Linux Blender. Рендеринг blend-файлов по списку.

Список разделов Blender 3D Рендер Cycles

Описание: Создание финального изображения в Cycles
Модераторы: exooman, stanpy

  • 4

Сообщение #1 Юрий Небесный » 30.11.2017, 16:22

В Блендер нет менеджера рендеринга, какой есть, допустим, у Синема 4Д.
Но есть выход - запуск скрипта в консоли. И тогда появляется возможность в простейшем текстовом документе составлять список из путей и имен файлов которые нужно отрендерить.

Здорово то, что список этот можно прямо в процессе уже запущенного рендеринга изменять и дополнять.
Здорово то, что запущенный через консоль Блендер рендерит чуточку быстрее, и постоянно в этой консоли выдает отчет о том, как проходит процесс рендеринга.

Этот шикарный скрипт отредактировал Stanpy.
Автор скрипта обитает тут: http://eddnet.org/?p=1924

Вот что нужно сделать:
1. Создать текстовый документ с построчным списком блендер-файлов которые нужно отрендерить.
Типа такого:

/home/user/RENDER/1.blend
/home/user/RENDER/2.blend
/home/user/RENDER/3.blend

И сохранить этот документ как "list.txt"

2. Создать еще один текстовый документ и вставить в него код скрипта:

#!/bin/bash
file="list.txt"
while IFS= read -r line
do
# display $line or do somthing with $line
blender -b $line -a
done <"$file"

3. Теперь давайте этот код скорректируем под себя.

Первым делом укажите путь до списка файлов на рендер. Во второй строке, после file= укажите в кавычках путь до файла. Например так:
file="/home/user/list.txt"

Затем укажите путь до самого Блендера. В предпоследней строке поставте путь перед blender -b.
Например так:
/home/user/Programs/blender-2.79/blender -b $line -a

Теперь можно сохранить этот документ как "script.sh"

Но прежде чем запустить рендер, обратите внимание на $line -a в скрипте. Где "-а" означает "анимация". Рендериться будет анимация в каждом файле отправленном на рендер. Можно поставить значение -f. Где f будет означать фрейм - кадр. Но нужно указать какой именно кадр. Например, первый. То есть что бы рендерился первый кадр в каждом файле, вся строка целиком будет выглядеть вот так:
/home/user/Programs/blender-2.79/blender -b $line -f 1

Что бы иметь возможность в каком-то файле рендерить анимацию, в каком то статику, есть два пути:

Первый это оставить значение -a, что бы рендерилась всегда анимация, и в сценах со статикой просто выставлять нужный начальный и конечный кадр.

Второй путь это убрать значение совсем. Что бы строка из скрипта выглядела например так:
/home/user/Programs/blender-2.79/blender -b $line
А значение -f или -а указывать в самом списке путей к сценам, что бы выглядело например так:
/home/user/RENDER/1.blend -а
/home/user/RENDER/2.blend -f 1
/home/user/RENDER/3.blend -f 1


4. Можно запускать рендеринг.
Откройте консоль, впишите sh и укажите путь до скрипта.
Например так:
sh /home/user/script.sh

Все, жмакаем ентер и поехали!

Теперь, если у вас есть что добавить в ваш "плейлист на рендер" просто дописываете строку в list.txt и не забудте сохранить.


Изображение
Elementary OS Loki | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender Foundation, всего: 29 €
Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1234

  • 1

Сообщение #2 ThreeDancingFlies » 01.12.2017, 03:01

Тоже вариант для формирования очереди(даже для одного ПК):
afanacy - http://cgru.info/
flamenco - https://www.flamenco.io/
афтебернер- но он вроде не с открытым исходным кодом и лицензия его мне неизвестна
ThreeDancingFlies
Аватара
Сообщения: 85

Сообщение #3 Юрий Небесный » 01.12.2017, 10:34

ThreeDancingFlies, Афанасий очень сложно "поднимается". От простого взгляда на мануал по его запуску становистя дурно. Обычному дизайнеру это не под силу или слишком по времени затратно.
Фламенко не видел, но судя по сайту тоже дело не простое.
Но уверен, кому возможностей нужно больше чем у маленького скриптика, те разберутся, и если по Афанасию на нашем любимом форуме есть мануал подробный, то кто поднимет Фламенко - напишите об этом.
Elementary OS Loki | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender Foundation, всего: 29 €
Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1234

Сообщение #4 ThreeDancingFlies » 01.12.2017, 11:22

Юрий Небесный писал(а):кто поднимет Фламенко - напишите об этом.
Я поднимал и в принцепе шаги теже что по Афанасию:
Создаем пользователя для рендеринга, создаем NAS с зеркалированием RAID 1,Ставим сервер\рендер ноды, Для дирижирования нодами в автоматическом режиме настраиваем вейконлан и в кроне прописываем время когда ноды должны выключаться, а да еще фламенсо неплохо заточен под облако - блендер клоуд, хотя и афанасий можно в облако вывести тоже. В итоге 99% автоматизация выч-ого кластера.
Но конечно это все требуется только для больших проектов и кластеров а для небольших и скрипта хватит.
ThreeDancingFlies
Аватара
Сообщения: 85

Сообщение #5 BigGoga » 01.12.2017, 12:34

Я пробовал поднять Afanasy, но что то у меня оно не заработало.
Выдаёт ошибкти на отсутствие каких то модулей. Оно вроде и в системе то есть, но почему Afanasy их не находит не понятно.
А времени настроить не хватает. Нужно быстро и вчера.
В сети простаивают несколько мощных машин. И настроить грамотно их на сетевой рендер я так и не смог.
Это единственное что мне не хватает Blender. Переодически считаю много анимации, не сложной. 1.5 - 8 мин на кадр FHD, 2К или 4К. И всё это пока приходиться раскидывать вручную по компам... в общем много мороки.
Так что ищу.
BigGoga M
Откуда: Belarus.Minsk
Сообщения: 145

Сообщение #6 Юрий Небесный » 01.12.2017, 12:45

Я все надеюсь, что однажды ферма Бормотунчика решит все подобные вопросы. Но..
Elementary OS Loki | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender Foundation, всего: 29 €
Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1234

Сообщение #7 stanpy » 01.12.2017, 13:22

Это не для адовых анимаций. Это для кучи мелких проектиков. Пример: сижу, работаю одной сценой, приходят правки по другой, драфты по которой я отослал вчера. Быстренько делаю правки, втыкаю на рендер. Тут приходят правки по третьему проекту, заказчик которого тупил неделю, по типу поправить вот тут и вот тут. Делаю, дописываю в файл на рендер, снова возвращаюсь на первый проект. Там ж можно ещё указать, на скольки видюхах будет идти рендер и есть ощущение, пока не проверенное, что это тоже можно менять на лету. Но по идее должно.
stanpy
Аватара
Сообщения: 852

Сообщение #8 Юрий Небесный » 01.12.2017, 14:07

Еще к этому графический интерфейс накрутить и это по важности не сравнимо ни с одним аддоном который я знаю. В целом и блокнот править элеменарно, но что бы уж логично в обертку упоковать. Я могу интерфейс нарисовать. Есть доброволец который сможет это "запрограммировать"?
Elementary OS Loki | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender Foundation, всего: 29 €
Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1234

Сообщение #9 BigGoga » 01.12.2017, 14:35

Юрий Небесный писал(а):Я все надеюсь, что однажды ферма Бормотунчика решит все подобные вопросы. Но..
Не все компы подключены в инет. Или например возможность гонять 1.5гиг файлы по инету. Через локалку было бы гораздо лучше.
BigGoga M
Откуда: Belarus.Minsk
Сообщения: 145

Сообщение #10 ThreeDancingFlies » 01.12.2017, 14:54

BigGoga писал(а):В сети простаивают несколько мощных машин. И настроить грамотно их на сетевой рендер я так и не смог.
/viewtopic.php?f=45&t=1482&p=67672#p67672
ThreeDancingFlies
Аватара
Сообщения: 85

Сообщение #11 stanpy » 01.12.2017, 20:28

1,5 гига даже по локалке не айс.
stanpy
Аватара
Сообщения: 852

Сообщение #12 BigGoga » 04.12.2017, 09:13

stanpy писал(а):1,5 гига даже по локалке не айс.
Ну а что делать если оборудование из CAD программ в stl приходит и не всегда оптимизированное. Вот сцена и вырастает.
По локалке это 15с перписать, скачать. А вот по инету это и 30 и 60мин может быть.
BigGoga M
Откуда: Belarus.Minsk
Сообщения: 145


Вернуться в Рендер Cycles

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость