Задаём вопрос - получаем ответ!

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #9341 niccolo » 10.11.2017, 22:42

Угу, пошел по курить... заодно и дверную ручку замоделю :beer:

Изображение
Linux Mint Cinnamon 18 3.0.7.
Intel Core i5 CPU3.20GHzx4 16Gb GTX970
niccolo M
Аватара
Откуда: kazan
Сообщения: 442

Сообщение #9342 Дмитрий » 10.11.2017, 22:48

Доброго времени.

Я никогда не пользовался Циклес рендером, всегда хватало Интернала (я собственно не занимался конечной визуализацией), сейчас возникла потребность освоить PBR материалы для подготовки к экспорту в сторонне приложение.

Я почитал общую теорию о PBR, из каких карт состоит, за что они отвечают, как их готовить.

На ОФ сайте Блендера к Циклесу упомянут PBR шейдер:
Изображение

Переключился на Циклес, порылся в материале... даже этого шейдера не нащёл :(

Подскажите пожалуйста какойто краткий курс "молодого бойца" по Циклесу и с этим шейдером, подскажите хоть где его искать и если можно как им пользоваться (как создать PBR материал).
Дмитрий M
Сообщения: 2

Сообщение #9343 mageaster » 10.11.2017, 23:14

Дмитрий писал(а):подскажите хоть где его искать
В 2.79, называется Principled BSDF.

Дмитрий писал(а):как им пользоваться
Как и любым другим шейдером: либо крутишь параметры, либо подцепляешь к ним текстуры.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 14.04.5 & Ubuntu MATE 16.04.3
Мой WIP
mageaster M
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 1986

Сообщение #9344 niccolo » 10.11.2017, 23:21

""Подскажите пожалуйста какойто краткий курс "молодого бойца" по Циклесу"" :rrrr: :rrrr: :rrrr:
Спойлер
phpBB [media]
Linux Mint Cinnamon 18 3.0.7.
Intel Core i5 CPU3.20GHzx4 16Gb GTX970
niccolo M
Аватара
Откуда: kazan
Сообщения: 442

Сообщение #9345 maleficmax » 10.11.2017, 23:44

Дмитрий писал(а):Циклес
"Сайклс". Пожалуйста!
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 4095


  • 1

Сообщение #9346 graphite » 11.11.2017, 00:05

Тарас-прогер писал(а):А что не понятного? Мне предложили сломать шкаф. Что я должен ответить?

на хороший урок изучать иди.

Спойлер
phpBB [media]
graphite M
Аватара
Сообщения: 909

Сообщение #9347 Дмитрий » 11.11.2017, 00:35

maleficmax писал(а):"Сайклс". Пожалуйста!
Н да... пардон... иностранными не владею, но чтение немецкое.

Ролик интересный, спасибо... но ни слова не понятно :)

mageaster писал(а):В 2.79, называется Principled BSDF.
Спасибо ковыряю...

Я читал что PBR как и старые фиксированные материалы поддерживает карту нормалей и собственно в той же самой роли. Не пойму к какому параметру её подсунуть? Нужноли что то донастраивать?

Карту высот или паралакс шейдер поддерживает?
Дмитрий M
Сообщения: 2

Сообщение #9348 try_out » 11.11.2017, 10:40

Дмитрий писал(а):Ролик интересный, спасибо... но ни слова не понятно :)
Вот здесь есть немного про этот шейдер.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 1994

Сообщение #9349 FanFanya » 12.11.2017, 14:54

Дороу, народ) Наткнулся на проблему. Некорректно работает pointiness. Геометрия абсолютно чистая, без проблем. Нормали "смотрят" в нужную сторону. Что интересно, артефакты исчезают, если масштабирую объект до гигантских размеров. Вот такая вот гадость. Может, есть у кого идеи как это можно решить?
Изображение
FanFanya M
Аватара
Откуда: Донецк
Сообщения: 60


Сообщение #9350 Юрий Небесный » 12.11.2017, 15:52

не могу понять, а разве нельзя испускать частицы с параметром самостолкновения? что бы не пересекались частички. ну допустим кубики испускаются, что бы они не входили друг в дружку.
ютуб потыкал, и остался в вопросе ?:-|
вот тут как-то ведь сделано
phpBB [media]


Добавлено спустя 55 минут 6 секунд:
ага, нарыл таки ответ: https://blenderartists.org/forum/showthread.php?279329-Copy-Particles-to-Rigid-Bodies
Elementary OS Loki | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender Foundation, всего: 29 €
Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1200

  • 1

Сообщение #9351 Pavel » 12.11.2017, 16:51

Юрий Небесный, можно с помощью аддона Molecular Script заставить частицы сталкиваться друг с другом.
Pavel
Сообщения: 384

Сообщение #9352 NaCl » 12.11.2017, 16:59

FanFanya
Сталкивался с этим, решение только одно, скейлить объект :(
Væk mig når vi har et sted at stå
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 663


Сообщение #9353 Юрий Небесный » 12.11.2017, 17:02

Pavel писал(а):ожно с помощью аддона Molecular Script заставить частицы сталкиваться друг с другом.
Оу! Спасибо! То что нужно :oD
Очень здорово что познакомился с Молекуляр
Elementary OS Loki | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender Foundation, всего: 29 €
Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1200

Сообщение #9354 FanFanya » 12.11.2017, 22:10

NaCl писал(а):скейлить объект
Тогда что, и всю сцену скейлить? Неприятный баг((
FanFanya M
Аватара
Откуда: Донецк
Сообщения: 60


  • 2

Сообщение #9355 mageaster » 12.11.2017, 22:15

FanFanya писал(а):Тогда что, и всю сцену скейлить? Неприятный баг((
А что если отскейлить объект в объектном режиме во сколько надо раз, а потом в режиме редактирования отскейлить в обратную сторону?
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 14.04.5 & Ubuntu MATE 16.04.3
Мой WIP
mageaster M
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 1986

  • 1

Сообщение #9356 NaCl » 12.11.2017, 22:27

Можно отскейлить, потом применить скейлинг, а потом уменьшить.
Но если в мате есть ссс, то его настройки надо будет менять.
Væk mig når vi har et sted at stå
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 663


Сообщение #9357 FanFanya » 12.11.2017, 22:31

mageaster писал(а):А что если отскейлить объект в объектном режиме во сколько надо раз, а потом в режиме редактирования отскейлить в обратную сторону?

О, неплохая идея. Надо попробовать. Спасибо, ребят :)

Спасибо, реально помогло!!! :)
FanFanya M
Аватара
Откуда: Донецк
Сообщения: 60


Сообщение #9358 Тарас-прогер » 13.11.2017, 12:03

Не подскажите, как принтер моделить? А то у меня кирпич получается. Не существующие клавиатура, дисплей, разъёмы получаются. Стол - не проблема. Но вместо принтера и сканера кирпичи и даже два реальных принтера рядом не помогают, застреваю на подаче бумаги, а на печатающем механизме вообще "слышка хать бы мыслишка". Может чего подскажите? Хочу изобразить струйный притер с широкой неподвижной головкой во всю ширину листа. Такие в принципе бывают.
Тарас-прогер
Сообщения: 91

  • 1

Сообщение #9359 СамСуCам » 13.11.2017, 12:59

Тарас-прогер, хоть бы картинку скинул, можно было бы конкретно сказать, какие детали упущены или неправильно смоделены.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3051



Сообщение #9360 Тарас-прогер » 13.11.2017, 16:50

Я не по картинке делаю, а смотрю на два реальных и пытаюсь, отталкиваясь от них, слепить нечто среднее. При этом большего формата, чем оба образца, но уже одного из них, с другим разъёмом, струйный, но с широкой неподвижной головкой во всю ширину листа вместо узкой подвижной. Подачу бумаги смотрел в сетке. Не помогло. Кнопочки и сопряжения я могу сфоткать со своих принтеров, положить фоном и делать прямо по фотке. Но всё равно не похоже, что он бумагу вообще берёт. Проблема не в пропущенных деталях. На клавиатуре смоделил даже то, что закрыто клавишами. При этом она беспрототипная. Расширена на 2 клавиши, с четырьмя рядами функциональных кнопок. В занятых штекерами гнёздах и во вставленных в гнёзда штекерах прорисован каждый контакт. А как дошёл до принтера, так просто не представляю себе, как оно должно быть.
Тарас-прогер
Сообщения: 91

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей