Задаём вопрос - получаем ответ!

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #8441 Neofit » 08.05.2017, 14:07

Пасибки.
Neofit
Аватара
Сообщения: 831


Сообщение #8442 DimaWorld » 08.05.2017, 18:40

ну а якщо є цілий поверх ? https://www.youtube.com/watch?v=DRqMbHgBIyY вся ця деталізація вміщується 1 UV розгортці ? навіть не тільки 1 поверх а багато поверхів
DimaWorld M
Аватара
Откуда: Україна , Львів
Сообщения: 12

Сообщение #8443 Диман » 09.05.2017, 07:56

Ну в такому високому якості звичайно поміститися не може, тоді потрібно кілька розгорток робити
Диман
Аватара
Сообщения: 133

Сообщение #8444 Buharbay » 09.05.2017, 23:56

Доброго времени суток!
Может кто подсказать как бороться с ошибкой: "CUDA error out of memory..." (видяха NVIDIA GeForce GTX 980)?
Оптимизировать по полигонам - не выход, много не выигрывается, рендерить по слоям - не совсем понимаю как это сделать, нужна ссылка на нормальный урок (на русском).
Может есть другие варианты?
...есть ложь, есть наглая ложь и есть 3D моделирование.
Buharbay M
Аватара
Откуда: Ташкент
Сообщения: 65


Сообщение #8445 Kaiwas » 10.05.2017, 00:05

Buharbay, оптимизировать, а вот как - это уже другой вопрос. Не обязательно это количество вершин, много что ещё может влиять.
Что за сцена? Хотяб скрин вьюпорта увидеть бы, прежде чем советовать.
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2153

Сообщение #8446 mageaster » 10.05.2017, 00:09

Buharbay писал(а):Может есть другие варианты?
Конечно есть. Разрешение текстур ещё.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 14.04.5 & Ubuntu MATE 16.04.3
Мой WIP
mageaster M
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 1984

Сообщение #8447 Buharbay » 10.05.2017, 00:38

Сцена под спойлером (принтскрин).
Спойлер
Изображение
По текстурам можно чуть подробнее?
...есть ложь, есть наглая ложь и есть 3D моделирование.
Buharbay M
Аватара
Откуда: Ташкент
Сообщения: 65


Сообщение #8448 M_Rodionov » 10.05.2017, 01:37

Разрешение текстур играет огромную роль, если у тебя например текстуры есть выше 1024*1024, сосбенно если есть HDR текстуры в сцене - то есть смысл уменьшить текстуры до 1024*1024 и уменьшить HDR до 2048*1024, если качество терпит то есть смысл некоторые текстуры уменьшить до 128*128 и 256*256 если текстуры другого формфактора - это плохо, надо стараться чтобы разрешение сторон картинки было степенью двойки. Судя по геометрии со скрина, этой сцене 2-х гигов за глаза, у 980 - 4 гига - поэтому тебе надо оптимайзить текстуры
M_Rodionov
Сообщения: 842

Сообщение #8449 СамСуCам » 10.05.2017, 10:17

Наверняка частицы на персонаже много памяти кушают
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3045



Сообщение #8450 mageaster » 10.05.2017, 10:28

Плюс плющ на заднем плане тоже наверняка дохрена жрёт.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 14.04.5 & Ubuntu MATE 16.04.3
Мой WIP
mageaster M
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 1984

Сообщение #8451 Buharbay » 10.05.2017, 10:37

mageaster, на принтскрине не вся картинка, там 3 куста плюща, 2 вазона с цветами, замковые стены, пара палаток торговцев, бочки, ящики, сундуки, тележные колеса и другое барахло...
Туплю как всегда, все поудаляю...

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
СамСуCам, частицы можно соптимизировать?
...есть ложь, есть наглая ложь и есть 3D моделирование.
Buharbay M
Аватара
Откуда: Ташкент
Сообщения: 65


Сообщение #8452 Диман » 10.05.2017, 10:58

Не надо удалять, их можно отрендерить отдельно и потом поставить на задний фон картинкой)
Диман
Аватара
Сообщения: 133

  • 2

Сообщение #8453 stark » 10.05.2017, 11:14

1. Я конечно не знаю наверняка, но нельзя ли позапускать рендер на процессоре в разной конфигурации сцены и посмотреть сколько памяти занимает процесс рендеринга (Cycles пишет в статусной строке).
Также понять сколько памяти можно занять у видеокарты (не все 4Гб если карта вьюпорт тащит) - с этим сложнее, Lux Render выводит эту инфу, а Cycles, похоже, нет.
Ну и свести эти 2 числа вместе.

2. Ну раз ясно что не хватает памяти и если не на чём без потерь качества сэкономить, то по слоям рендерить вроде бы неплохой компромисс. Пусть меня поправят более знающие товарищи, но это всего-лишь разделение сцены на условно независимые группы объектов и рендеринг каждой группы отдельно а потом сведение в графическом редакторе.
Иногда, мне думается, взаимодействие по освещению объектов из разных групп можно сфейковать подставив в другую часть сцены упрощённые замещающие объекты из первой.

3. Да, любой вариант - это дополнительная работа. Отрендерить всё на проце в 4-5-10 раз дольше точно не вариант?
stark M
Сообщения: 1406

Сообщение #8454 mageaster » 10.05.2017, 12:28

Buharbay писал(а):там 3 куста плюща, 2 вазона с цветами, замковые стены, пара палаток торговцев, бочки, ящики, сундуки, тележные колеса и другое барахло...
Туплю как всегда, все поудаляю...
Если всё это нужно только для отражений, то не проще ли вывести всё это на отдельный слой, отрендерить в HDR-ку, которую повесить на фон основной сцены? Профит!
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 14.04.5 & Ubuntu MATE 16.04.3
Мой WIP
mageaster M
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 1984

Сообщение #8455 СамСуCам » 10.05.2017, 14:37

Buharbay, волосы довольно сложно оптимизируются. По умолчанию стоят оптимальные настройки, маловероятно что там можно оптимизировать. Кстати, сколько частицы памяти занимают?
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3045



Сообщение #8456 mac7 » 10.05.2017, 16:00

Кстати что имел ввиду здесь этот человек в комментариях?
Object Data, вес, вершины ?:-|
sergeowel 2014.04.29 09:23
Все получилось! Уменьшил площадь полотенца в 2 раза. Также я на вкладке Object Data поставил вес равный 1 только для видимых вершин, на обратной стороне их всё равно же не видно. И обошелся всего 300 тыс. частицами.
mac7 M
Аватара
Откуда: Луцьк
Сообщения: 162

  • 1

Сообщение #8457 stark » 10.05.2017, 20:36

mac7, неохота проходить этот урок чтобы убедиться, но если автор коммента пишет что на вкладке Object Data он задал веса = 1 видимым вершинам, то, я думаю, ты всё понял правильно: группа вершин, в ней с весом 1 видимые вершины (можно из вида камеры выбор сделать), эта группа отвечает за размещение частиц.

Добавлено спустя 36 секунд:
Видимо, полотенце моделируется мешем с объёмом или имеет в стеке модификаторов solidify. Но тогда надо применить (apply) симуляцию и модификаторы, чтобы выбирать видимые вершины. Или после складывания полотенца образовались невидимые места в складках. В общем - тут к деталям урока или личным инициативам после пройденного урока.
stark M
Сообщения: 1406

  • 1

Сообщение #8458 mac7 » 10.05.2017, 23:34

stark, спасибо, я сразу и не понял, что он за группу вершин говорить, меня понесло совсем в другую степь)
mac7 M
Аватара
Откуда: Луцьк
Сообщения: 162

Сообщение #8459 stark » 11.05.2017, 00:00

mac7, мне тоже поначалу этот коммент показался совсем непонятным, но сейчас смотрю на него и вроде бы нормальный, понятный коммент :)
stark M
Сообщения: 1406

Сообщение #8460 Юрий Небесный » 11.05.2017, 09:08

Странное дело. Есть слой, в нем, по идее - пусто. Но точечка стоит якобы что-то в нем есть. Ничего не выделяется из этого слоя... Как бы узнать, может какой то объект из других слоев имеет связь с этим. Но всех их не перетыкать, их тысячи.
Elementary OS Loki | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender Foundation, всего: 29 €
Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1193

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость