Задаём вопрос - получаем ответ!

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #8421 system1024 » 06.05.2017, 19:22

У меня, как у начинающего, есть вопросы, которые я бы хотел закрыть.
Количество полигонов - много - это хорошо или плохо? Какое количество полигонов лучше соблюдать, больше или меньше? больше полигонов - более качественная фигура, верно? или большое количество делает модель слишком большой по весу? И если кто-то захочет воспользоваться моей моделью, то закидает меня тряпками за отсутствие соблюдения количества полигонов? Может быть во всех случаях лучше использовать модификаторы?
Есть ли в блендер возможность сохранить созданный материал в cycles render и потом применять его в других проектах, чтобы не создавать его снова?
Есть ли возможность сохранять 3d модель и импортировать ее в другие проекты? Допустим я создал ножик, потом приступил к новому проекту и хочу в новом проекте использовать тот же ножик, что и в предыдущем.
system1024
Сообщения: 4

  • 1

Сообщение #8422 niccolo » 06.05.2017, 21:01

system1024 писал(а):Симуляция воды позволяет создавать анимацию
и еще позволяет выбрать подходящий кадр (frame)
niccolo M
Аватара
Откуда: kazan
Сообщения: 419

Сообщение #8423 system1024 » 06.05.2017, 21:34

niccolo писал(а):и еще позволяет выбрать подходящий кадр (frame)

Кадр для сохранения изображения? Я имел ввиду что мне нужна модель 3D без анимации, просто замороженный всплеск, чтобы она никак не зависела от анимации вообще, как обычный предмет, как если бы всплеск воды мгновенно заморозили или остановили время. или вы имеете ввиду, что можно выбрать кадр и сделать из него как раз то, что я хочу?
system1024
Сообщения: 4

  • 2

Сообщение #8424 mageaster » 06.05.2017, 21:58

system1024 писал(а):Количество полигонов - много - это хорошо или плохо?
Смотря для каких целей.

system1024 писал(а):Какое количество полигонов лучше соблюдать, больше или меньше?
Всё познаётся в сравнении и может зависеть, например, от стилистики.

system1024 писал(а):больше полигонов - более качественная фигура, верно?
Скоре, более гладкая геометрия. Но в целом - верно.

system1024 писал(а):или большое количество делает модель слишком большой по весу?
Верно.

system1024 писал(а):И если кто-то захочет воспользоваться моей моделью, то закидает меня тряпками за отсутствие соблюдения количества полигонов?
Если у него есть конкретные требования по кол-ву полигонов персонально к тебе - обязательно закидает.

system1024 писал(а):Может быть во всех случаях лучше использовать модификаторы?
Только в тех случаях, когда модель не выходит за пределы Блендера.

system1024 писал(а):Есть ли в блендер возможность сохранить созданный материал в cycles render и потом применять его в других проектах, чтобы не создавать его снова? Есть ли возможность сохранять 3d модель и импортировать ее в другие проекты? Допустим я создал ножик, потом приступил к новому проекту и хочу в новом проекте использовать тот же ножик, что и в предыдущем.
Есть. Как это сделать - написано в ЧаВо, очень рекомендую накрепко заучить всю тему. Написано про объект, но работает абсолютно со всеми блоками данных, к которым относится в том числе и материал.

system1024 писал(а):или вы имеете ввиду, что можно выбрать кадр и сделать из него как раз то, что я хочу?
Именно это он имеет в виду.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 14.04.5
Мой WIP
mageaster M
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 1916

  • 2

Сообщение #8425 Vir Norin » 06.05.2017, 22:13

system1024 писал(а):Какое количество полигонов лучше соблюдать, больше или меньше?
Столько, сколько нужно. Чтоб было достаточно полигонов для правильного изображения предмета, но чтобы большой процент полигонажа влиял на форму, а не тусовался бестолку на какой-то плоскости. Стоит также иногда учитывать красоту сетки. В идеале нужно соблюдать баланс между равномерной, аккуратной сеткой и оптимальным построением топологии.
system1024 писал(а):больше полигонов - более качественная фигура, верно?
Качество модели первым делом зависит от прямоты рук и опыта моделлера. Более опытный артист сможет сделать модель меньшим количеством полигонов, чем новичок. Другое дело - скульптинг, где количество полигонов зачастую влияет на финальное количество деталей.
И если кто-то захочет воспользоваться моей моделью, то закидает меня тряпками за отсутствие соблюдения количества полигонов?
Если модель на продажу, то обычно указывается количество полигонов, так что клиент понимает, что покупает и на что идет. Если модель бесплатная - то какого-то права делать претензии у скачавших нет. ИМХО лучше потратить больше полигонов, но сделать модель качественно, чем зажать полики и получить артефакты шейдинга. Не жалейте полигоны, не идите на поводу у параноиков, у которых I7 процессоры, 20 гиг оперативки с топовой видеокартой, но которые жалуются, что бевел лишних пару тысяч полигонов добавляет. Если память не изменяет, то 100к квадов - примерно 22Мб при рендере. Если с ЮВ, то где-то на 50% больше. Не так много, обычно текстуры жрут гораздо больше.
Может быть во всех случаях лучше использовать модификаторы?
Если кто-то будет использовать модель тоже в Блендере, то несомненно.
На все остальные вопросы - ответ положительный.
Здесь должна быть какая-то умная фраза, но я слишком тупой для этого.
Sketchbook
ArtStation
Vir Norin M
Аватара
Сообщения: 331

Сообщение #8426 system1024 » 06.05.2017, 22:17

Спасибо большое всем за развернутые ответы.
system1024
Сообщения: 4

  • 2

Сообщение #8427 Korchy » 06.05.2017, 22:51

system1024,
system1024 писал(а):Количество полигонов - много - это хорошо или плохо? Какое количество полигонов лучше соблюдать, больше или меньше? больше полигонов - более качественная фигура, верно? или большое количество делает модель слишком большой по весу? И если кто-то захочет воспользоваться моей моделью, то закидает меня тряпками за отсутствие соблюдения количества полигонов?
Абсолютно все новички терзаются этими вопросами. И единственнй ответ (ну, на мой взгляд) - не парься по этому поводу. Остановись на секунду и подумай, ты что хотел сделать? Красивую картинку? Ну так какая разница, тысяча в ней полигонов или миллион? Картинку сделал, радует? Ну и отлично. Погоня за меньшим количеством полигонов начинается никак не на начальном этапе. Понятно, что меньше полигонов, легче модель, значит в общем случае - лучше. Но это придет после того, как сделаешь сотню моделей. А есть такое мнение, что ни один самый крутой профессионал не доволен полигонажем своих моделей и считает, что "можно меньше". В общем, если ты не собираешься с первых шагов врываться в высшую лигу, не заморачивайся об этом :)
Korchy M
Аватара
Сообщения: 1810



Сообщение #8428 niccolo » 06.05.2017, 23:24

Korchy писал(а):И единственнй ответ (ну, на мой взгляд) - не парься по этому поводу. Остановись на секунду и подумай, ты что хотел сделать? Красивую картинку? Ну так какая разница, тысяча в ней полигонов или миллион? Картинку сделал, радует? Ну и отлично. Погоня за меньшим количеством полигонов начинается никак не на начальном этапе.
Вот где Вы были, когда я начинал?!!!
Сколько время у меня ушло в пустую, пока сам не дошел до схожего вывода :facepalm: :beer:

Жирным шрифтом в FAQ!!!
niccolo M
Аватара
Откуда: kazan
Сообщения: 419

Сообщение #8429 Korchy » 06.05.2017, 23:31

niccolo писал(а):Вот где Вы были, когда я начинал?!!!
Так я сам такой же :-D
Korchy M
Аватара
Сообщения: 1810



  • 3

Сообщение #8430 Kaiwas » 06.05.2017, 23:37

еретики!
Вы ничего не понимаете :)

Спойлер
Изображение
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2055

Сообщение #8431 Диман » 07.05.2017, 10:36

Количество полигонов всегда надо стараться делать по возможности меньше, это называется оптимизация модели, даже самые реалистичные 3Д-объекты будут рендериться куда быстрее, если знать как количество этих полигонов урезать там где это на визуализацию не повлияет.
Диман
Аватара
Сообщения: 133

Сообщение #8432 Mihanik » 07.05.2017, 15:12

Скажу банальность. Количество полигонов всегда надо делать таким, чтоб было удобно моделировать, не больше не меньше. На этапе моделирования лишние лупы вредны также как и недостающие. А потом уже смотреть оптимизировать модель, если это критично, например для игр, или оставить как есть ибо лишнее машинное время рендера не окупает личного рабочего времени потраченного на оптимизацию. К тому же оптимизированную модель как правило сложнее редактировать, если вдруг потребуется.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 834

Сообщение #8433 mac7 » 08.05.2017, 00:04

Что за свечение между стеной и плинтусом?
Стена diffuse, плинтус diffuse+glossy
Изображение
mac7 M
Аватара
Откуда: Луцьк
Сообщения: 77

Сообщение #8434 graphite » 08.05.2017, 00:21

ты об отражении света от плинтуса на стену?
graphite M
Аватара
Сообщения: 883

Сообщение #8435 Neofit » 08.05.2017, 07:15

Вот и добрался.

Ребят, есть у кого ссылоки на бесплатные модельки человеков? Нужны одетые в офисную/уличную одежду тксурированные лоу польки, штук 10-20. Риг не нужен. Чем меньше поликов, тем лучше.

Где взять?
Neofit
Аватара
Сообщения: 806


Re: Задаём вопрос - получаем ответ!

Сообщение #8436 wan-man » 08.05.2017, 07:26

качал, были, поищу...

Отправлено с моего Philips S308 через Tapatalk
wan-man M
Аватара
Откуда: Волгоград
Сообщения: 219


Сообщение #8437 Юрий Небесный » 08.05.2017, 07:34

Linux Mint KDE 18 | Dell Inspiron 7000 | Dell 27" | Wacom
Донат в Blender Foundation, всего: 25 €
Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1122

Сообщение #8438 Диман » 08.05.2017, 08:08

Диман
Аватара
Сообщения: 133

Сообщение #8439 DimaWorld » 08.05.2017, 10:14

Всім привіт, як роблять Uv розгортку і інші карти для моделей в іграх наприклад будинків , ззовні і всередині одночасно , доводилось пробувати або ззовні або всередині будинку карта розгортки вже була велика і забита , це роблять 2 окремих карти ?
DimaWorld M
Аватара
Откуда: Україна , Львів
Сообщения: 12

Сообщение #8440 Диман » 08.05.2017, 14:02

Чому? можна і одну побільше зробити
Диман
Аватара
Сообщения: 133

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость