Вопросы по созданию материалов в Cycles

Список разделов Blender 3D Рендер Cycles

Описание: Создание финального изображения в Cycles
Модераторы: exooman, stanpy

Сообщение #1 Pavel » 06.04.2017, 17:02

Это общая тема для вопросов по cycles материалам, например:
как создать тот или иной материал
как оптимизировать уже имеющиеся ноды материалов для уменьшения шума и ускорения рендеринга


Мой вопрос:
как сделать аналогичный материал карамели, как на этом видео (на 15 секунде)?
Спойлер
phpBB [media]

Добавлено спустя 10 минут 28 секунд:
Вот как я пока сделал:
Спойлер
Изображение

Выглядит как морковный сок, а не как карамель:
Спойлер
Изображение
Pavel M
Сообщения: 566

  • 1

Сообщение #2 Юрий Небесный » 06.04.2017, 17:34

Pavel, попробуй как нибудь так:

Изображение
Linux Mint KDE | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender (+ аддоны): 37 €
Портфолио: https://freelance.ru/dez1gner | Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1476

Сообщение #3 Pavel » 12.04.2017, 12:42

Как сделать автомобильную краску как на этом фото:
Спойлер
Изображение

Я пока сделал так:
Спойлер
Изображение

Вышло так:
Спойлер
Изображение
Pavel M
Сообщения: 566

Сообщение #4 NaCl » 12.04.2017, 14:08

Я бы как то так сделал (PBR ноды из урока Прайса)
Спойлер
Изображение
Спойлер
Изображение
По хорошему наверное надо возится с light path и geometry, все таки авто краска это многослойный материал...

Вот хороший материал по теме
http://blog.mikepan.com/post/137759885931/realistic-car-paint-brdf-material
Последний раз редактировалось NaCl 12.04.2017, 16:25, всего редактировалось 1 раз.
Alle de ting vi altid siger
Om alle de ting vi aldrig gør
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 1450


Сообщение #5 SergeV » 12.04.2017, 14:13

Чтот типа такого может, металик. Давно как то эксперементировал, откопал.
Вложения
autofarbe-test.jpg
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 1039

  • 2

Сообщение #6 Kaiwas » 19.04.2017, 14:07

Планируют размыть швы в процедурке кирпича. Чтоесть хорошо для бампов и дисплейсов.
Взято отседова
Спойлер
Изображение
Проектирую
Kaiwas M В сети
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2361

Сообщение #7 graphite » 19.04.2017, 19:44

Планируют размыть швы в процедурке кирпича
всмысле планируют?
а сейчас что не размываются?
graphite M
Аватара
Сообщения: 971

Сообщение #8 Kaiwas » 19.04.2017, 20:02

graphite писал(а):всмысле планируют?
а сейчас что не размываются?
Боюсь ответить вопросом на вопрос, но "а разве размываются" ?
Т.е. если сделать камень белым, а шов черным - то можно получить плавный переход от черного к белому, чтобы при деийплейсе или бампе была не резкая выпуклость, а плавная как с бевелом.


OMG, это я мегаслоупок чтоли? :facepalm:
Оно и впрямь есть в 2.78. А я-то мучаюсь.
Оно полноценное для бампа и дисплейса?
Проектирую
Kaiwas M В сети
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2361

  • 1

Сообщение #9 graphite » 19.04.2017, 22:01

для бампа вроде норм( ну только инвертировать надо), дисплейс не пробовал.
зыж я ещё когда размывание увидел, сразу подумал что ты обрадуешься:)
graphite M
Аватара
Сообщения: 971

Сообщение #10 NaCl » 20.04.2017, 17:33

Интересно как назначить некоторым частям меша разные текстуры в рамках одного материала. ?:-|
На примере моей корзинки: нужно как то в нодах сделать маску что-бы выделить внешнюю часть... ту что показана синим.
Если назначать два мата, то при рендере виден шов.
Спойлер
Изображение
Alle de ting vi altid siger
Om alle de ting vi aldrig gør
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 1450


  • 1

Сообщение #11 Levitanus » 20.04.2017, 17:45

NaCl, уже сам ответил себе.
Делать маску))) кисточкой, разверткой отдельной под маску или еще 100500+ способами))
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 840



Сообщение #12 Pavel » 22.08.2017, 16:00

Как лучше создать материал апельсинового сока? Вот референс:
Спойлер
Изображение
Вот как у меня получается:
Спойлер
Изображение
Вот ноды:
Спойлер
Изображение
Сцена:
Google Диск
Pavel M
Сообщения: 566

Сообщение #13 Levitanus » 22.08.2017, 17:02

Чего-то у меня тоже не выходит...
Даже пример /viewtopic.php?p=35965#p35965 отличается от картинки...
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 840



Сообщение #14 Pavel » 22.08.2017, 19:11

Изменил ноды:
Спойлер
Изображение
Вот что получилось:
Спойлер
Изображение
Может у кого лучше вариант есть?
Pavel M
Сообщения: 566

  • 1

Сообщение #15 try_out » 22.08.2017, 19:17

Pavel писал(а):Может у кого лучше вариант есть?
Всё то же самое, только вместо Subsurfase Scattering воткнуть ноду Translucent.
Каким боком здесь подповерхностное рассеяние?
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2274

Сообщение #16 Pavel » 22.08.2017, 19:21

try_out писал(а):Каким боком здесь подповерхностное рассеяние?
Я думал SSS нужен во всех продуктах и органике.
Сейчас попробую Translucent использовать.
Кстати в этой статье написано, что Translucent нужно использовать только для плоских объектов (листья, бумага, ткань)
Pavel M
Сообщения: 566

  • 1

Сообщение #17 try_out » 22.08.2017, 19:22

И IOR у жидкости 1.33. Впрочем, пока сок не в стакане, это не будет сильно влиять на что-то.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2274

Сообщение #18 Kaiwas » 22.08.2017, 19:22

И освещение немаловажно. А то бывает материал нормально настроен, а без нужного освещения этого и не видно вовсе.
Проектирую
Kaiwas M В сети
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2361

Сообщение #19 try_out » 22.08.2017, 19:24

Pavel писал(а):Я думал SSS нужен во всех продуктах и органике
SSS это когда свет проходит сквозь верхний слой, рассеивается на небольшой глубине и рассеянный отражается обратно.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Pavel писал(а):Кстати в этой статье написано, что Translucent нужно использовать только для плоских объектов (листья, бумага, ткань)
Я экспериментировал, полупрозрачными становятся даже толстые объекты.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2274

Сообщение #20 Pavel » 22.08.2017, 19:28

Kaiwas, у меня сцену hdri освещает и солнце с силой 2.0. Этого ведь должно хватить?
try_out писал(а):SS это когда свет проходит сквозь верхний слой, рассеивается на небольшой глубине и рассеянный отражается обратно.
так сок апельсиновый мутный, я думал это из-за SSS. Поставил Translucent, материал стал больше похож на чай.

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
Вот с Translucent:
Спойлер
Изображение
Но я удалил Volume Absorbtion, так как материал стал не оранжевый, а коричневый как чай.
Pavel M
Сообщения: 566

След.

Вернуться в Рендер Cycles

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя