Задаём вопрос - получаем ответ!

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #10141 try_out » 02.04.2018, 09:42

Юрий Небесный, разобрался уже. Сделал ковер на той картинке, которая в галерее. Правда, чуть толще надо было ворс сделать.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2337

Сообщение #10142 Юрий Небесный » 02.04.2018, 12:10

Вопрос про создание аддона. Просто интересно пока-что, абстрактно, хочу порасуждать.
Возможно ли создать аддон, который показывает каждый объект, его data-данные, материалы и сцены в виде нод. Что бы можно было держать взаимосвязь к какой сцене относится какой объект. А к какому объекту относится data-данные и материалы.
Знаю, в древних версиях блендера, до выхода 2.6 (вроде бы) такое было в Блендере по умолчанию. Потом убрали.
Ахренительно востребованнейшая для меня вещь. Сплю и мечтаю о таком.

Добавлено спустя 14 минут 39 секунд:
Добавлю еще - что-то такое вроде-как ожидается от версии 3.0
Но до нее еще лет пять... Может всё измениться.
Elementari OS | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender (+ аддоны): 37 €
Портфолио: https://freelance.ru/dez1gner | Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1551

Сообщение #10143 stark » 02.04.2018, 14:59

Юрий Небесный писал(а):Возможно ли создать аддон, который показывает каждый объект, его data-данные, материалы и сцены в виде нод. Что бы можно было держать взаимосвязь к какой сцене относится какой объект. А к какому объекту относится data-данные и материалы.
Ноды доступны аддонам, например нодовые материалы в Lux Render или же ноды аддона "Сверчок". Данные, блоки данных тоже доступны в Python. Т.е. я теоретических преград не вижу, особенно если только показать, а не редактировать.

Только что нодовые деревья обычно как раз редактируемые и создаваемые пользователем. Может ли blender сам расположить ноды наглядно и запретить редактирование? Да и в node editor переключатель стоит: ноды материалов, ноды текстур, ноды композинга, - вставить сюда ещё положение переключателя вроде "ноды сцены", да ещё и нередактируемые ноды, не знаю логично ли.
stark M
Сообщения: 1787


  • 2

Сообщение #10144 Kaiwas » 02.04.2018, 15:05

авот это из тогоже разряда?

Да. вроде похоже
Изображение
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2478

Сообщение #10145 Юрий Небесный » 02.04.2018, 15:31

Kaiwas, !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! НИЧЕССЕ!
Elementari OS | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender (+ аддоны): 37 €
Портфолио: https://freelance.ru/dez1gner | Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1551

Сообщение #10146 stark » 02.04.2018, 15:46

Kaiwas, какая версия blender? У меня в 2.79b не заводится. Поле пустое и выдаёт ошибку если нажать Graph Scene.
stark M
Сообщения: 1787


Сообщение #10147 Юрий Небесный » 02.04.2018, 15:48

Потыркал, это как смое начало разработки того, о чем я писал. Работает на уровне двух кубиков в сцене. Но это очень наглядный пример, что действительно такой аддон возможен!
Сколько может стоить разработка такого аддона?

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
stark, надо сначала создать дерево, а потом эту кнопку жать
Elementari OS | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender (+ аддоны): 37 €
Портфолио: https://freelance.ru/dez1gner | Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1551

Сообщение #10148 stark » 02.04.2018, 15:50

Понятно. Он расчитывает найти древо нодов с именем NodeTree (прямо в коде прописано 'NodeTree'). А я переименовал. Сыровато.

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Что-то вывел, но явно не всё, очень мало. Пишет другую ошибку, что переменная используется (referenced) до установки значения.
stark M
Сообщения: 1787


Сообщение #10149 Юрий Небесный » 02.04.2018, 15:54

ну да, все очень сырое. но ведь есть, и показывает что это возможно.
вот бы его допилить до рабочего состояния

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
у меня хренова гора сцен внутри файла, с хреновой горой всего. держать все это в порядке довольно сложно. а такая бы визуальная карта из нод была бы как мощный упорядывачель
Elementari OS | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender (+ аддоны): 37 €
Портфолио: https://freelance.ru/dez1gner | Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1551

Сообщение #10150 stark » 02.04.2018, 16:16

Юрий Небесный писал(а):ну да, все очень сырое. но ведь есть, и показывает что это возможно.
вот бы его допилить до рабочего состояния
Да, скорее заготовка аддона.
Нашёл что да, переменная создаётся внутри if-else, а используется на два уровня вверх. Трудно сказать что хотел сказать автор. Надо весь метод разбирать чтобы понять.
stark M
Сообщения: 1787


Сообщение #10151 ekkl » 02.04.2018, 16:39

Да, но у меня вызывает ошибку, если один материал применён к нескольким объектам.
ekkl M
Сообщения: 164


Сообщение #10152 Юрий Небесный » 02.04.2018, 19:32

вощем такая демо-версия потыркать то, что я имею ввиду. согласитесь, очень нужная вещь, дабы понимать к каким объектам назначен материал, какие объекты в каких сценах имеют клоны.
а то бывает всё настроишь, потом спустя месяц в другой сцене поковырялся, открываешь первую а там жутики - всё верх дном - потому что забыл что что-то залинковано а что -то нет.
Elementari OS | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender (+ аддоны): 37 €
Портфолио: https://freelance.ru/dez1gner | Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1551

Сообщение #10153 Pavel » 02.04.2018, 20:07

Вопрос:
как сделать такую текстуру печенья?:
Спойлер
Изображение
Pavel M
Сообщения: 624

Сообщение #10154 NaCl » 02.04.2018, 20:10

Нодами или фототекстурой, или и тем и другим.
Ich hab' keine Lust
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 1628


Сообщение #10155 Pavel » 02.04.2018, 20:20

NaCl, я искал фотки в сети. Не нашёл подходящей. Думаю нарисовать в растровом редакторе, но нет опыта. Хочется, чтобы получился аналогичный результат.
Pavel M
Сообщения: 624

  • 1

Сообщение #10156 wolfram » 02.04.2018, 20:52

Юрий Небесный писал(а):Возможно ли создать аддон, который показывает каждый объект, его data-данные, материалы и сцены в виде нод. Что бы можно было держать взаимосвязь к какой сцене относится какой объект. А к какому объекту относится data-данные и материалы.
Знаю, в древних версиях блендера, до выхода 2.6 (вроде бы) такое было в Блендере по умолчанию. Потом убрали.
Ахренительно востребованнейшая для меня вещь. Сплю и мечтаю о таком.

В 2.80 прикрутят Depsgraph На сколько я понимаю, это то же самое что и hypergraph в майке и schematic view в "гнилом сридимаксе"
wolfram M
Аватара
Сообщения: 29

Сообщение #10157 Юрий Небесный » 02.04.2018, 21:13

wolfram, ого. на сколько я понял - это то что нужно.
Но что-то я не видел даже рисунков этого. Потому мало верю что появится в 2.8
Может в 2.9
Elementari OS | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender (+ аддоны): 37 €
Портфолио: https://freelance.ru/dez1gner | Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1551

Сообщение #10158 stark » 02.04.2018, 21:54

Depsgraph, или "граф зависимостей", это внутренний механизм в blender для адекватного пересчёта объектов и данных объектов, между которыми есть зависимости. Это не визуализация структуры blend в виде нодов. В Blender 2.79 тоже есть Depsgraph, даже два, более новый кажется всё-ещё не готов для нормальной работы и по умолчанию запускается старый не сильно гранулярный и довольно ограничивающий (легко попадающий в dependency loop). Но давно не тыкал. В списке исправленных багов немало исправлений нового графа зависимостей.

Правда с ходу непонятно новый depsgraph в 2.79 это тот же что и в 2.80? Вроде нет, тот завязан на фичи 2.80 которых нет в 2.79 как я погляжу. Но если 2.79 это последняя версия до "революции" в виде 2.80, и новый depsgraph, присутствующий в нём, всё ещё не релизнулся, то его релиз ведь тогда не состоится. Но его правят и развивают, т.е. он нужен зачем-то.
stark M
Сообщения: 1787


Сообщение #10159 wolfram » 02.04.2018, 23:48

stark писал(а):

Сообщение #10158 stark » Сегодня, 21:54
Depsgraph, или "граф зависимостей", это внутренний механизм в blender для адекватного пересчёта объектов и данных объектов, между которыми есть зависимости. Это не визуализация структуры blend в виде нодов. В Blender 2.79 тоже есть Depsgraph, даже два, более новый кажется всё-ещё не готов для нормальной работы и по умолчанию запускается старый не сильно гранулярный и довольно ограничивающий (легко попадающий в dependency loop). Но давно не тыкал. В списке исправленных багов немало исправлений нового графа зависимостей.

А чем тогда можно в блендере посмотреть: кто к кому относится, и какие на нем маты висят?
типа такого: https://www.dropbox.com/s/krkod3owsa8e3r7/shot001605.png?dl=0
wolfram M
Аватара
Сообщения: 29

Сообщение #10160 stark » 03.04.2018, 00:04

wolfram писал(а):А чем тогда можно в блендере посмотреть: кто к кому относится, и какие на нем маты висят?
типа такого: https://www.dropbox.com/s/krkod3owsa8e3r7/shot001605.png?dl=0
Вопрос интересный. Я не знаю на него ответ. Очень может быть что ничем.
stark M
Сообщения: 1787


Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость