fluid particles. симуляция жидкости при помощи частиц + меширования

Список разделов Blender 3D Физика, частицы

Описание: Вопросы касающиеся симуляций воды, дыма, волос и других физических вопросов.
Модератор: exooman

  • 1

Сообщение #21 Юрий Небесный » 09.01.2017, 12:11

8-O
фигасебе! ведь ты поделишься секретом, как ты мелкие частички сделал?
очень крутой прогресс
Donat 17 €
Linux Manjaro | i7 | 12Gb | Nvidia 760+780 | SSD 500Gb | Toshiba 1Gb | Full Zalman | Dell 27" | Wacom | Blender 3.0
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 927

Сообщение #22 Levitanus » 09.01.2017, 13:30

Юрий Небесный писал(а):как ты мелкие частички сделал?
сделал их мелкими =-) там на стартовом скрине видео настройки симуляции.
По факту что нам надо - нам надо, чтоб частица не превышала размер 2-3 пикселей в диаметре при рендере. Исходя из этого уже и подбирать детализацию, т.к. большая детальность - больше ресурсов. Что касается сложных ракурсов и анимаций, так оно и с рендером так - приходится где-то лукавить. Просто надо лично для себя решить каким способом и где лукавить...

Сейчас у меня проблема второго порядка - рендер. Пока прямого пути ее решения не вижу, думаю. Естессно, я имею ввиду рендер с мешированием, пеной и прочими плюшками

Добавлено спустя 9 минут 28 секунд:
поясню про рендер:
помимо проблемы запекания цвета частиц на меш, что я пока вообще не представляю как сделать, есть еще проблема корректного отображеня пены, ибо в моем примере она неправильная. Должна быть вроде этой:
phpBB [media]

(только тут максимальная скорость (читай, чистый белый) красная)
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 526



  • 1

Сообщение #23 Юрий Небесный » 09.01.2017, 13:49

Как красиво. Уже уровень прям.
А сабсерфер мешированию должен ведь помочь?
Donat 17 €
Linux Manjaro | i7 | 12Gb | Nvidia 760+780 | SSD 500Gb | Toshiba 1Gb | Full Zalman | Dell 27" | Wacom | Blender 3.0
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 927

Сообщение #24 Levitanus » 09.01.2017, 13:55

Юрий Небесный писал(а):А сабсерфер мешированию должен ведь помочь?
автор советует вместо сабсерфа использовать сглаживание, видимо, потому что очертания получаются несколько тоньше. Но с таким размером частиц простор для меширования вполне так себе, сам меш сделать - не проблема. Часа через 3 покажу.
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 526



Сообщение #25 Юрий Небесный » 09.01.2017, 13:59

Мы ведь про КубСабсерфер? Мало спал, опечатываюсь
Donat 17 €
Linux Manjaro | i7 | 12Gb | Nvidia 760+780 | SSD 500Gb | Toshiba 1Gb | Full Zalman | Dell 27" | Wacom | Blender 3.0
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 927

Сообщение #26 Levitanus » 09.01.2017, 14:08

Юрий Небесный, а, ну да, а по-другому никак) По крайней, насколько я знаю

Добавлено спустя 30 секунд:
вот бы еще кубсерфер в шейпкеи запекал анимашку, а то вечный геморой с его пересчитыванием

Добавлено спустя 2 часа 42 минуты:
в ощем, вопрос с рендером пока открыт, в силу того, что не нашел способа прикрутить брызги и пену лучше, чем рендер самих частиц одним слоем и добавлением в композитинге
Изображение
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 526



  • 1

Сообщение #27 Юрий Небесный » 09.01.2017, 19:27

Давай мой i7 напряжем твоей сценой но с помельче частичками?
Donat 17 €
Linux Manjaro | i7 | 12Gb | Nvidia 760+780 | SSD 500Gb | Toshiba 1Gb | Full Zalman | Dell 27" | Wacom | Blender 3.0
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 927

  • 1

Сообщение #28 Levitanus » 09.01.2017, 19:41

Изображение

Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:
Юрий Небесный, давай, только я сейчас уже за работу сел, завтра подготовлю сцену и отправлю

Добавлено спустя 14 минут 22 секунды:
файл сцены 3ГБ, я бейк сбрасывать пока не хочу....
вот настройки системы частиц:
Изображение
габариты бассейна - 3х2 метра
внутри "дырки" обыкновенный цилиндр-излучатель, его габариты не скажу, примерно 50см.

Добавлено спустя 14 минут 9 секунд:
пока проблема даже больше не в кол-ве и размере частиц, а в том, как их отрендерить.
проблема а) я не могу перекинуть цвет частиц на кубсерфер, он рендерится без привязки в свойствам частиц, что необходимо для пены
проблема б) шикарно выглядит черно-белый вариант. Когда имеем дело с прозрачной почти бесцетной водой - большая часть "пены" просто незаметна.
проблема в) не получается прикрутить частицы цвета светлее воды к мешу в композитинге, вместо объема получается хрень.

То-есть, максимально натурально по объему-репрезентации жидкости получилось в последний раз, когда я использовал кубсерфер для рендера толщи воды с абсорбцией света (когда даже просто гласс-шейдер кидаешь на систему частиц - она жутко теряет в светопроходимости там, где сама толща начинается) и систему частиц для рендера брызг и пены (в материале системы частиц отрезал "медленные" частицы нодой transparent, чтобы не срали в воду). Но все равно итоговая картинка получилась достаточно размытой. И-таки все равно частицы по углам поднасрали.
И даже этот метод не решает проблему г) пены получилось меньше, чем надо, на кромках, как видно в openGL превьюхе, она вполне так себе присутствует.
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 526



  • 1

Сообщение #29 Levitanus » 11.01.2017, 20:27

не могу понять, чего у меня там в сцене такого на 3ГБ.... Кеш вроде весь сбросил, но сильно не полегчало...

Добавлено спустя 5 минут 37 секунд:
и вообще чего--то у меня комп плохо дружит с большим кол-вом частиц, хотя памяти 32ГБ и ксеон предыдущего поколения... Видно, узкое горлышко - видеокарта

Добавлено спустя 1 час 20 минут:
https://yadi.sk/d/r0Yuz_rT38Urqk архив с подготовленной сценой, без бейка и отключенным мешированием и системой частиц.
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 526



Сообщение #30 Юрий Небесный » 11.01.2017, 23:39

Скачал, запустил Bake. Что-то начал считать.

Добавлено спустя 19 минут 18 секунд:
Просчиталось, и почему-то все частички провалилис под землю. Надо ковырять, а я сплю уже одним мозгом, пойду полностью лягу, потом доделаем.
А почему так быстро посчиталось? Я думал часов 10 будет просчета. 150 Гб свопа прикрутил...
Donat 17 €
Linux Manjaro | i7 | 12Gb | Nvidia 760+780 | SSD 500Gb | Toshiba 1Gb | Full Zalman | Dell 27" | Wacom | Blender 3.0
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 927

  • 2

Сообщение #31 Levitanus » 12.01.2017, 00:17

Юрий Небесный, частицы точно включил? по идее, ничего проваливаться не должно. Проверь так же стартовый и финальный кадр анимации проекта, должно быть 0 - 1000, на 550 кадров ушло часов 5 у меня.
вообще хороший способ проверить анимацию - просто с нулевого кадра по одному прокручивать. Кадра до 50 пройдет вобсче без напряга.

Добавлено спустя 33 секунды:
у меня ща рендерится превью-анимашка на гпу, писать - треш

Добавлено спустя 10 часов 7 минут:
phpBB [media]

Вот попробовал отрендерить кусочек в циклах по 10 минут на кадр. Сейчас думаю, что можно попробовать и интерналом конкретно для этой сцены обойтись

Добавлено спустя 1 час 36 минут:
Юрий Небесный, понял в чем фишка. Надо emitter на первый слой кинуть на время бейка
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 526



Сообщение #32 Юрий Небесный » 12.01.2017, 15:56

Ага, ок. Скоро домой, запулю снова. А это, давай может накрутим еще помельче частички? Ну что бы прям вообще круто было
Donat 17 €
Linux Manjaro | i7 | 12Gb | Nvidia 760+780 | SSD 500Gb | Toshiba 1Gb | Full Zalman | Dell 27" | Wacom | Blender 3.0
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 927

Сообщение #33 Levitanus » 12.01.2017, 16:07

Юрий Небесный, крути, потом так же по превьюхе глянь, чтоб их достаточно кол-вом было. Сейчас как-то повезло по сотношению.

Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:
P.S. Только учти, что даже при этом размере чтоб заполнить бассейн хотя бы до уровня куба потребуется где-то 2,4 млн частиц.
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 526



  • 2

Сообщение #34 Levitanus » 13.01.2017, 20:28

Пересчитал 450 кадров с размером частиц 0.003, но радиусом столкновения 2, то-есть, они стали заполнять больше объема, но выглядеть меньше. Для брызг\пены этого достаточно (думаю, можно попробовать даже больше), а вот для меширования я параметры не угадал, только после долгого (4 часа на кадр) рендера fullHD esbltk? что надо-таки было поставить радиус частицы 2, а не 1.5
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


ну и 1080p рендер
Изображение
слой 3 (cubesurfer) как раз видно косяк с радиусом воксела
Изображение
слой 2 (сами частицы - брызги-пена на основе velocity + wave текстура в кач-ве украшалки для больших белых площадей)
Изображение
слой 1 (а каустика ничо так =-) )
Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
сегодня поэкспериментирую с воронкой и подготовлю бейк для воды. Завтра намоделю что-нибудь для формы keyed particles. Ну и попробую сварганить первоначальное ТЗ от Юрия
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 526



  • 5

Сообщение #35 Levitanus » 15.01.2017, 17:04

всю ночь решал вопрос с тем как бы вырастить из воды объект кошерно. Пробовал и keyed физику, и разные силы, но в итоге победило наполнекние меша водой :-D
рендер\симуляция тестовые, т.ч. кач-во :suicid: еще и рендер прервался из-за отсутствия места на HDD.
Но пока важна суть
phpBB [media]
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 526



Сообщение #36 Pavel » 29.03.2017, 22:05

А частицы с типом физики fluid могут заменить стандартную симуляцию жидкости? Я пробовал, но у меня не получилось сделать жидкость с высокой вязкостью (шоколад, карамель и т.д.). Может что то не правильно настраиваю. Все частицы ложатся на препятствие в 1 слой.
Pavel
Аватара
Сообщения: 247

Сообщение #37 Levitanus » 29.03.2017, 22:44

Pavel, чессговоря, не пробовал... Навскидку, надо увеличивать сабфреймы штук до 15, ну и количество не шибко большое, т.к. шоколад так не плещется как вода. Экспериментировать надо, в общем.
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 526



Пред.

Вернуться в Физика, частицы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость