Blender 2.78

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

Сообщение #81 kgiedrius » 10.10.2016, 17:22

Случайно заметил, что поломали .lwo импортёр. Ещё заметил, что та же хрень, проявляется и в версии 2.77, и в 2.76. В 2.69-ую импортируется без проблем. Скорее всего, корректно работает ещё и в других, более поздних версиях, но уже была лень скачивать и проверять. Вот так всё выглядит:

Изображение

Только не знаю, чья теперь вина здесь - разрабов блендера, или разрабов стороннего аддона. Вообще-то, и в 2.69-ой, и в 2.78-ой, импортёр используется той же самой версии

Изображение
Intel Core Duo E4600 2,4GHz; 4GB RAM; Nvidia GeForce 9600GT; Linux Mint 17.3_64 XFCE / Windows 10 Home_64

arto
kgiedrius M
Аватара
Откуда: Lietuva, Kaunas
Сообщения: 225

Сообщение #82 Rusnak » 10.10.2016, 21:57

stark,
А я думаю оплаченные fulltime разработчики большую часть работы делают, и таковых не 2 а скорее 6-8 =-)

Это на основании чего такие рассуждения? Чисто эмпирически, так кажется?
Говорили-то не просто так это, а со знанием дела.
И не 2, а 1 (Сергей Шарыбин), не считая Тона. Правда, вскоре ситуация изменится, и придет еще как минимум 3 человека, по планам. Во всяком случае, на ближайший год.

p.s. и да, если не будет ядра, не будет и цели конкретной, и развития активного
Rusnak
Аватара
Сообщения: 14

Сообщение #83 stark » 12.10.2016, 19:36

Rusnak, судя по баг-трекеру, developer meetings разработчиков и ещё чего я видел и читал в интерете - не один Сергей, и он не весь Blender тянет, а только какие-то области. Может сподоблюсь историю коммитов почитать как-нибудь. И как вы и сами написали, периодически нанимают fulltime разработчиков на несколько месяцев. А ещё есть Google Summer Of Code.

Так охота бросить мне в лицо "ты не прав!"? =-) Да наздоровье. Вы свою "правоту" тоже ничем не подкрепили. Если есть точная инфа кто что делает для проекта и сколько времени - милости просим.
stark M
Сообщения: 1296

  • 1

Сообщение #84 Rusnak » 13.10.2016, 11:06

stark, никому ничего мне не охота бросать.
Просто непонятно, откуда такие цифры взяты и зачем людей в заблуждение вводить.

До недавнего времени было 2 фултайм разработчика — Кэмпбел и Сергей (с тех пор, как ушел Брехт).
То что периодически нанимают на пол года или студенты пишут на GSoC (что далеко не всегда имеет законченный вид и имплементируется), то что есть еще десятки контрибьютеров, которые занимаются разработкой на энтузиазме в свободное время — это совсем другое дело, речь шла про фултайм. А у Блендер Института, напомню, 4-5k евро в месяц донатов, на какие деньги они бы содержали 6-8 человек?

Студия анимации Tangent Animation (Канада, Мексика), которые сделали мультик Большой собачий побег полностью в Blender (выходит на большие экраны России 3 ноября), выделяет средства на двух фултайм разработчиков на год. Так же AMD заявила, что выделит необходимые средства еще на одного. В декабре к вьюпорт команде присоединится Клемент Фокалт (который до этого трудился над PBR сборкой на энтузиазме).

А вот список всех контрибьютеров 2.78, если интересно:
Изображение

Прекрасно видно, что 80% коммитов сделано Сергеем, Кэмпбелом, Бастьеном и немного меньше Брехтом.
Если учесть, что половина из них была от Кэмпбела, и его теперь нет, не трудно посчитать, сколько останется.
К счастью, как я уже написал выше, ситуация на ближайший год изменится к лучшему.

Вот вам факты, а не цифры с потолка.

p.s. так что не все там так радужно и поддержка всегда нужна (как финансовая донатами, так и коммитами, кто в состоянии)
Rusnak
Аватара
Сообщения: 14

Сообщение #85 Юрий Небесный » 13.10.2016, 11:22

а кто не может и тем и тем помочь, то делайте достойные рендеры, выкладывайте в сеть, пусть Блендеровцев становится больше!
Linux Mint KDE 18 | Dell Inspiron 7000 | Dell 27" | Wacom
Донат в Blender Foundation, всего: 25 €
Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1121

Сообщение #86 Rusnak » 13.10.2016, 11:45

Плюсую. Достойные работы — очень важный вклад.
Rusnak
Аватара
Сообщения: 14

Сообщение #87 SergeV » 13.10.2016, 13:02

p.s. так что не все там так радужно и поддержка всегда нужна (как финансовая донатами, так и коммитами, кто в состоянии)
Я считаю, если они в своём магазине(store.blender.org) откроют продажу моделей, матов, скриптов и т.д., тогда любой блендеровец сможет помочь, выставив туда что то своё готовое. Деньги с продажи этого и пойдут в качестве доната. ИМХО!
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 893

Сообщение #88 Rusnak » 13.10.2016, 14:43

SergeV, это кому-то нужно еще магазином заниматься, уж лучше пусть Blender'ом )
Для этого существует BlenderMarket, который является одним из главных спонсоров Blender Foundation.

Хотя, возможно стоило бы подумать на эту тему и взвесить все-таки. Может, придут к этому со временем.
Rusnak
Аватара
Сообщения: 14

  • 1

Сообщение #89 stark » 13.10.2016, 15:31

Rusnak, ну давайте снова по порядку разбирать этот сыр-бор.

До того как вы решили продолжить месяц назад начатый разговор, мы имели:
1. Юрий Небесный написал, что слушал радио и подивился (не уточняется, но по-видимому) тому, как мало людей заняты в активной разработке Blender.
2. grayich высказал своё мнение, что патчи от волонтёров и другие открытые разработки существенно улучшают картину.
3. zloy_pingvin написал, что считает, что 2 человека в штате ничего не значат и (значит) патчи от сторонних разработчиков могут определять дело.
4. Далее я, промоделировав в уме какой путь мне надо пройти, чтобы сделать патч, не согласился, сказав, что это сложно чтобы быть массовым явлением, а потому я считаю, что fulltime (а, значит, оплаченные) разработчики должны делать основную работу. Припомнив несколько фамилий, я написал навскидку 6-8.

Теперь вы приводите таблицу коммитов, по которой сами делаете вывод, что 80% работы (над 2.78) сделано fulltime разработчиками! При этом вместо того чтобы поправить меня, мол не 6-8, а 4, вы называете моё мнение "чисто эмперическим" и "без знания дела" и вообще вредным и опасным, судя по вашей реакции.
Rusnak писал(а):Просто непонятно, откуда такие цифры взяты и зачем людей в заблуждение вводить.
Вы потрудитесь уточнить, в какое такое опасное заблуждение я ввожу. При этом, мнения о том, что всё не так плохо благодаря коммьюнити и патчам вы не сочли введением в заблуждение, с которым стоит бороться.
Rusnak писал(а):p.s. так что не все там так радужно и поддержка всегда нужна (как финансовая донатами, так и коммитами, кто в состоянии)
А моё мнение (здесь не высказанное) вы сочли, значит, диамедрально противоположным?

Сударь, вы меня обидели ;-(
stark M
Сообщения: 1296

  • 2

Сообщение #90 Rusnak » 14.10.2016, 00:28

stark,
Ох, как просто обидеть на ровном месте.
Не перечислил в обращении других, кто ошибался.
Прошу прощения, согласен, тоже не совсем правы, и так же вредные заблуждения. Основная масса все-таки фултайм разработчиками, да. Вредно на мой взгляд тем, что людям кажется, что все и так замечательно, и со стороны много разработчиков (типа фултайм и институт не нужен, фонд и донаты не нужны). И якобы фултайм разработчиков много, а это тоже не так.
Я смотрел ветку с телефона и взгляд зацепился за примерную цифру 6-8, хотя, как было сказано, на данный момент всего 1 (еще недавно было два), поэтому ответил на эту реплику, на другие такого внимания не обратил. Показалось, что взята цифра с потолка тогда как в выпуске говорили о фактах (с которыми, как мне показалось, начали спорить каким-то догадками).
Но я согласен, что в целом и те и другие заблуждения одинаково вредны.
Со стороны помощь есть, но без ядра, как я раньше писал, все под большим вопросом. А ядро, как я уже тоже писал, на ниточке висит, и в помощи нуждается. Вот на что главный акцент. А не на то, чтоб до кого-то персонально (я никого персонально не знаю) докопаться.
Прошу прощения, если обидел — не нарочно.
Rusnak
Аватара
Сообщения: 14

  • 1

Сообщение #91 Юрий Небесный » 14.10.2016, 08:17

На самом деле мне немного боязно. Вот попал я в Блендер, замесило меня, нарубало, теперь я часть этого необычного явления. А что если?
А если тот один - два программиста, что сейчас на полуэнтузиазме, а что если им надоест? А если они за свой, несомненно, талант захотят больше денег и уйдут писать кнопку "пуск" в мелкосфот?
Ребятки, я как подумаю об этом, мне всегда страшно, что однажды Блендер остановит свой мотор, и настанет тишина.
Linux Mint KDE 18 | Dell Inspiron 7000 | Dell 27" | Wacom
Донат в Blender Foundation, всего: 25 €
Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1121

Сообщение #92 grayich » 14.10.2016, 08:29

Юрий Небесный, да не, свято место пусто не бывает, вихора раскручена неслабая такая, тормозить её долго придётся.
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 3871

  • -1

Сообщение #93 Korchy » 14.10.2016, 11:33

Юрий Небесный,
Юрий Небесный писал(а):что однажды Блендер

Тебе придется копаться в этом самому. Это опен-сорс, детка (с) :-D
Korchy M
Аватара
Сообщения: 1810



  • -1

Сообщение #94 Kaiwas » 14.10.2016, 12:17

Юрий Небесный, тебе то что есть нравится? Если да - то не следует парится о том что будет дальше.
Ведь работаешь ты сейчас, а хотелки они где-то там потом.

Мы любим Блендер за то какой он уже есть, а не за то каким нам хочется чтобы он был.
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2055

Сообщение #95 Юрий Небесный » 14.10.2016, 15:05

Kaiwas, Блендер меня все больше завораживает. Все говорят Корона рулит! Сначала это выбило почву из под ног, но вот я врубаюсь что происходит и начинаю нагинать её по полной. а ща еще композ врублю встроенный и иди гуляй вася со своим 3дмаксом и короной!

Ладно, лирика. А вот че зашел - есть ли инфа, когда жидкость подтянут, симуляцию?
Linux Mint KDE 18 | Dell Inspiron 7000 | Dell 27" | Wacom
Донат в Blender Foundation, всего: 25 €
Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1121

Сообщение #96 stark » 14.10.2016, 18:18

Rusnak писал(а):А ядро, как я уже тоже писал, на ниточке висит, и в помощи нуждается. Вот на что главный акцент.
Вот это для меня новость и на самом деле грустно.
stark M
Сообщения: 1296

Сообщение #97 grayich » 14.10.2016, 19:27

Юрий Небесный писал(а):когда жидкость подтянут, симуляцию?
эм, а та жидкость что есть чем не то?
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 3871

Сообщение #98 graphite » 14.10.2016, 19:29

эм, а та жидкость что есть чем не то?
главным образом ступеньки.
graphite M
Аватара
Сообщения: 883

Сообщение #99 stanpy » 14.10.2016, 19:37

Юрий Небесный, тебе с Родионовым надо поговорить. У него тоже фобия насчёт блена, что его автопарты купят и закроют, как ксю.
stanpy
Аватара
Сообщения: 731

Сообщение #100 Foxclip » 15.10.2016, 17:15

У меня у одного блендер валится при попытке отрендерить вот эту штуку?
Вложения
vol_plane.zip
(77.19 КБ) Скачиваний: 14
Foxclip M
Аватара
Сообщения: 103


Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя