Blender 2.78

Список разделов Blender 3D Общие вопросы

Описание: Если не знаете где спросить или нет времени искать нужный раздел
Модератор: exooman

  • 1

Сообщение #181 stark » 11.02.2017, 15:59

Pavel, я понимаю что тебе трудно по английски. Но тогда ты неясно определил проблему и тебя не поняли. Ты не написал, что не можешь запечь симуляцию. Ты написал что у тебя "жидкость не создаётся". Это фиг знает как можно понять - не только так как ты понимаешь. Возможно, отвечающий не понял, что именно не так.

Для подробного описания проблемы и есть "шаги по воспроизведению". Надо написать как бы "для тупых" - это действительно помогает устранить недопонимание и вовсе не излишне.

Как я тебя понял.
Шаги по воспроизведению:
1. Открыть вложенный blend.
2. Выбрать обьект 'Cube' (это домен симуляции жидкости). Проверить что на закладке Physics поле Fluid путь к кэшу написан кириллицей (так сохранено в blend).
3. Нажать Bake симуляцию. Ничего не происходит.
4. Изменить путь к кэшу на латинницу и нажать Bake. Симуляция запекается как положено.

Пробую сам по этим шагам.

А если путь не существующий, то что? Врят ли на другом компьютере есть такой путь. У меня при неверном пути прогресс-бар запекания появляется и пропадает - видно что что-то не так. И какой критерий того, симуляция запекается как положено? Я запекаю по существующему пути латинницей и ничего не вижу и не знаю как посмотреть. В самом Blender ничего не видно, никаких результатов запекания, хотя прогресс-бар запекания пробежал. Вот тебя и попросили предоставить файл под рендеринг, чтобы может там увидеть есть результаты или нет. Если критерий нормальности - это появление файлов кэша по указанному пути (а они появляются) - то так и надо написать. Потому что саму симуляцию я, как и grayich, как и Joey Ferwerda на Blender Bugtracker увидеть в Blender не можем.

Pavel писал(а):stark, а зачем ему рендерить? Я в переводчике перевёл, не совсем понял. Там ведь проблема с кешем и кирилицей. С латиницей оно запечётся, это и так понятно.
Выходит потому, что он тебя не понял. Но если просит - дай, если не сложно. Я так считаю. Или скажи почему не можешь дать. Даже чисто из вежливости. Я считаю надо написать точно шаги по воспроизведению и точно описать результат. Так как в Blender не видно ничего и при успешном запекании.

Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:
Characterhero сделал видеоролик и файл и запостил на Blender Bugtracker. Это должно помочь. Но стоит написать всё-же, что проблема в том, что файлы кэша при запекании не появляются, если путь кириллицей.

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
P.S. А разве разработчики заявляли, что проблем с локализованными путями под Windows быть не должно? Я бы просто ислользовал латинницу и не парился.
stark M
Сообщения: 1108

Сообщение #182 Characterhero » 11.02.2017, 16:22

stark, если вы знаете английский, то опишите нормально проблему на багтрекере.
А если путь не существующий, то что?
Blender автоматический создаст эти папки. В моем файле сохранен путь на кириллице, если изменить название на латиницу, то симуляция пройдет без проблем.
Intel Core 2 Duo CPU E5200 2.50GHz | 5GB RAM | NVIDIA GeForce 9800GT
i3-7100 3,9 GHz | 8Gb RAM DDR4 2133 mHz | GTX 1050 2Gb
Characterhero M
Аватара
Сообщения: 898


Сообщение #183 grayich » 11.02.2017, 16:33

stark писал(а):P.S. А разве разработчики заявляли, что проблем с локализованными путями под Windows быть не должно? Я бы просто ислользовал латинницу и не парился.
если не париться, то это никогда не исправят
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 3409

Сообщение #184 stark » 11.02.2017, 17:07

Characterhero писал(а):stark, если вы знаете английский, то опишите нормально проблему на багтрекере.
Characterhero, ну раз ты/вы просишь/просите =-) Не знаю как вежливо ответить. С одной стороны обычно "ты" хорошо. С другой отвечать "ты" на "вы" невежливо. Но это в сторону.

Characterhero писал(а):Blender автоматический создаст эти папки.
А вот не всегда. Если в корне - то у него прав нет. Если как у Pavel "С:\что-то" то под Linux тоже не создаёт. Когда есть права и путь понятен - то да, создаёт.

grayich писал(а):если не париться, то это никогда не исправят
У меня этот баг не воспроизводится, ибо Linux. И если бы и был, я бы не отвлекал разработчиков по, как мне кажется, пустякам. Пусть лучше граф зависимостей выкатывают новый - очень нужен. Последний раз когда я пробовал новый граф - было хуже чем со старым.

stark писал(а):А разве разработчики заявляли, что проблем с локализованными путями под Windows быть не должно? Я бы просто ислользовал латинницу и не парился.
grayich, ну ты то точно знаешь ответ! Было или нет - я просто не помню. Это важно - т.к. если разработчики расписались в том что решать эту проблему сейчас не будут, т.к. она требует системного подхода и большого труда, то стучаться ИМХО бесполезно. Если же заявили что проблему решали и она должна быть решена - тогда да, баг, не везде решена, значит, не системно.
stark M
Сообщения: 1108

Сообщение #185 Pavel » 11.02.2017, 17:38

grayich писал(а):Pavel, ну вот я взял твой файл, изменил путь на латиницу и.. ничего не произошло, как не было симуляции так и нет.
Я там в поле ViewPort Display выставил Preview, а качество Preview 1. Это я сделал, чтобы запекание происходило быстрее (так как в таком случае блендер не будет генерировать две версии жидкости, точнее будет, но версия Preview будет с разрешением 1). И забыл вернуть обратно в нормальное значение (выше 1). Значение Resolution Final было тоже другим, но я уменьшил его до 20. А увеличить Resolution Preview забыл.
Pavel
Аватара
Сообщения: 207

Сообщение #186 SergeV » 14.02.2017, 11:04

По ходу будет "C" версия
Blender 2.78b performance release

Not everything went OK... three issues were reported that would need to be solved:
OSX build had wrong cuda kernels.
GLSL viewport is broken when Light Path node is used
Crash of material preview when using Image sequences
Agreed is to update the 'b', to not confuse people we call it a 'c'. Most likely release will be on Wednesday.
BTW: Regression tests were updated to include the showstopper cases.
Вчера весь день моделил, несколько раз приходилось перезагружать блендер, так как выдавало ошибку Cuda, останавливая рендеринг на первом блоке. А сегодня читаю это - "OSX build had wrong cuda kernels.", и возможный выход "С" версии завтра.
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 817

Сообщение #187 grayich » 14.02.2017, 11:16

хе
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 3409

Сообщение #188 stark » 14.02.2017, 15:27

Всё ещё на 2.78a. Есть где почитать про багфиксы 2.78b? Со страницы загрузки кидает сюда, а там только про 2.78a и более ранним версиям.
stark писал(а):grayich, ну ты то точно знаешь ответ!
Ок, значит не знаешь.
stark M
Сообщения: 1108

Сообщение #189 grayich » 14.02.2017, 16:04

stark писал(а):Ок, значит не знаешь
знаю, что баг есть баг и пусть разработчики считают его не приоритетным, но зарегестрировать\запостить следует любой пук.

stark писал(а):Есть где почитать про багфиксы 2.78b?
только это https://wiki.blender.org/index.php/Dev:Ref/Release_Notes/2.78/Performance_update
перевод http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=46021

т.е. по их словам фиксов нет, только изменения, нужно смотреть по коммитам, а это муторно и лениво )
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 3409

Сообщение #190 stark » 14.02.2017, 17:03

grayich, ок, понятно. Без перевода лучше по мне. Там пара багфиксов тоже указаны. А ссылки на эту страницу с главной так и не нашёл.
stark M
Сообщения: 1108

Сообщение #191 graphite » 14.02.2017, 19:36

настроенный материал в суслике, а точней разделённый на цветовые каналы выход с uv from duplu. иногда даёт чёрный цвет вместо градиента, приходится перезагружать...
graphite M
Аватара
Сообщения: 783

Сообщение #192 Characterhero » 14.02.2017, 20:40

Продвижения так и нет.(https://developer.blender.org/T50630)
Intel Core 2 Duo CPU E5200 2.50GHz | 5GB RAM | NVIDIA GeForce 9800GT
i3-7100 3,9 GHz | 8Gb RAM DDR4 2133 mHz | GTX 1050 2Gb
Characterhero M
Аватара
Сообщения: 898


Сообщение #193 Pavel » 14.02.2017, 21:09

Практиковался в симуляции жидкости и нашёл баг:
в определённых кадрах меш воды имеет дыру (является не связанным мешем)
Спойлер
Изображение
В симуляции на 4 секунды нашёл 2 дыры. Этот баг у кого-нибудь был? И вообще разработчики о нём знают?
Pavel
Аватара
Сообщения: 207

Сообщение #194 Characterhero » 14.02.2017, 21:25

Pavel, увеличь разрешения меша на 150 и посмотри на Final после рендера.
Intel Core 2 Duo CPU E5200 2.50GHz | 5GB RAM | NVIDIA GeForce 9800GT
i3-7100 3,9 GHz | 8Gb RAM DDR4 2133 mHz | GTX 1050 2Gb
Characterhero M
Аватара
Сообщения: 898


Сообщение #195 Levitanus » 14.02.2017, 21:53

Pavel, это не совсем баг, это работа поверхностного натяжения. Только в очень большом масштабе.
Посмотри мою тему по симуляции посредством fluid particles (в разделе симуляции), там это тоже присутствует.
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 492



Сообщение #196 Pavel » 14.02.2017, 22:18

Levitanus писал(а):это работа поверхностного натяжения
и каков смысл в такой работе? Меш просто рвётся. Может это ошибка в алгоритме построения меша воды?

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Characterhero писал(а):Pavel, увеличь разрешения меша на 150
у меня установлено разрешение 80 и увеличивать я его не буду. Меня оно устраивает. А при 150 ждать слишком долго.
Pavel
Аватара
Сообщения: 207

Сообщение #197 Levitanus » 14.02.2017, 23:25

Pavel писал(а):и каков смысл в такой работе? Меш просто рвётся. Может это ошибка в алгоритме построения меша воды?
как бы так объяснить.... Если я еще что-то помню от химии, разрешение воды ~ 6*10^23 на литр. А тут сколько? кубометр? То-есть, по сути, если провести аналогию с рендером, вместо 6*10^26 "сэмплов" на кубометр ты используешь 80. Что в итоге получаем? правильно, дикий шум и пикселизацию.
Конечно, ни одна домашняя рабочая станция не потянет такое кол-во просчетов, тем более, что оно и необязательно. Возможно я не прав, но разрешение симуляции должно быть пропорциональным разрешению и позиции камеры, таким чтоб в итоге получилось по одному "сэмплу" на пиксель.
А теперь вспомним, что симуляция жидкости просчитывает ее аж в два потока, и максимально-возможное разрешение для нее - 350. То-есть наш кубометр при максимальном разрешении симуляции и рендере в fullHD может занимать не более 1\5 экрана. Пичалька. При времени просчета до 30 минут на кадр....

обрати внимание намои эксперименты, возможно это лучший способ :)
Я финалку так и не просчитал, потому что мне хотелось сделать что-то более художественное. Но художественное пока в процессе, и я к нему вернусь очень не скоро. Но и имеющейся информации вполне достаточно, чтоб понять суть вопроса :)
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 492



Сообщение #198 Pavel » 15.02.2017, 00:16

Levitanus, у меня там проблема в другом. Проблема не в симуляции, а в преобразовании жидкости в меш. Насколько я знаю, жидкость должна получаться в виде non-manifold'ной геометрии. А в моей жидкости там дыра. То есть меш воды не является замкнутой поверхностью.

Симуляция в блендере сделана с помощью вокселей. И при преобразовании в меш все воксели описывают замкнутую поверхность. И никаких дыр не должно быть.

Вот скриншот на примере сюзанны:
Спойлер
Изображение
Pavel
Аватара
Сообщения: 207

Сообщение #199 СамСуCам » 15.02.2017, 14:53

Показал бы сетку. Пока это похоже не пересечение поверхностей. Тёмное пятно, обратная сторона второй поверхности.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 2825



Сообщение #200 Pavel » 15.02.2017, 16:07

СамСуCам писал(а):Показал бы сетку.
Спойлер
Изображение

СамСуCам писал(а):Тёмное пятно, обратная сторона второй поверхности.
Да. Это вторая сторона. Смысла в этой дырке я не вижу. Скорее это баг. Такие дыры то появляются, то исчезают. На 4 секунды симуляции 2-3 дыры в разных случайных местах.

У меня в этой сцене только домен и один inflow.

Добавлено спустя 1 час 12 минут:
Characterhero писал(а):Pavel, увеличь разрешения меша на 150
сейчас включил просчёт симуляции с разрешением 280. Дырки в жидкости всё равно есть.
Pavel
Аватара
Сообщения: 207

Пред.След.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 10 гостей