Задаём вопрос - получаем ответ!

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #10121 stanpy » 31.03.2018, 10:09

stark писал(а):NaCl, я вот так довольно быстро умею:

Могу по шагам расписать.

О! Тема! Чем изначально бил на нгоны?
stanpy В сети
Аватара
Сообщения: 958

Сообщение #10122 Kaiwas » 31.03.2018, 10:24

NaCl писал(а):Как бы мою любимую укладку волной сделать.
может tissue ?
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2361

  • 5

Сообщение #10123 stark » 31.03.2018, 15:30

stanpy писал(а):О! Тема! Чем изначально бил на нгоны?
Ну это не один шаг и, очевидно, основная работа, т.к. после достаточно сделать extrude individual для всех граней и добавить subdivision surface модификатор, чтобы получить то что на том скрине. Также можно добавлять по вкусу inset и scale individual (который теперь быстро работает) в процесс вытягивания с плоскости.
Я думаю сейчас трудно найти того, кто бы был против n-гонов :-D

Изображение
1. Творческий этап - скульптинг в режиме dyntopo для задания желаемой плотности плиток. Можно с силой 0 чтобы была только реопология, можно потом задавить всё в плоскость через Scale, Z, 0. Каждая вершина задаёт центр одной плитки.
2. Ctrl + 1. Быстрый предпросмотр будущих n-гонов через модификатор subdivision surface. Почему-то он показывает вот так, но сейчас это удобно. Можно перейти в режим редактирования и интерактивно поправить меш: если включить у Subdivision surface "display in editmode" но не "adjust edit cage to result", то видны и вершины и будущие n-гоны. Модификатор надо в конце-концов применить (apply).
3. На самом деле меш такой и серединки надо удалить через dissove вершин. Вот только как их выбрать? Видно что у них много смежных рёбер.
4. Я выбираю вершину с 4-мя рёбрами, желательно не нужную, чтобы потом её не искать и не снимать с неё выбор, и Select -> Select Similar (Shift + G) -> Amount of connected edges. В настройках выбрать greater. Dissolve (X, D). То же самое, но теперь не Greater а Equal и немного работы по ручному выбору чтобы убрать false positive срабатывания и добавить в выбор ненужные вершины с 3-мя смежными рёбрами, которые не отделить от нужных автоматикой. Снова Dissolve.
5. Вот они, n-гоны! Можно ещё подоводить руками. Края там обработать. А можно, наверное, замостить с запасом и обрезать лишнее.
stark M
Сообщения: 1741


Сообщение #10124 Милослав » 31.03.2018, 15:45

Знает кто. В верее онлайн рендеринг есть?

Добавлено спустя 1 час 40 минут:
Что делает настройка мультисемплинг?
Изображение
Милослав
Аватара
Сообщения: 256

Сообщение #10125 try_out » 31.03.2018, 19:10

Как лучше делать ковёр, допустим, напольный? Чисто частицами или размножением объекта теми же частицами?
Интересуют плюсы и минусы двух способов в плане скорости рендера, объёме памяти, реалистичности, простоте использования и т. п.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2274

Сообщение #10126 NaCl » 31.03.2018, 19:17

Частицы группами, так меньше памяти нужно.


Бруща по методу stark'а
Изображение
Был же еще какой то аддон для каменных кладок, в 2.6x точно было

Добавлено спустя 28 минут 39 секунд:
Милослав писал(а):Что делает настройка мультисемплинг?
Что-то мультисемплирует а что не знаю 8-D
Alle de ting vi altid siger
Om alle de ting vi aldrig gør
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 1448


Сообщение #10127 try_out » 31.03.2018, 19:47

NaCl писал(а):Частицы группами, так меньше памяти нужно
Нехватка памяти не слишком напрягает, рендерю процессором. Важнее реалистичность. Частицами как-то не получается сделать красивый кудрявый волос, какая-то колючая спутанная хрень получается.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2274

Сообщение #10128 stark » 31.03.2018, 20:32

NaCl писал(а):Бруща по методу stark'а
Это скорее всё-таки не брусчатка а что-то другое, надо признать. В брусчатке больше регулярность - примерно как у тебя на прошлой странице, а тут разбиение на ячейки по месту. Кстати, как делал?
stark M
Сообщения: 1741


Сообщение #10129 NaCl » 31.03.2018, 21:07

По твоему методу, динтопо, сабдив, диссольв вертексов.
Потом выбор ребер, и бевел ребер, экструд ребер вниз, сабдив.
Бруща из гальки. :-D

А вчерашнюю из гексагонов и квадратов
Alle de ting vi altid siger
Om alle de ting vi aldrig gør
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 1448


Сообщение #10130 try_out » 31.03.2018, 21:18

Ещё по поводу ковра. Можно ли задавать размноженному объекту как-то передать текстуру или материал плоскости?
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2274

Сообщение #10131 stark » 31.03.2018, 21:43

NaCl писал(а):экструд ребер вниз
А я грани вверх :-D
Я про эту. http://b3d.org.ua/forum/viewtopic.php?p=82779#p82779
Регулярная на следующей похоже на array. А эта выглядит не квадратно/гексагонально, также выглядит нерегулярно и тоже как брусчатка из гальки.

try_out писал(а):Ещё по поводу ковра. Можно ли задавать размноженному объекту как-то передать текстуру или материал плоскости?
Вот hair точно умеет. По dupli потыкался и не нашёл. Может как-то хитро/через аддоны можно.
stark M
Сообщения: 1741


  • 2

Сообщение #10132 NaCl » 31.03.2018, 22:29

Гегсагональная сетка, случайный выбор и ручками двигать туды сюды, потом еще покрутить с пропорциональным ред...

Добавлено спустя 21 минуту 26 секунд:
Проще показать чем рассказать ;)
phpBB [media]

Еще можно кризов по вкусу накинуть.
баловство
Изображение
Последний раз редактировалось NaCl 31.03.2018, 23:01, всего редактировалось 3 раз(а).
Alle de ting vi altid siger
Om alle de ting vi aldrig gør
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 1448


  • 1

Сообщение #10133 Mihanik » 31.03.2018, 22:51

stark предложил очень хороший способ создания каменной кладки. Добавлю, что можно так обрабатывать уже готовые стены.
stark писал(а):5. Вот они, n-гоны! Можно ещё подоводить руками.
И после 5-ого пункта, нгоны можно преобразовать в треугольники, а их уже в четырёхугольники, при этом часть треугольников останется, и при наложении на эту сетку сабсёрфа даст дополнительную рандомность.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1033

Сообщение #10134 NaCl » 01.04.2018, 00:32

Я вот что подумал, наверное сейчас проще намутить нодов вороных и на микродисплейс кинуть.
Alle de ting vi altid siger
Om alle de ting vi aldrig gør
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 1448


Сообщение #10135 stark » 01.04.2018, 11:40

NaCl писал(а):Проще показать чем рассказать
Да, крутяк, интересно.
Mihanik писал(а):Добавлю, что можно так обрабатывать уже готовые стены.
Разумеется, и даже не плоские. Хорошо если пригодится кому. С модификациями под задачу или как есть.
stark M
Сообщения: 1741


Сообщение #10136 NaCl » 01.04.2018, 16:11

Моим способом тоже треугольники получаются, но в швах, я их удалять намерен и делать цельные камни.
Спойлер
Изображение
Пора заводить тему, NaCl булыжники =-) .
Alle de ting vi altid siger
Om alle de ting vi aldrig gør
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 1448


Сообщение #10137 Pavel » 01.04.2018, 17:21

Случайно наткнулся на видео:
Спойлер
phpBB [media]
Кто нибудь встречал подобное? Это МРТ в блендере? В виде вокселей? Не ожидал, что блендер используют в медицине.
Pavel M
Сообщения: 564

Сообщение #10138 grayich » 01.04.2018, 17:39

Pavel, скорее всего просто кто-то решил попробовать\приколоться
для просмотра мрт спец софт юзается, блендер явно еле тянет это
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 4387

Сообщение #10139 NaCl » 01.04.2018, 17:47

Спойлер
Есть такая прога 3D Slicer я ей свои снимки разглядывал, можно в obj экспортнуть, когда нибудь челюсть свою на полку смогу положить, нужен только 3D принтер и нормальный томограф найти.

Добавлено спустя 3 часа 56 минут:
Что-то странное, все по удалял из сцены, а в Data Object Data до сих пор можно вытащить старые сетки давно удаленных объектов.... ?:-|

Группы забыл по удалять.
Alle de ting vi altid siger
Om alle de ting vi aldrig gør
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 1448


Сообщение #10140 Юрий Небесный » 02.04.2018, 09:39

try_out, покажи референс ковра, который ты хочешь сделать. я недавно хорошо с коврами работал, получалось кое-что
Linux Mint KDE | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender (+ аддоны): 37 €
Портфолио: https://freelance.ru/dez1gner | Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1473

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость