Задаём вопрос - получаем ответ!

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #10381 Potyson » 18.06.2018, 16:20

denis8424, Спасибо, но это немного не то. Мне нужно не для визуального эффекта, а для небольшого инженерного исследования.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
А есть эксперты по скульптингу, может можно его, для этой задачи использовать?
Potyson
Сообщения: 32

Сообщение #10382 stark » 18.06.2018, 18:40

Potyson писал(а):А есть эксперты по скульптингу, может можно его, для этой задачи использовать?
Скульптинг? Для анимации? Только если как denis8424 предложил в shape key наскульптить без dyntopo, а потом анимировать этот shape key. Или вы расчитываете на анимацию скульптинга в режиме dyntopo? :-D Поправьте если я чего-то не знаю.

Попробовал матаболу-шарик через duplication по кривой конвертированной в меш - не даёт желаемый эффект а ещё и тупит, после смены режима duplication надо дёргать timeline а то не обновляется.

Ближе всего к тому что нужно (как я понял) взять метаболу-шарик, проанимировать и включить ей же duplication - frames, и анимировать параметр конечного кадра duplication чтобы синхронно с frame рос.

Добавлено спустя 7 минут 45 секунд:
Ага, и наскульптить в ключ формы не даёт. Blender 2.79.
stark M
Сообщения: 1787


Сообщение #10383 LeonidLermontov » 18.06.2018, 20:57

Пытаюсь сделать риг колёс - чтоб колёса крутились в соответствии со скоростью перемещения поезда. Риг самих колёс сделал как в уроке https://www.youtube.com/watch?v=NcCPMKSPOEA А сам механизм, вращающий колёса, вызывает затруднения. Запарился вот с этой палкой, один конец которой должен перемещаться только по горизонтали, а другой конец как бы прикреплён к колесу и двигается вместе с ним
Палка двигается совсем не так, как нужно. Вот файл https://yadi.sk/d/ReDU9S253XyPJL
Что можно сделать, подскажите пожалуйста?
Изображение
LeonidLermontov
Сообщения: 2

  • 1

Сообщение #10384 graphite » 19.06.2018, 03:04

1)ставите кость в центр поршня и смещаете её вперёд поезда чтоб центр кости был дальше полного хода поршня( обзовём её "кость цилиндр" кость делаете дочерней вашей главной кости поезда
2)экструдируете из хвоста кости цилинда( хвост это другая точка кости не центр) кость вверх и отключаете у неё повсторение скалирования( в настройках кости снять галочку с inherit scale) обзовём её кость поршень, к ней поршень и закрепите.
3) опять же из хвоста кости цилиндра екструдируете кость так чтоб она была в одной вертикальной плоскости с костью цилинтра, а её хвост находился в центре вращения шатуна у колеса. эта кость назовётся шатун. к ней крепите шатун.
4) из хвоста кости шатуна экструдируете кость и отделяете её. и делаете дочерней кости колеса к которому крепится шатун. эту кость назовём управляющая.
5) входите в режим позы, выделяете управляющую кость, затем кость шатун нажимаете ctrl+shift+c выбираете констрейнт inverse kinematics. в настройках констрейнта ставите длину цепочки 2.
6) выделяете кость цилинтр заходите в настройки кости в менюшку inverse kinematics ставите ограничение вращения по всем осям и полностью включаете параметр растяжения stretch

ps; настоятельно советую поизучать модификаторы mirror и subdivision surface, а также почитать про топологию для сглаживания и так же гладкий шейдинг. чтоб не плодить поликов в сотню раз больше чем нужно.
Вложения
4ПОЕЗД.7z
(132.12 КБ) Скачиваний: 8
graphite M
Аватара
Сообщения: 983

  • 1

Сообщение #10385 LeonidLermontov » 19.06.2018, 13:38

graphite,
Спасибо за очень развёрнутый ответ, только не надо было париться и делать это за меня, я сам хотел понять принцип, а сейчас мне, скорее всего, будет лень(
Ps: Та я эту модель поезда скачал, там уже было столько много полигонов)
LeonidLermontov
Сообщения: 2

  • 1

Сообщение #10386 graphite » 19.06.2018, 16:00

на здоровье:)
я не парился, я вспоминал как это делается, чтоб написать словами:)
да там никакого хитрого принципа то и нет, просто нужно знать возможные настройки костей и где они находятся.
graphite M
Аватара
Сообщения: 983

Сообщение #10387 moder » 20.06.2018, 16:16

что делать, если дым с материалом объёма из нового блендера при наличии свечения становится кубическим?
(2.79)
moder
Сообщения: 33

Сообщение #10388 ekkl » 24.06.2018, 12:18

Хочу сделать винтик с шляпкой под шлиц. Добавил круг на 8 вершин, екструдировал со скалированием внутрь. Навесил Сабсьорфейс. Теперь, когда добавляю ребра для шлица (бевелом), получаю искажение геометрии. Как сохранить круговидность? ?:-|
Изображение
Изображение
ПС. Я понимаю, что модификатор работает как нужно ребра будут приближать фигуру к восьмиугольнику. Но мне нужно обойти эту особенность.
ekkl M
Сообщения: 164


Сообщение #10389 Николас » 24.06.2018, 12:55

ekkl писал(а):Хочу сделать винтик с шляпкой под шлиц. Добавил круг на 8 вершин, екструдировал со скалированием внутрь. Навесил Сабсьорфейс. Теперь, когда добавляю ребра для шлица (бевелом), получаю искажение геометрии. Как сохранить круговидность?
- сохранить наверное не получится, а вернуть можно любому объекту - SIFT + ALT + S и подвинуть мышь - сверификация, как 2D так и 3D объектов. Единственное что надо, что бы точки были расставлены равномерно по всей окружности... и больше 8.
Николас M
Аватара
Откуда: Черновцы +
Сообщения: 204

Сообщение #10390 ekkl » 24.06.2018, 13:36

А вы сами так пробовали?
Николас писал(а):Единственное что надо, что бы точки были расставлены равномерно по всей окружности
Очень равномерно. :-D
ekkl M
Сообщения: 164


Сообщение #10391 Николас » 24.06.2018, 14:54

ekkl писал(а):А вы сами так пробовали?
Николас писал(а):
Единственное что надо, что бы точки были расставлены равномерно по всей окружности
Очень равномерно.
- да, перед тем как написать комент, сделал квадратный вырез внутри квадрата и сферифицировал. Так как то правильней делать, а не там - "попробуй так сяк, потом отпишешься..." - манипуляция ведет к вампиризму и стервозности характера.
Николас M
Аватара
Откуда: Черновцы +
Сообщения: 204

  • 1

Сообщение #10392 try_out » 24.06.2018, 16:09

ekkl писал(а):Хочу сделать винтик с шляпкой под шлиц. Добавил круг на 8 вершин
Восемь вершин недостаточно для моделирования шлица.
Лучше не добавлять Subsurf, а смоделить сразу больше вершин.
Изображение
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2337

Сообщение #10393 ekkl » 26.06.2018, 21:34

Ещё такой вопросик. Как сделать узоры на ножке кровати?
Изображение
ekkl M
Сообщения: 164


  • 1

Сообщение #10394 try_out » 26.06.2018, 21:39

ekkl писал(а):Как сделать узоры на ножке кровати?
Я думаю, надо моделить. Другого пути не знаю.
Я вот как-то, например, вот такие вещи моделил:
Изображение
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2337

  • 1

Сообщение #10395 Mihanik » 26.06.2018, 22:22

ekkl писал(а):Как сделать узоры на ножке кровати?
Либо полимоделирование либо скульпт, мне полимоделиг ближе.
Спойлер
Изображение
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1108

Сообщение #10396 ekkl » 26.06.2018, 23:15

Ну, понятное дело, моделировать. :-D
Вопрос сейчас не столько в соответствии узора, сколько в вопросе проекции узора на ножку. Shrinkwrap?
Ну а относительно узора... С чего-то хоть начать...
ekkl M
Сообщения: 164


Сообщение #10397 Mihanik » 27.06.2018, 06:44

ekkl писал(а):С чего-то хоть начать...
Подкладываем эскиз под модель.
Далее возможно два варианта поведения.
В большинстве случаев формируют поперечные профиль отдельной завитушки, и экструдируют его, постепенно, раз за разом, модернизируя.
Я же чаще выкладываю полигонами всю завитушку в одной плоскости, думаю как и где их лучше подразделить, а потом уж придаю объем, снимаю фаски.
В любом случае нудное и кропотливое занятие, спасает только то, что обычно там много повторяющихся элементов, копипаст, или копипаст с небольшой правкой.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1108

Сообщение #10398 3dedal » 27.06.2018, 23:24

Простите за глупый вопрос. Но я учусь, думаю, мне простительно. Могу догадываться об ответе на него, искал ответ в разных источниках, но, видимо, не так запрашивал, а где-то и позорно пропустил нужное.
Вопрос о ребрах, которые окрашиваются синевастым.

Изображение
Что они такое? (Шибко острые?) Почему помечаются так? Как с этим бороться? И нужно ли?
Спасибо за ответы.
3dedal
Сообщения: 184



  • 1

Сообщение #10399 ChEmIsT » 28.06.2018, 00:31

3dedal, помечает острые грани на шейдинге.
Тут включается или отключается:
Изображение
ChEmIsT M
Аватара
Откуда: Украина
Сообщения: 1468



Сообщение #10400 3dedal » 28.06.2018, 08:47

ChEmIsT, спасибо. Я, значит, был на правильном пути. Правда, в указанном Вами месте они у меня не отключаются. Их выключатель я нашел в другом месте.

Изображение
3dedal
Сообщения: 184



Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron