Визуализация при помощи штатного blender render

Список разделов Конкурсы Конкурсы в Blender

Модераторы: trideshnik, СамСуCам, exooman

  • 1

Сообщение #1 Ozzik » 23.03.2017, 20:33

В первый месяц работы в blender появилось масса вопросов и чем дальше в лес-тем больше вопросов :) По инструментам,модификаторам и созданию самих 3д моделей много и написано и показано. Хотелось бы побольше узнать про т.н. рендеринг. Чем отличается штатный блендеровский рендер от cycles и какие преимущества или недостатки.
Сам я только начинаю и cycles еще не пользовался. Знаю о различии только то,что blender render визуализация происходит с помощью проца,а cycles использует видяху . (говорят что быстрее. Что тоже не факт,если у вас процессор 4х ядерный,а видеокарта,напротив-слабенькая) Ноды,так же не использую. Потому как-заглянув однажды в их количество и настройки-ужаснулся :suicid: Так вот и вопрос встал следующий-можно ли сделать качественную картинку не прибегая к использованию примочек в виде нодов ? ?:-|
Да! :-D Чуть не забыл-оцените пожалуйста и моё творчество. И непременно дайте дельные советы и замечания по ошибкам . Заранее спасибо :oD

Изображение ;)
Вложения
Gorilka.jpg
Уроки Макса даром не проходят )
Bufetik.jpg
Проба зеркала (получилось) и стеклянного витража (не получилось )))
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
Аватара
Сообщения: 1404



  • 2

Сообщение #2 Юрий Небесный » 23.03.2017, 21:21

Сайклс это в первую очередь долго. Ноды не страшно, страшно время которое порой уходит в бесконечность в борьбе за чистую картинку. Много существует советов как рендерить быстро и чисто, но лично у меня так и не получается. Приходится маяться с длительными рендерами.
Вот наглядное видео.
Elementari OS | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender (+ аддоны): 37 €
Портфолио: https://freelance.ru/dez1gner | Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1551

  • 3

Сообщение #3 M_Rodionov » 23.03.2017, 21:36

Ноды - есть то, что надо раскуривать обязательно, ибо на них построена вся система материалов как в интернале, так и в циклах.
Спойлер
В интернале ноды на материалы и на текстуры позволяют делать цветокоррекцию всего шейдера уже после того как отработает нода материала, в циклах с этим проблемы. В итоге если нам нужна реальная гибкость - BI выигрывает у всех знакомых мне рендеров (список из более чем 10 позиций - писать все лениво)...

Ноды на постобработку тоже пригодятся.

Циклы на видюхе GTX 980ti в 90% случаев раз в 5-8 медленее интернала на древнем AMD FX 8320. Но в интернале придется потратить некоторое время на настройку/постановку освещения для вменяемого результата. В циклах с этим попроще, но за это придется заплатить временем рендера.

В итоге имеем - если тебе нужно сделать картинку "почти руками" - то интернал будет очень полезен. и результат будет очень впечатляющим (особенно в анимации). Если тебе нужно побырому отрендерить "аля тридемаксик+врайчик" - покупаешь пару 1080 ti и получаешь удовольствие.

Моделлинг - вопрос практики - берешь и моделишь.


Теперь по материалам - в интернале во вкладке shadow у стекла в шкафу отключи галочку Cast - и витраж получится.

По всем настройкам интернала официальная вики блендера дает практически исчерпывающую инфу - пользуйся, не стесняйся

Также будет очень полезно почитать учебник по начертательной геометри, физике света за 7-й класс и пару книжек 70-х годов по фотографии и постановке освещения - пригодится как в интернале (очень пригодится) так и в циклах (да циклы хоть и имеют кнопку #сделатькруто = Full GI - все равно без понятия о правильной постановке света ничего путевого не сделать).
M_Rodionov
Сообщения: 844

Сообщение #4 Ozzik » 23.03.2017, 22:01

Видео то наглядное :) Может автор именно этого и добивался :-D или же просто с первых же дней работал в cycles и игнорировал достижения того же эффекта в штатном рендере :) Я наверное пока не имею права на утверждение-сам чайник пока ;) но мнение имею и мнение это такое,что можно и без нодов добиться вполне приемлемого изображения :) Просто есть тип таких людей,которых называют "графодрочерами" :-D (я о графике в ПК играх. Они там каждую букашку на травинке разглядывают-правильное ли количество ножек у нее :-D ) Я же на это дело смотрю с точки зрения искусства и если она в общем и целиком мне нравится,то я не стану разглядывать,скажем-шляпку гвоздя или считать количество ресниц. Думаю мельчайшая детализация и правильное построение объекте важно лишь для 3д модели как для единицы,но никак для общей сцены.
P.S. Но учиться все таки надо. Больше знаешь-быстрее обойдешь ;)

Добавлено спустя 8 минут 30 секунд:
Спасибо за советы :) Постараюсь всё учесть ;) Но больше всего мне понравился совет -"покупаешь пару 1080 ti ..." :-D А еще проц Core i7-6900K и лучше,чтоб мать под них два сокета имела.

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:
А про кнопку "сделатькруто = Full GI" :-D -это правда или тоже прикол?
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
Аватара
Сообщения: 1404



  • 1

Сообщение #5 Kaiwas » 23.03.2017, 22:20

Ozzik писал(а):но мнение имею и мнение это такое,что можно и без нодов добиться вполне приемлемого изображения
я когда ноды первый раз увидел - тоже испугался, т.к. не понимал как оно работает.
На самом деле в них определённо есть кайф из разряда "почувствуй себя барменом". Особо сложные рецепты не нужны. Большая часть вменяемых материалов решается относительно простыми способами.
Не представляю как материалы через вкладку настраиваются (в cycles). Может в интернале оно как-то удобнее.

ps. токма так и не запомню пятый год как ноды всяких смешиваний настраиваются. Т.е. не могу запомнить на что влияет нижний вход, а на что верхний, если фактор активировать ))) Приходится методом тыка.
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2478

  • 1

Сообщение #6 Ozzik » 23.03.2017, 22:53

Во,во-методом тыка это самое то! :-D Ну только я тоже,эти самые такания не запоминаю ?:-| Приходится скрины с настройками делать и как шпаргалку потом использовать ;)
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
Аватара
Сообщения: 1404



Сообщение #7 Юрий Небесный » 24.03.2017, 17:28

Хм. Потыркал вот, на обезьянках, так сайклс в 4-ре раза быстрее считает и сииильно чище.

Изображение
Elementari OS | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender (+ аддоны): 37 €
Портфолио: https://freelance.ru/dez1gner | Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1551

  • 1

Сообщение #8 M_Rodionov » 24.03.2017, 17:36

Юрий Небесный писал(а):Потыркал вот, на обезьянках,
угу особенно интерьеры... :sarcazm:

Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:
Очень жду когда они запилят вот это
https://code.blender.org/2017/03/eevee-roadmap/ - только этой штукой и буду работать тогда ибо это будет просто бомба...
M_Rodionov
Сообщения: 844

Сообщение #9 Ozzik » 24.03.2017, 18:12

О да! Это в 2.8 будут такие чудеса? :)

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
Юрий,на обезьянках -это хорошо :-D но мне отсюда даже видно,что свет разный,а может и сэмплов меньше. Может ни так потыркал? ?:-|
Все (почти) работы в норм.качестве тут:
https://ozzik-3d.deviantart.com/gallery/
Ozzik M
Аватара
Сообщения: 1404




Вернуться в Конкурсы в Blender

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя