Вопросы по созданию материалов в Cycles

Список разделов Blender 3D Рендер Cycles

Описание: Создание финального изображения в Cycles
Модераторы: exooman, stanpy

Сообщение #1 Pavel » 06.04.2017, 17:02

Это общая тема для вопросов по cycles материалам, например:
как создать тот или иной материал
как оптимизировать уже имеющиеся ноды материалов для уменьшения шума и ускорения рендеринга


Мой вопрос:
как сделать аналогичный материал карамели, как на этом видео (на 15 секунде)?
Спойлер
phpBB [media]

Добавлено спустя 10 минут 28 секунд:
Вот как я пока сделал:
Спойлер
Изображение

Выглядит как морковный сок, а не как карамель:
Спойлер
Изображение
Pavel
Сообщения: 365

  • 1

Сообщение #2 Юрий Небесный » 06.04.2017, 17:34

Pavel, попробуй как нибудь так:

Изображение
Elementary OS Loki | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender Foundation, всего: 27 €
Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1153

Сообщение #3 Pavel » 12.04.2017, 12:42

Как сделать автомобильную краску как на этом фото:
Спойлер
Изображение

Я пока сделал так:
Спойлер
Изображение

Вышло так:
Спойлер
Изображение
Pavel
Сообщения: 365

Сообщение #4 NaCl » 12.04.2017, 14:08

Я бы как то так сделал (PBR ноды из урока Прайса)
Спойлер
Изображение
Спойлер
Изображение
По хорошему наверное надо возится с light path и geometry, все таки авто краска это многослойный материал...

Вот хороший материал по теме
http://blog.mikepan.com/post/137759885931/realistic-car-paint-brdf-material
Последний раз редактировалось NaCl 12.04.2017, 16:25, всего редактировалось 1 раз.
Væk mig når vi har et sted at stå
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 526


Сообщение #5 SergeV » 12.04.2017, 14:13

Чтот типа такого может, металик. Давно как то эксперементировал, откопал.
Вложения
autofarbe-test.jpg
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 912

  • 2

Сообщение #6 Kaiwas » 19.04.2017, 14:07

Планируют размыть швы в процедурке кирпича. Чтоесть хорошо для бампов и дисплейсов.
Взято отседова
Спойлер
Изображение
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2104

Сообщение #7 graphite » 19.04.2017, 19:44

Планируют размыть швы в процедурке кирпича
всмысле планируют?
а сейчас что не размываются?
graphite M
Аватара
Сообщения: 887

Сообщение #8 Kaiwas » 19.04.2017, 20:02

graphite писал(а):всмысле планируют?
а сейчас что не размываются?
Боюсь ответить вопросом на вопрос, но "а разве размываются" ?
Т.е. если сделать камень белым, а шов черным - то можно получить плавный переход от черного к белому, чтобы при деийплейсе или бампе была не резкая выпуклость, а плавная как с бевелом.


OMG, это я мегаслоупок чтоли? :facepalm:
Оно и впрямь есть в 2.78. А я-то мучаюсь.
Оно полноценное для бампа и дисплейса?
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2104

  • 1

Сообщение #9 graphite » 19.04.2017, 22:01

для бампа вроде норм( ну только инвертировать надо), дисплейс не пробовал.
зыж я ещё когда размывание увидел, сразу подумал что ты обрадуешься:)
graphite M
Аватара
Сообщения: 887

Сообщение #10 NaCl » 20.04.2017, 17:33

Интересно как назначить некоторым частям меша разные текстуры в рамках одного материала. ?:-|
На примере моей корзинки: нужно как то в нодах сделать маску что-бы выделить внешнюю часть... ту что показана синим.
Если назначать два мата, то при рендере виден шов.
Спойлер
Изображение
Væk mig når vi har et sted at stå
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 526


  • 1

Сообщение #11 Levitanus » 20.04.2017, 17:45

NaCl, уже сам ответил себе.
Делать маску))) кисточкой, разверткой отдельной под маску или еще 100500+ способами))
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 732



Сообщение #12 Pavel » 22.08.2017, 16:00

Как лучше создать материал апельсинового сока? Вот референс:
Спойлер
Изображение
Вот как у меня получается:
Спойлер
Изображение
Вот ноды:
Спойлер
Изображение
Сцена:
Google Диск
Pavel
Сообщения: 365

Сообщение #13 Levitanus » 22.08.2017, 17:02

Чего-то у меня тоже не выходит...
Даже пример /viewtopic.php?p=35965#p35965 отличается от картинки...
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 732



Сообщение #14 Pavel » 22.08.2017, 19:11

Изменил ноды:
Спойлер
Изображение
Вот что получилось:
Спойлер
Изображение
Может у кого лучше вариант есть?
Pavel
Сообщения: 365

  • 1

Сообщение #15 try_out » 22.08.2017, 19:17

Pavel писал(а):Может у кого лучше вариант есть?
Всё то же самое, только вместо Subsurfase Scattering воткнуть ноду Translucent.
Каким боком здесь подповерхностное рассеяние?
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 1850

Сообщение #16 Pavel » 22.08.2017, 19:21

try_out писал(а):Каким боком здесь подповерхностное рассеяние?
Я думал SSS нужен во всех продуктах и органике.
Сейчас попробую Translucent использовать.
Кстати в этой статье написано, что Translucent нужно использовать только для плоских объектов (листья, бумага, ткань)
Pavel
Сообщения: 365

  • 1

Сообщение #17 try_out » 22.08.2017, 19:22

И IOR у жидкости 1.33. Впрочем, пока сок не в стакане, это не будет сильно влиять на что-то.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 1850

Сообщение #18 Kaiwas » 22.08.2017, 19:22

И освещение немаловажно. А то бывает материал нормально настроен, а без нужного освещения этого и не видно вовсе.
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2104

Сообщение #19 try_out » 22.08.2017, 19:24

Pavel писал(а):Я думал SSS нужен во всех продуктах и органике
SSS это когда свет проходит сквозь верхний слой, рассеивается на небольшой глубине и рассеянный отражается обратно.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Pavel писал(а):Кстати в этой статье написано, что Translucent нужно использовать только для плоских объектов (листья, бумага, ткань)
Я экспериментировал, полупрозрачными становятся даже толстые объекты.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 1850

Сообщение #20 Pavel » 22.08.2017, 19:28

Kaiwas, у меня сцену hdri освещает и солнце с силой 2.0. Этого ведь должно хватить?
try_out писал(а):SS это когда свет проходит сквозь верхний слой, рассеивается на небольшой глубине и рассеянный отражается обратно.
так сок апельсиновый мутный, я думал это из-за SSS. Поставил Translucent, материал стал больше похож на чай.

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
Вот с Translucent:
Спойлер
Изображение
Но я удалил Volume Absorbtion, так как материал стал не оранжевый, а коричневый как чай.
Pavel
Сообщения: 365

След.

Вернуться в Рендер Cycles

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость