Blender 2.78

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

  • 1

Сообщение #201 Vir Norin » 23.02.2017, 16:54

Вот скажите, это я дурак или разрабы Блендера лукавят, постоянно сообщая о приросте скорости рендера с каждой версией? Я понимаю, что с моим старым процем не особо стоит на что-то рассчитывать, да и Циклы сейчас ориентированы на ГПУ. Но в релизных заметках они все-таки пишут, что ЦПУ тоже дорабатывается, а потому считаю должным написать этот пост.
Суть проблемы. До сих пор сижу на 2,75а. С каждой новой версией тестирую разные сцены на скорость рендера и потребление памяти и обнаруживаю, что Циклы становятся все медленнее на процессоре.
- Сделали новый алгоритм шумоподавления - визуально разница практически не заметна, но рендерит гораздо медленнее.
- Ввели новый тип SSS шейдера. Типа лучше удерживает детали, но на вид словно просто уменьшили радиус рассеивания. Визуально подогнав под прежний алгоритм (Gaussian), обнаружил, что шуму столько же, а рендерит снова медленнее.
- Даже новый метод открытия тайлов (Спираль Гилберта или как там ее) в результате одну и ту же картинку рендерит медленнее.
- И вот сейчас вышел 2,78b с хваленым ускорением рендеринга и оптимизацией памяти. Провел тесты. Отрендерил Настю с начального поста из моего ВИПа. Там несколько систем частиц волос, подповерхностное рассеивание, несколько 6K текстур, небольшая ХДРка и около миллиона трианглов. Все не рендерил, ибо долго. Результаты. Блендер 2.75а - 4:49 минут, 1668Мб памяти (1692Мб пиковые) против 2.78b - 7:50 минут и 1770Мб (!) памяти. Это вообще как понимать? В каком месте они оптимизировали, я ХЗ. Одну лишь геометрию волос новая версия считала 4 минуты против 1,5 минут на 2.75.

Так вот, это я неправильно пользуюсь или разрабы действительно забили на ЦПУ?
ПС Если что, то новую версию ставил не инсталлером, а просто архивом.
Здесь должна быть какая-то умная фраза, но я слишком тупой для этого.
Sketchbook
ArtStation
Vir Norin M
Аватара
Сообщения: 275

Сообщение #202 engine9 » 23.02.2017, 17:32

Не, ну так-то разрабы никому ничего не должны, учитывая что их там пригоршня работает над целым проектом...
engine9 M
Аватара
Откуда: Архангельск
Сообщения: 688

  • 2

Сообщение #203 M_Rodionov » 23.02.2017, 17:39

engine9 писал(а):Не, ну так-то разрабы никому ничего не должны, учитывая что их там пригоршня работает над целым проектом...
а вот нифига - "взялся за гуж - не говори что не дюж..."

если никому ничего не должны то и нефига заниматься этим всем и кричать о новых скоростях и пр.
M_Rodionov
Сообщения: 800

  • 1

Сообщение #204 grayich » 23.02.2017, 17:46

Vir Norin, они сначала затормаживают, а потом ускоряют, всё как везде.
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 3491

Сообщение #205 Kaiwas » 23.02.2017, 17:46

M_Rodionov, новые скоростя для моушенблюр. Для остального старые, может даже ещё хуже )
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 1954

  • 1

Сообщение #206 Vir Norin » 23.02.2017, 18:47

Так и знал, что будут стандартные аргументы вроде "Ты ж не платил, так что не жалуйся". По этой логике они вообще могут выбросить из Блендера всё, а коммьюнити должно будет смириться. Я разрабам ничего не предъявляю, как написал выше - я осознаю, что со старым железом рано или поздно можно остаться не у дел. Тем не менее, зачем морочить голову пользователям ложными заявлениями?
Здесь должна быть какая-то умная фраза, но я слишком тупой для этого.
Sketchbook
ArtStation
Vir Norin M
Аватара
Сообщения: 275

  • 1

Сообщение #207 stark » 23.02.2017, 19:34

На самом деле не сталкивался с тем чтобы разработчики целенаправленно ухудшали Блендер. Я уверен, что если быть в курсе разработки и общаться с разработчиками, то можно понять, что и почему они сделали, даже если результат может выглядеть хуже (работать медленнее) чем более ранняя версия. По мне разработчики больше сконцентрированы на добавлении функционала. В частности всякие дополнительные эффекты в Cycles с моей колокольни (не глядя в код) приводят к тому, что при рендеринге работает больше кода, а потому медленнее.

Про 2.78b в частности. На предыдущей странице grayich давал ссылку. Разработчики заявили разные оптимизции, но слово "ускорение" не ко всем относится - может, как Kaiwas и написал - только к Motion Blur. "Оптимизация" не всегда значит "ускорение". И то оптимизации конкретных частей Cycles заявлены - возможно у тебя в сцене эти части не используются так чтобы ощутить положительный эффект.

И разработчики не забросили CPU-рендеринг.
Use more global SSE optimizations for SSE4.1+ kernels.
Multiple improvements for the latest AVX2 CPUS
Вопрос в том, у тебя, Vir Norin, процессор поддерживает SSE 4.1 и/или AVX2 чтобы попробовать поймать разницу? И то существенный выигрыш может проявляться только в некоторых сценариях и сравнивать надо с 2.78a, т.к. с 2.75 разработчики могли прилично натолкать нового в код Cycles и не заикались, что он должен при этом работать не медленнее чем было.

Я пока откатился на Blender 2.78a, т.к. Cycles не использую а 2.78b что-то падал, хотя может это и мой косяк был.
stark M
Сообщения: 1200

Сообщение #208 Pavel » 23.02.2017, 21:00

У кого-нибудь воспроизводился баг с дырами в жидкости, который я описывал выше?
Сейчас делаю симуляцию, и опять меш с багом:
Спойлер
Изображение
У меня этот баг стабильно воспроизводится. Чуть ли не в каждой симуляции.

Похоже этот баг тянется ещё, как минимум, с 2008 года. На ютубе видел симуляцию с таким багом.
Вот это видео:
Спойлер
phpBB [media]

И кто-нибудь знает, когда в блендере появилась симуляция жидкости?
Pavel
Аватара
Сообщения: 247

Сообщение #209 Александр_fleetwood » 23.02.2017, 21:22

Pavel, 2.78 это такая интересная вещь , что баги есть у многих , и у всех почему-то разные . Даже за себя скажу - с одного дистрибутива поставленного на 30 машин с одинаковой осью , глючат все , но все по разному
Александр_fleetwood
Сообщения: 125

Сообщение #210 WorldLand » 24.02.2017, 07:38

Pavel писал(а):У кого-нибудь воспроизводился баг с дырами в жидкости, который я описывал выше?
У меня нет.
WorldLand M
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 140

Сообщение #211 Юрий Небесный » 24.02.2017, 07:48

Ага, дак я не один такой. Все время кажется что глючит а оно так и есть. То лупкат не появляется, то alt+a выдает фейл, и так по мелочи, по мелочи...
Donat 17 €
Linux Manjaro | i7 | 12Gb | Nvidia 760+780 | SSD 500Gb | Toshiba 1Gb | Full Zalman | Dell 27" | Wacom | Blender 3.0
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 927

  • 1

Сообщение #212 M_Rodionov » 24.02.2017, 08:47

Странно ни одного глюка, не вылетает, все нормально, Тяжелые сцены вращаются очень быстро, Вопрос, что я делаю не так?
M_Rodionov
Сообщения: 800

Сообщение #213 Mihanik » 24.02.2017, 11:51

M_Rodionov писал(а):Странно ни одного глюка, не вылетает, все нормально,
У мну тоже всё нормально. То есть мне неизвестен (хардкорный, сложный, пакетный) софт , который не падает вообще никогда. Блендер здесь скорее даже лучше прочих.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 781

Сообщение #214 Pavel » 24.02.2017, 14:12

WorldLand писал(а):У меня нет.
А как часто ты пользуешься симуляцией жидкости? Я сейчас создал тестовую сцену и при втором перезапекании появилась дыра в жидкости. И появляется она в разных местах (рандомных).
Pavel
Аватара
Сообщения: 247

  • 1

Сообщение #215 Юрий Небесный » 25.02.2017, 09:07

M_Rodionov, Ну вот зацени как бывает у меня - есть плоскость "сцена". Создаю кубик, жму ему "создать материал" и на кубик накидывается материал сцены. Не новый мат, неееееет, а с плоскости "сцена". И вот такие высады мелкие они прям сочатся повсюду. До истерики.

Пошел качать 2.77
Donat 17 €
Linux Manjaro | i7 | 12Gb | Nvidia 760+780 | SSD 500Gb | Toshiba 1Gb | Full Zalman | Dell 27" | Wacom | Blender 3.0
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 927

Сообщение #216 M_Rodionov » 25.02.2017, 09:28

Юрий Небесный, ?:-| , первый раз про такое слышу. про жидкости - не знаю не проверял, про ткани, ничего не глючило никогда - никаких дырок и пр. хотя подушки и одеяла и шторы частенько моделю ибо лениво качать с 3ddd...
M_Rodionov
Сообщения: 800

Сообщение #217 graphite » 25.02.2017, 11:33

вот ещё такого вроде раньше не было.
имеем объект с дубликатами объектов в вершинах( duplivertex)
полигонов много
если я на дубликаты вешаю, например, шейдер глосси, то всё норм.
если вешаю шейдер эмишн то съедается вся память. как будто дубликаты начинают грузится как отдельные объекты.

разве раньше такое было? сам проверить не могу, видюха только в 2.78 работает.
поэтому прошу проверить.

зыж файл пример. на зелёном микс ноде попробуйте фактор смешивания 0 и 1
Вложения
monkey_light.7z
(74.56 КБ) Скачиваний: 6
graphite M
Аватара
Сообщения: 816

  • 1

Сообщение #218 stark » 25.02.2017, 12:12

graphite, 2.78а - уложилось в 3 минуты и в 16 гиг оперативки; 2.70 - та же память, но 20 сек времени. Если интересует конкретная версия Blender - скажи какая. Так что по памяти аналогично. Ко времени большие вопросы однако (почти в 9 раз медленнее теперь).

У тебя тяжелейшие мешлайты (икосфера subsurf 3) и много их (Сюзанна subsurf 3 вершин). Я бы не назвал случай стандартным - имхо обычно мешлайтов не много и они низкополигональны. Есть предположение, что ИС не такая простая штука чтобы легко так инстансы замутить. Не знаю почему правда - т.к. вроде бы Path алгоритм попал на мешлайт - вот и много света у данного path. Хз в чём подвох. Надо разработчикам вопрос задавать - может и недосмотр по причине нестандартности ситуации и неохваченности тестами.
stark M
Сообщения: 1200

Сообщение #219 graphite » 25.02.2017, 12:58

stark, спасибо, большое. а загрузка памяти одинаковая, что со светящимися, что с глосси?
в версии 2.70?

зыж ну может и не шибко стандартный, но так как маски материалов с моушен блюром не дружат, то иногда их приходится рендерить с шейдером эмишн.

ззыж чёт я не додумался на процессоре попробовать, видюха больше интересовала.
graphite M
Аватара
Сообщения: 816

  • 1

Сообщение #220 stark » 25.02.2017, 13:15

graphite писал(а):stark, спасибо, большое. а загрузка памяти одинаковая, что со светящимися, что с глосси?
в версии 2.70?
Нет. В обоих версиях светящийся занимает под 16 гиг, а глосси занимает меньше 20 мег, но на 2.78a меньше чем на 2.70 (15 и 20 мег соответственно).

По времени - на 2.78a много времени занимает этап Updating lights | Сomputing distribution . На 2.70 он проходит гораздо быстрее. Это как раз тот этап, на котором растёт объём занимаемой памяти. Сам рендеринг проходит почти моментально.

P.S. У меня при открытии файл настроен на рендеринг на CPU. В видеопамять да не влазит, ошибку OpenCL выдёт, и не падает, что приятно.
stark M
Сообщения: 1200

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей