Рендер-ферма "Бормотунчика" )

Список разделов Общие разделы Обсуждение CG

Описание: О работах, выполненных на компьютере. Видео, тридешечка, просто рисунки.
Модератор: exooman

  • 20

Сообщение #1 girafenok » 30.03.2014, 01:48

Что такое Рендер-ферма
Рендер-ферма представляет собой объединение компьютеров в сеть с целью ускорение процесса рендеринга изображения или анимации. Анимация разбивается на кадры, изображение разбивается на части и рендерятся независимо на отдельных компьютерах, подключенных к ферме, тем самым позволяя ускорить процесс рендеринга за счет параллельного просчета проекта.
Рендер-ферма состоит из компьютеров, осуществляющих ренедеринг проектов - нодов, работающих под управлением компьютера, распределяющего задания - сервера.
Управлением рендер-фермой рсуществляет программное обеспечение, называемое менеджером сетевоого рендринга.

Вступление: идея, цели, анализ рынка
Так случилось, что много лет назад я заинтересовался темой сетевого рендеринга. Компьютеров было достаточно много, поэтому вопрос стоял только в подходящем менеджере рендеринга. При этом, так как часть работы осуществлялась вне учреждения, компьютеры работали под разными операционными системами, программы для рендеринга использовались разные и много других нюансов, то для менеджера сетевого рендаринга были соформулированы следующие требования:
1. Кроссплатформенность. Система управления должна работать под управлением различных операционных систем, как минимум под управлением трех основных: Linux, MacOS и Windows. Система должна иметь возможность запуска системы в консольном режиме.
2. Гетерогенность. Система должна уметь управлять компьютерами в смешанных сетях, т.е объединять компьютеры, находящиеся в разных локальных сетях, а также не имеющих внешнего ip-адреса..
3. Автонастройка. Система должна самостоятельно уметь включать или исключать компьютеры из рендер-фермы. Подключаемые к рендер-фермы компьютеры должны автоматически настраиваться на участие в рендер-ферме.
4. Универсальность. Система должна поддерживать различные программы создания 3d графики и рендеринга.
5. Многопользовательская система. Систему одновременно и независимо друг от друга должны иметь возможность использовать несколько пользователей.

Поиск показал, что существуют следующие готовые решения: собственные средства систем 3D графики по управлению рендерингом в компьютерных сетях, коммерческие менеджеры, свободные менеджеры Loki Render, DrQueue, Farmjoe, Afanasy. Анализ существующих систем управления сетевым рендерингом выявил, что ни одна из рассмотренных систем не соответствует установленным критериям. Наихудшие показатели для большинства систем оказались по критериям автонастройка и гетерогенность. Некоторые менеджеры мне даже попробовать не удалось из-за черезвычайно сложной установки и настройки.
В итоге возникла идея создания собственного менеджера и построения на его основе рендер-фермы. За 4 года неспешного развития система доросла до уровня, когда ей можно начать пользоваться.

Рендер-ферма "Бормотунчика" является бесплатной community-based рендер-фермой, т.е. вычислительные мощности фермы складываются из ресурсов пользователей-добровольцев.

Программное обеспечение состоит из программ сервера, нода и клиента.
Описание программного комплекса
Нод превращает ваш компьютер в узел рендер фермы, осуществляющий рендеринг проектов пользователей.
Клиент - программа, с помощью которой можно формировать задания для рендер-фермы, следить за ходом и получать информацию о рендер-ферме в целом.
Управление клиентами и нодом осуществляет программа сервер, работающая на VDS.

Программное обеспечение фермы разработано с использованием языка программирования Python, сетевого фрейворка Twisted и инструментария разработки Qt.
Программное обеспечение не требует какой-либо настройки и готово к использованию сразу после установки и регистрации.

На текущей момент ПО обеспечение фермы поддерживает
Программы:
Blender верси 2.69 и 2.70, рендеры: internal, cycles, lux, povray.
LuxRender 1.3.1 standalone.
PovRay 3.7 standalone.
В разработке находится поддержка Pixie, Aqsis, 3DELight, Vray и др. На самом деле, может быть добавлен любой рендер имеющий возможность ренедрить из командой строки.

Операционные системы и дистрибутивы:

Ubuntu 12.04 и новее, а также производные от них.
Windows XP/7/8.
Поддержка других ОС и дистрибутивов будет осуществляться по мере необходимости.

Для стимулирования использования фермы введен рейтинг.
Расчет рейтинга
Рейтинг считается в ТГц/ч. Сид - нод. Лич - задачи пользователя.
Для сида считается количество ГГц потраченных на рендеринг задачи и времени, проведенном нодом в ожидании. Время переводится как 0.1 ГГц/ч за час ожидания вне зависимости от мощности машины.
Для лича считается количество ГГц/ч потраченных на рендеринг задач сумарно всеми нодами.
Рейтинг - отношение значений лича и сида.

Внешний вид клиента:
Изображение

Официальный сайт проекта: render.gabbler.ru.
Скачать: render.gabbler.ru/download.html
Для того, чтобы нод могу работать в графическом режиме, необюходимо устанавливать программы и клиента, и нода. Для подсчета рейтинга необходимо зарегистрировать в ферме пользователя и зарегистрировать нод(ы) от имени этого пользователя.
Немного документации: render.gabbler.ru/work.html. Будет обновляться по мере возможностей.

Замечания:
1. Программное обеспечение рендер-фермы все еще находится в разработке, поэтому возможны ошибки и сбои в работе фермы.
2. Защита проектов на текущий момент не реализована. Проект доступен всем нодам в открытом виде, пока задача не будет удалена.
3. Рендеринг проектов, не умещающихся в памяти нодов проходит не предсказуемо, просьба это учитывать. Размер файла проекта на рендеринг влиять не должен.
4. Репозитарий для дистрибутивов Linux находится в разработке.
5. Поддержка рендеринга на GPU появиться позже.

Пожелания по работе и возможностям рендер-фермы приветствуются!


Быстрый старт от Юрия Небесного
Спойлер
Мануал как я пользуюсь фермой.
Как, что бы рендер не тормозил компьютер.

Первое, что нужно сделать после установки и первого запуска - вручную положить ноду в автозагрузку. В винде и в линуксах это делается просто.

Что бы нода при загрузке была свернута в трей, поставте в ее настройках "Стартовать минимизированным - да":
Изображение

Во вкладке настройки ноды, вы можете указать сколько ядер процессора вы готовы выделять для рендеринга.
Я оставляю все, т.к. количеством ядер выделенных на работу рендер-фермы управляю выставив расписание.
Ограничение ядер CUDA находится в долгосрочной разработке, возможно когда-то заработает.
Изображение

Очень важная вкладка Blender 2.79. Тут вы указываете какие устройства готовы предоставить для рендеринга.
Если в Compute Device оставить ANY то будет использоваться всё доступное для рендеринга. ЦПУ и ГПУ.
Изображение

Это один из самых важных моментов настройки ноды. Тут стоит понимать принцип работы самой рендер-фермы распределенных вычислений. Это очень похоже на торрент-качалку. Но вместо раздачи файлов, каждый компьютер раздает частичку своих мощностей. Ключевое слово тут - частичку. Не стоит выделять полностью все ресурсы своего компа, как вы им пользоваться то будете?
Давайте рассмотрим самый классический вариант обычного компа/ноута: обычный проц 4-ре ядра и какая-то одна видяха.
Что бы и ферма работала и вы могли пользоваться таким компом, стоит выделить только ЦПУ. И только 1-2 ядра. Будем откровенны, эти 1-2 ядра и так всё время простаивают и их нагрузки вы не заметите. А вот если вы предоставите для фермы видеокарту, а она у вас одна, то 100% ваш комп встанет.
Выставлять режим ANY в строке "Compute Device" следует только в том случае, если у вас в компе две видеокарты, и одна из них специально для нужд рендеринга.
На скриншоте как раз такой случай, видно что для работы монитора в моем компе стоит какая-то лишь бы была видяха, а вот рендер GPU я запускаю на второй видеокарте - GeForce GTX 780.

Если у вас, как и у меня, две видеокарты, вы можете указать какую из них можно использовать рендер-ферме, а какую нельзя:
Изображение

Давно доказанный экспериментальным путем, что быстрее всего рендер процессором идет при размере кластера 16*16 пикселей, а рендер GPU при 256*256.
Укажите эти параметры в CPU Tile и GPU Tile, как на скриншоте:
Изображение

Вкладка Shedule - расписание.
Тут сутски разбиты на часы. В каждый из часов вы можете указать сколько ядер ЦПУ готовы предоставить на рендер, и вообще держать ли ноду включенной.
Днем, в рабочее время на рабочем компе я выставляю только 2 ядра, а ночью отдаю под нужды фермы всю доступную мощность.
Изображение

На домашнем компе наоборот, что бы ночью комп не шумел я выставляю на ночь только 2 ядра. А днем все 4 ядра и Ge Force 1050 доступны для рендера.


Теперь о том, как правильно запускать свои рендеры.
Захдите в "Задачи", жмете "Добавить", указываете в источнике блендер-файл который нужно отрендерить, а в "Destination" указываете папку куда сохранится отрендеренная картинка.
Изображение
Тут внимательно - все пути к файлам и папкам должны быть на латинице.
В блендер-файле все текстуры должны быть внедрены в файл.

Давайте сейчас рассмотрим обычный Сайклс рендер обычного одного изображения:
Переключите режим рендера с BlenderAnimation в BlenderImage.
Теперь обратите внимание на 4-тую строку "Фрейм" - тут нужно указать какой кадр рендерить. Бывает, что рендеришь не анимацию, но кадр не первый а там 100-тый, например. Вот тут нужно указать.

Ниже, 5-тая строка "XY Tiles" очень важная.
Изображение
Это на сколько частей будет разбита картинка. Если поставите 2, то картинка разобъется на 2 по высоте и 2 по ширине, итого на 4-ре части. Каждая часть будет отдана одному из свободных компьютеров подключенных к рендер-ферме.
Выставляйте от 2 до 8, в зависимости от сложности рендера. Ведь каждую из частей будет рендерить чей-то ЦПУ с выделенными двумя ядрами. По этому сила этой фермы в большом количестве пользователей.
Мы однажды всем форумом рендерили умопомрочительный 360 градусный кадр для VR в 8К разрешением. И справились! :beer:

Так, теперь вкладка Job.
Изображение
Тут важный параметр в первой же строке - Encrypted. Это самая настоящая защита вашего проекта. Т.к. ваш блендер-файл разлетится по всем кто будет принимать участие в рендере, разумеется каждый из этих людей сможет потом этот файл найти у себя на компе в недрах папок. С одной стороны стремно, хочется индивидуальности, а с другой стороны да сдались они ваши файлы кому-то, у людей своих хватает. К тому же, защита эта существенно замедляет процесс подготовки к рендеру. Существенно.
Вывод такой - хотите индивидуальности то рендерите локально, самостоятельно, либо перейдите на вкладку "Рендер-ферма" и в нижней стоке "Группа нод" выберете "Private" так будут использоваться только ваши компы подключенные к ферме.
Защита проекта для очень-очень индивидуальных редких случаев.

Теперь вкладка Рендер-ферма.
Изображение
Тут очень интересно.
В первой строке выставляем чем ваш проект можно рендерить.
Важно протестировать свой файл, запустить его локально у себя перед отправкой на ферму, отрендерить в низком качестве но в финальном размере (разрешении) и посмотреть сколько памяти ушло в пике:
Изображение
Если памяти требуется где-то до 2-3 Гб, то можно смело ставить в строке Compute Device - ANY. Таким образом те, у кого подключены к ферме видеокарты с памятью 2-3 и более Гб памяти быстро отрендерят ваш проект, и им будут помогать те, у кого подключены только ЦПУ.
Но, если памяти в пике требуется значительно, стоит выставить CPU - так вы сбережете время и силы тех, у кого видеокарты подключены. Ведь ферма в любом случае будет пытаться ваш огромный файл запустить на рендер на их видеокартах, рендер будет слетать, и ферма будет заставлять их снова и снова, три раза, а затем оптавит их комп в бан для вашей задачи. А ведь у этих людей подключены и процессоры - так пусть изначально они включатся в работу, и не будут забанены, и все пройдет как по маслу.

В следующих двух строках указываете минимальное количество выделенных ядер которое должно быть у компа, что бы включиться в ваш рендер, а ниже минимальное количество герц которое должно быть у проца, и сколько оперативы на компе должно быть.
Всё это анализируйте исходя из сложности вашей задачи. Не стоит давать её всем, отфильтруйте слабые компы, пусть они даже не напрягаются если ваша задача сложная, ведь если им это сложно, их пользователи будут замечать тормоза системы и выйдут из фермы навсегда, хотя могли бы порендерить чей-то простой и легкий проект. Будте внимательны тут.
К тому же, если чей-то слабый комп будет рендерить ваш сложный проект, то он может на долго застрять со своим участком рендера - все уже отрендерили, а этот все висит и рендерит и рендерит...
Изображение

В последней строке - Nodes group укажите, только вашим компам рендерить ваш проект, или всем-всем, или только доверенным из "Белого листа".
Кстати, списки черных и белых листов задавать можно тыркая тут:
Изображение

Теперь расскажу об одной особенности. Бывает, рендер идёт-идёт, все хорошо, но вот он застрял на 99% готовности, и ферма никого не подключает дорендерить этот последний оставшийся процент. В таких случаях нужно остановить задачу и запустить снова.

По окончании рендера, вы увидете ее статус "finished". Посмотите, в папке которую указывали должен лежать рендер готовый.
Не захламляйте сервак, удаляйте свои проекты по готовности.
Всем удачных рендеров :oD



Последняя версия программного обеспечения.
Это алmфа версия значительно переработанного программного обеспечения. Поддерживает только Blender: Internal и Cycles. После стабилизации кода, будут восстановлены все возможности. Работает параллельно с предыдущей версией.

Пост с описанием изменений: /viewtopic.php?p=58242#p58242

Пакеты deb и rpm собирались в Ubuntu 12.04.
Пакеты для Arch собирались в Manjaro 0.8.
Версия для Windows собиралась в Windows 7 64 bit.

Deb:
http://render.gabbler.ru/download/debs/gbfarm.blender27-plugin_10_amd64.deb
http://render.gabbler.ru/download/debs/gbfarm.node_0.60-4_amd64.deb


Windows:
http://render.gabbler.ru/download/win/gbfarm-blender27-plugin_10_x64.zip
http://render.gabbler.ru/download/win/gbfarm-node_0.60-4_x64.exe

Плагин Blender для windows необходимо распаковать поверх старого (папка blender27 и файл blender27_plugin.pyc в программной папке проекта).
Последний раз редактировалось girafenok 10.01.2018, 21:08, всего редактировалось 8 раз(а).
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 653


  • 0

Сообщение #141 girafenok » 07.04.2014, 23:35

СамСуCам,
Я в курсе этой проблемы, пока не знаю как это решить.
Думаю, пока картинка рендерится по частям, а не по семплам эту проблему не решить. Возможно баг в самом Блендере и исчезнет со следующими версиями.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 653

  • 0

Сообщение #142 СамСуCам » 07.04.2014, 23:41

girafenok, а может ноду, который занят композитингом, Z-проход делать самому?
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3205



  • 0

Сообщение #143 girafenok » 07.04.2014, 23:47

СамСуCам,
При существующей системе разбивки на части это невозможно.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 653

  • 1

Сообщение #144 girafenok » 21.04.2014, 18:17

Сделал новую версию, пока только для Ubuntu (12.10 и новее), однако требуется тестирование, так как дискретной видеокарты у меня нет. У кого есть возможность опробовать с видеокартой, буду благодарен.

В данной версии реализованы:
1. Ограничение по cpu.
2. Рендеринг cycles на gpu.
3. Сменяемые темы иконок.
4. Переберобтан интерфейс нода. Добавлен вывод информации, при наведении на иконку в трее.

После установки параметров, требуется перезагрузка программы.
Клиент обновлять не надо

Баг с иконкой в unity пока не исправлен.

Файл для установки http://render.gabbler.ru/download/gbrender.node_0.21-1_amd64.deb.
Последний раз редактировалось girafenok 21.04.2014, 18:33, всего редактировалось 4 раз(а).
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 653

  • 1

Сообщение #145 Mup0k » 21.04.2014, 18:20

girafenok, клиент надо обновлять?
Попробую на минте.
Mup0k M
Аватара
Откуда: CZE
Сообщения: 259

  • 1

Сообщение #146 girafenok » 21.04.2014, 18:20

Удалено.

Исправил.
Последний раз редактировалось girafenok 21.04.2014, 18:34, всего редактировалось 1 раз.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 653

  • 1

Сообщение #147 Mup0k » 21.04.2014, 18:35

Возможно минус был из-за перезапуска. Действительно это не удобно очень. К примеру:
Комп пустует и стоит на полной мощности, потом я сажусь за него, и чтобы не ждать завершения рендера ограничиваю ресурсы для фермы на ходу.
Mup0k M
Аватара
Откуда: CZE
Сообщения: 259

  • 1

Сообщение #148 ChEmIsT » 21.04.2014, 18:36

Минус был из-за Стефана, он бегает по темам и минуст. Не стоит обращать внимания
ChEmIsT M
Аватара
Откуда: Украина
Сообщения: 1468



  • -11

Сообщение #149 Стефан » 21.04.2014, 18:37

ChEmIsT, Это на тебя, козла, не стоит обращать внимание, сволочь.
Стефан M
Аватара
Сообщения: 793

  • 2

Сообщение #150 girafenok » 21.04.2014, 18:39

Mup0k,
Оно так и сделано, только пока работает не всегда корректно. Ошибку сходу определить не могу, так что отложил на время.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 653

  • 1

Сообщение #151 Mup0k » 21.04.2014, 18:44

Стефан, ей богу как девочка: 7 пятниц на неделе, истерики. В этих мультяшках потерял чувство собственного достоинства. БУДЬ МУЖИКОМ! И НОРМАЛЬНО БУДУТ ОТНОСИТЬСЯ К ТЕБЕ! ;-(
Mup0k M
Аватара
Откуда: CZE
Сообщения: 259

  • -3

Сообщение #152 Стефан » 21.04.2014, 18:45

Mup0k, Да просто меня заипали эти унижения.

Добавлено спустя 32 секунды:
Перед кем я унижаюсь?

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
Вот, и опять минус ни за что, скоты проскоты.

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
Спасибо, что поддержали меня тремя плюсами :)
Стефан M
Аватара
Сообщения: 793

Сообщение #153 Дед Мороз » 21.04.2014, 18:58

:facepalm:
Дед Мороз
Аватара
Сообщения: 109

  • -1

Сообщение #154 Стефан » 21.04.2014, 18:59

Дед Мороз, Ну а разве не видишь, что меня тут все унижают НИ ЗА ЧТО?
Стефан M
Аватара
Сообщения: 793

  • 2

Сообщение #155 СамСуCам » 21.04.2014, 19:00

Харош флудить! @-(
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3205



  • 1

Сообщение #156 Mup0k » 21.04.2014, 19:01

girafenok, прошу убрать фиксированный размер для клиента, не люблю малые окошки ;)
Вроде рендерит, как закончит скину сюда. Сцена примитивная, не имеется сложных сцен в циклах.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
В клиент еще не встроены иконки?
Mup0k M
Аватара
Откуда: CZE
Сообщения: 259

  • 1

Сообщение #157 girafenok » 21.04.2014, 19:08

Mup0k,
Хорошо, фиксированный размер уберу. Просто это не так просто как кажется. Проблемы решаем по степени важности.

Рендерит - это хорошо, главное понять чем рендерит процессором или видеокартой.

В клиент иконки не встроены, со следующей версией. Сначала с нодом разберусь.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 653

  • 1

Сообщение #158 Mup0k » 21.04.2014, 19:46

Начну по порядку:
1) Я ставил в настройках .jpg, а получил untitled.blend.zip.png(png изображение и зипом в имени :) )
2) Рендерил на проце.
Какой командой запускать нод, чтобы я через терминал запустил? Возможно из-за того, что я без оптимуса запустил нод.
3) Иконка программы не поменялась, а в трее все ок.
4) Можно ли как-то создавать группу из имеющихся нодов, а не только из своих?
5) Что значит tile x tile y в настройках нода?
Вложения
screen2.jpg
Mup0k M
Аватара
Откуда: CZE
Сообщения: 259

  • 2

Сообщение #159 girafenok » 21.04.2014, 19:54

1. Картинка отдается только в png вне зависимости от настроек проекта. jpg не поддерживает прозрачность, которая необходима для рендринга одного изображения на нескольких компьютерах.
2. Из консоли нод запускается командой
Код: Выделить всё
/opt/gabbler/render/node/node
Для оптимуса можно еще запстить его без графического интерфеса командой:
Код: Выделить всё
/opt/gabbler/render/node/node --console
Главное в настройках выставить GPU, Tile и не забыть сохранить кнопкой Save settings. После этого можно запускать нод без GUI.
3. Как поменять иконку в меню у меня даже идеи нет, поскольку они задаются при установке программы.К тому же смена иконок в меню требует административных прав.
4. Этот функционал первым в очереди после gpu рендеринга. Думаю поместить его в клиент, так удобней будет.
5. При рендеринге на многоядерных процессорах, особенно на GPU, картинка разбивается на части, каждому ядру отдается своя часть, потом результаты объединяются. Tile X и Tile Y = это размер в пикселях такой части.
Последний раз редактировалось girafenok 21.04.2014, 20:20, всего редактировалось 1 раз.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 653

Сообщение #160 Mup0k » 21.04.2014, 20:19

girafenok, у меня почему-то рендерит на проце. Попробуйте кто-нибудь порендерить, может дело в оптимусе.
Mup0k писал(а):5) Что значит tile x tile y в настройках нода?
Иконки mup0k3 почему-то нет в папке с программой. Хотя при смене в ноде она работает.
Mup0k M
Аватара
Откуда: CZE
Сообщения: 259

Пред.След.

Вернуться в Обсуждение CG

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость