Рендер-ферма "Бормотунчика" )

Список разделов Общие разделы Обсуждение CG

Описание: О работах, выполненных на компьютере. Видео, тридешечка, просто рисунки.
Модератор: exooman

  • 20

Сообщение #1 girafenok » 30.03.2014, 01:48

Что такое Рендер-ферма
Рендер-ферма представляет собой объединение компьютеров в сеть с целью ускорение процесса рендеринга изображения или анимации. Анимация разбивается на кадры, изображение разбивается на части и рендерятся независимо на отдельных компьютерах, подключенных к ферме, тем самым позволяя ускорить процесс рендеринга за счет параллельного просчета проекта.
Рендер-ферма состоит из компьютеров, осуществляющих ренедеринг проектов - нодов, работающих под управлением компьютера, распределяющего задания - сервера.
Управлением рендер-фермой рсуществляет программное обеспечение, называемое менеджером сетевоого рендринга.

Вступление: идея, цели, анализ рынка
Так случилось, что много лет назад я заинтересовался темой сетевого рендеринга. Компьютеров было достаточно много, поэтому вопрос стоял только в подходящем менеджере рендеринга. При этом, так как часть работы осуществлялась вне учреждения, компьютеры работали под разными операционными системами, программы для рендеринга использовались разные и много других нюансов, то для менеджера сетевого рендаринга были соформулированы следующие требования:
1. Кроссплатформенность. Система управления должна работать под управлением различных операционных систем, как минимум под управлением трех основных: Linux, MacOS и Windows. Система должна иметь возможность запуска системы в консольном режиме.
2. Гетерогенность. Система должна уметь управлять компьютерами в смешанных сетях, т.е объединять компьютеры, находящиеся в разных локальных сетях, а также не имеющих внешнего ip-адреса..
3. Автонастройка. Система должна самостоятельно уметь включать или исключать компьютеры из рендер-фермы. Подключаемые к рендер-фермы компьютеры должны автоматически настраиваться на участие в рендер-ферме.
4. Универсальность. Система должна поддерживать различные программы создания 3d графики и рендеринга.
5. Многопользовательская система. Систему одновременно и независимо друг от друга должны иметь возможность использовать несколько пользователей.

Поиск показал, что существуют следующие готовые решения: собственные средства систем 3D графики по управлению рендерингом в компьютерных сетях, коммерческие менеджеры, свободные менеджеры Loki Render, DrQueue, Farmjoe, Afanasy. Анализ существующих систем управления сетевым рендерингом выявил, что ни одна из рассмотренных систем не соответствует установленным критериям. Наихудшие показатели для большинства систем оказались по критериям автонастройка и гетерогенность. Некоторые менеджеры мне даже попробовать не удалось из-за черезвычайно сложной установки и настройки.
В итоге возникла идея создания собственного менеджера и построения на его основе рендер-фермы. За 4 года неспешного развития система доросла до уровня, когда ей можно начать пользоваться.

Рендер-ферма "Бормотунчика" является бесплатной community-based рендер-фермой, т.е. вычислительные мощности фермы складываются из ресурсов пользователей-добровольцев.

Программное обеспечение состоит из программ сервера, нода и клиента.
Описание программного комплекса
Нод превращает ваш компьютер в узел рендер фермы, осуществляющий рендеринг проектов пользователей.
Клиент - программа, с помощью которой можно формировать задания для рендер-фермы, следить за ходом и получать информацию о рендер-ферме в целом.
Управление клиентами и нодом осуществляет программа сервер, работающая на VDS.

Программное обеспечение фермы разработано с использованием языка программирования Python, сетевого фрейворка Twisted и инструментария разработки Qt.
Программное обеспечение не требует какой-либо настройки и готово к использованию сразу после установки и регистрации.

На текущей момент ПО обеспечение фермы поддерживает
Программы:
Blender верси 2.69 и 2.70, рендеры: internal, cycles, lux, povray.
LuxRender 1.3.1 standalone.
PovRay 3.7 standalone.
В разработке находится поддержка Pixie, Aqsis, 3DELight, Vray и др. На самом деле, может быть добавлен любой рендер имеющий возможность ренедрить из командой строки.

Операционные системы и дистрибутивы:

Ubuntu 12.04 и новее, а также производные от них.
Windows XP/7/8.
Поддержка других ОС и дистрибутивов будет осуществляться по мере необходимости.

Для стимулирования использования фермы введен рейтинг.
Расчет рейтинга
Рейтинг считается в ТГц/ч. Сид - нод. Лич - задачи пользователя.
Для сида считается количество ГГц потраченных на рендеринг задачи и времени, проведенном нодом в ожидании. Время переводится как 0.1 ГГц/ч за час ожидания вне зависимости от мощности машины.
Для лича считается количество ГГц/ч потраченных на рендеринг задач сумарно всеми нодами.
Рейтинг - отношение значений лича и сида.

Внешний вид клиента:
Изображение

Официальный сайт проекта: render.gabbler.ru.
Скачать: render.gabbler.ru/download.html
Для того, чтобы нод могу работать в графическом режиме, необюходимо устанавливать программы и клиента, и нода. Для подсчета рейтинга необходимо зарегистрировать в ферме пользователя и зарегистрировать нод(ы) от имени этого пользователя.
Немного документации: render.gabbler.ru/work.html. Будет обновляться по мере возможностей.

Замечания:
1. Программное обеспечение рендер-фермы все еще находится в разработке, поэтому возможны ошибки и сбои в работе фермы.
2. Защита проектов на текущий момент не реализована. Проект доступен всем нодам в открытом виде, пока задача не будет удалена.
3. Рендеринг проектов, не умещающихся в памяти нодов проходит не предсказуемо, просьба это учитывать. Размер файла проекта на рендеринг влиять не должен.
4. Репозитарий для дистрибутивов Linux находится в разработке.
5. Поддержка рендеринга на GPU появиться позже.

Пожелания по работе и возможностям рендер-фермы приветствуются!


Быстрый старт от Юрия Небесного
Спойлер
Мануал как я пользуюсь фермой.
Как, что бы рендер не тормозил компьютер.

Первое, что нужно сделать после установки и первого запуска - вручную положить ноду в автозагрузку. В винде и в линуксах это делается просто.

Что бы нода при загрузке была свернута в трей, поставте в ее настройках "Стартовать минимизированным - да":
Изображение

Во вкладке настройки ноды, вы можете указать сколько ядер процессора вы готовы выделять для рендеринга.
Я оставляю все, т.к. количеством ядер выделенных на работу рендер-фермы управляю выставив расписание.
Ограничение ядер CUDA находится в долгосрочной разработке, возможно когда-то заработает.
Изображение

Очень важная вкладка Blender 2.79. Тут вы указываете какие устройства готовы предоставить для рендеринга.
Если в Compute Device оставить ANY то будет использоваться всё доступное для рендеринга. ЦПУ и ГПУ.
Изображение

Это один из самых важных моментов настройки ноды. Тут стоит понимать принцип работы самой рендер-фермы распределенных вычислений. Это очень похоже на торрент-качалку. Но вместо раздачи файлов, каждый компьютер раздает частичку своих мощностей. Ключевое слово тут - частичку. Не стоит выделять полностью все ресурсы своего компа, как вы им пользоваться то будете?
Давайте рассмотрим самый классический вариант обычного компа/ноута: обычный проц 4-ре ядра и какая-то одна видяха.
Что бы и ферма работала и вы могли пользоваться таким компом, стоит выделить только ЦПУ. И только 1-2 ядра. Будем откровенны, эти 1-2 ядра и так всё время простаивают и их нагрузки вы не заметите. А вот если вы предоставите для фермы видеокарту, а она у вас одна, то 100% ваш комп встанет.
Выставлять режим ANY в строке "Compute Device" следует только в том случае, если у вас в компе две видеокарты, и одна из них специально для нужд рендеринга.
На скриншоте как раз такой случай, видно что для работы монитора в моем компе стоит какая-то лишь бы была видяха, а вот рендер GPU я запускаю на второй видеокарте - GeForce GTX 780.

Если у вас, как и у меня, две видеокарты, вы можете указать какую из них можно использовать рендер-ферме, а какую нельзя:
Изображение

Давно доказанный экспериментальным путем, что быстрее всего рендер процессором идет при размере кластера 16*16 пикселей, а рендер GPU при 256*256.
Укажите эти параметры в CPU Tile и GPU Tile, как на скриншоте:
Изображение

Вкладка Shedule - расписание.
Тут сутски разбиты на часы. В каждый из часов вы можете указать сколько ядер ЦПУ готовы предоставить на рендер, и вообще держать ли ноду включенной.
Днем, в рабочее время на рабочем компе я выставляю только 2 ядра, а ночью отдаю под нужды фермы всю доступную мощность.
Изображение

На домашнем компе наоборот, что бы ночью комп не шумел я выставляю на ночь только 2 ядра. А днем все 4 ядра и Ge Force 1050 доступны для рендера.


Теперь о том, как правильно запускать свои рендеры.
Захдите в "Задачи", жмете "Добавить", указываете в источнике блендер-файл который нужно отрендерить, а в "Destination" указываете папку куда сохранится отрендеренная картинка.
Изображение
Тут внимательно - все пути к файлам и папкам должны быть на латинице.
В блендер-файле все текстуры должны быть внедрены в файл.

Давайте сейчас рассмотрим обычный Сайклс рендер обычного одного изображения:
Переключите режим рендера с BlenderAnimation в BlenderImage.
Теперь обратите внимание на 4-тую строку "Фрейм" - тут нужно указать какой кадр рендерить. Бывает, что рендеришь не анимацию, но кадр не первый а там 100-тый, например. Вот тут нужно указать.

Ниже, 5-тая строка "XY Tiles" очень важная.
Изображение
Это на сколько частей будет разбита картинка. Если поставите 2, то картинка разобъется на 2 по высоте и 2 по ширине, итого на 4-ре части. Каждая часть будет отдана одному из свободных компьютеров подключенных к рендер-ферме.
Выставляйте от 2 до 8, в зависимости от сложности рендера. Ведь каждую из частей будет рендерить чей-то ЦПУ с выделенными двумя ядрами. По этому сила этой фермы в большом количестве пользователей.
Мы однажды всем форумом рендерили умопомрочительный 360 градусный кадр для VR в 8К разрешением. И справились! :beer:

Так, теперь вкладка Job.
Изображение
Тут важный параметр в первой же строке - Encrypted. Это самая настоящая защита вашего проекта. Т.к. ваш блендер-файл разлетится по всем кто будет принимать участие в рендере, разумеется каждый из этих людей сможет потом этот файл найти у себя на компе в недрах папок. С одной стороны стремно, хочется индивидуальности, а с другой стороны да сдались они ваши файлы кому-то, у людей своих хватает. К тому же, защита эта существенно замедляет процесс подготовки к рендеру. Существенно.
Вывод такой - хотите индивидуальности то рендерите локально, самостоятельно, либо перейдите на вкладку "Рендер-ферма" и в нижней стоке "Группа нод" выберете "Private" так будут использоваться только ваши компы подключенные к ферме.
Защита проекта для очень-очень индивидуальных редких случаев.

Теперь вкладка Рендер-ферма.
Изображение
Тут очень интересно.
В первой строке выставляем чем ваш проект можно рендерить.
Важно протестировать свой файл, запустить его локально у себя перед отправкой на ферму, отрендерить в низком качестве но в финальном размере (разрешении) и посмотреть сколько памяти ушло в пике:
Изображение
Если памяти требуется где-то до 2-3 Гб, то можно смело ставить в строке Compute Device - ANY. Таким образом те, у кого подключены к ферме видеокарты с памятью 2-3 и более Гб памяти быстро отрендерят ваш проект, и им будут помогать те, у кого подключены только ЦПУ.
Но, если памяти в пике требуется значительно, стоит выставить CPU - так вы сбережете время и силы тех, у кого видеокарты подключены. Ведь ферма в любом случае будет пытаться ваш огромный файл запустить на рендер на их видеокартах, рендер будет слетать, и ферма будет заставлять их снова и снова, три раза, а затем оптавит их комп в бан для вашей задачи. А ведь у этих людей подключены и процессоры - так пусть изначально они включатся в работу, и не будут забанены, и все пройдет как по маслу.

В следующих двух строках указываете минимальное количество выделенных ядер которое должно быть у компа, что бы включиться в ваш рендер, а ниже минимальное количество герц которое должно быть у проца, и сколько оперативы на компе должно быть.
Всё это анализируйте исходя из сложности вашей задачи. Не стоит давать её всем, отфильтруйте слабые компы, пусть они даже не напрягаются если ваша задача сложная, ведь если им это сложно, их пользователи будут замечать тормоза системы и выйдут из фермы навсегда, хотя могли бы порендерить чей-то простой и легкий проект. Будте внимательны тут.
К тому же, если чей-то слабый комп будет рендерить ваш сложный проект, то он может на долго застрять со своим участком рендера - все уже отрендерили, а этот все висит и рендерит и рендерит...
Изображение

В последней строке - Nodes group укажите, только вашим компам рендерить ваш проект, или всем-всем, или только доверенным из "Белого листа".
Кстати, списки черных и белых листов задавать можно тыркая тут:
Изображение

Теперь расскажу об одной особенности. Бывает, рендер идёт-идёт, все хорошо, но вот он застрял на 99% готовности, и ферма никого не подключает дорендерить этот последний оставшийся процент. В таких случаях нужно остановить задачу и запустить снова.

По окончании рендера, вы увидете ее статус "finished". Посмотите, в папке которую указывали должен лежать рендер готовый.
Не захламляйте сервак, удаляйте свои проекты по готовности.
Всем удачных рендеров :oD



Последняя версия программного обеспечения.
Это алmфа версия значительно переработанного программного обеспечения. Поддерживает только Blender: Internal и Cycles. После стабилизации кода, будут восстановлены все возможности. Работает параллельно с предыдущей версией.

Пост с описанием изменений: /viewtopic.php?p=58242#p58242

Пакеты deb и rpm собирались в Ubuntu 12.04.
Пакеты для Arch собирались в Manjaro 0.8.
Версия для Windows собиралась в Windows 7 64 bit.

Deb:
http://render.gabbler.ru/download/debs/gbfarm.blender27-plugin_10_amd64.deb
http://render.gabbler.ru/download/debs/gbfarm.node_0.60-4_amd64.deb


Windows:
http://render.gabbler.ru/download/win/gbfarm-blender27-plugin_10_x64.zip
http://render.gabbler.ru/download/win/gbfarm-node_0.60-4_x64.exe

Плагин Blender для windows необходимо распаковать поверх старого (папка blender27 и файл blender27_plugin.pyc в программной папке проекта).
Последний раз редактировалось girafenok 10.01.2018, 21:08, всего редактировалось 8 раз(а).
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 647


Сообщение #1361 Aggressor » 11.01.2018, 20:22

girafenok, а есть какие-то приблизительные данные о среднедневной производительности фермы на текущий момент? Просто чтобы оценить вес своего потенциального вклада и пользу от отдачи.
Aggressor M
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 186


  • 1

Сообщение #1362 girafenok » 11.01.2018, 22:53

Aggressor,
Что имеется ввиду под производительностью?
В течение последнего года регулярно только три нода подключались, при этом никто ничего не рендерил. Сейчас Юрий Небесный подключил свои ноды (2 шт) и параллельно рендерит свои проекты. Какая производительность при таком раскладе затрудняюсь ответить.

Чтобы ферма заработало надо много нодов и много задач. Если много нодов я могу обеспечить на небольшой промежуток времени, скажем на полмесяца, чтобы создать видимость работающей фермы, пока не подключаться реальные пользователи, то чтобы было много задач надо доделать сайт, написать документацию на русском и английском, заняться маркетингом, а на это нет времени.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 647

Сообщение #1363 Aggressor » 11.01.2018, 23:47

Это мне и было интересно, спасибо. У меня в перспективе 1-2 месяца намечается рендер очередной анимации, и я пытаюсь прикинуть, стоит ли мне заморачиваться фермой, либо запросить помощь друзей с мощными видюхами, или же рендерить самому как обычно.
Aggressor M
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 186


Сообщение #1364 СамСуCам » 12.01.2018, 12:03

Юрий Небесный, для файла TG_(UP_tube2) ограничение по памяти настроил на ферме при заливке? У меня то и на проце в таком разрешении плохо рендерится. Мой нод пытался взять эту задачу.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3103



Сообщение #1365 Юрий Небесный » 12.01.2018, 13:44

СамСуCам, да, 6 гигов
Elementary OS Loki | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender Foundation, всего: 29 €
Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Ноды на рендер-ферме: dez-home, dez-work
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1305

  • 1

Сообщение #1366 stark » 12.01.2018, 16:30

Юрий Небесный, а надо-то 12 Гб. Вчера вообще 16 Гб выедала твоя задача и твой домашний ноут не справлялся, сейчас рендерит как-то.
Спойлер
Извини, я там глянул что рендерится и заметил что есть Freestyle. Разбить задачу на 64 кусочка похоже неверное решение из-за особенностей freestyle, он кажется работает для 1/9 не меньше чем для 1/64, время рендеринга 1/64 не сильно меньше, как 13 минут против 20 минут, а кусочков в разы больше. Может Freestyle всю картинку за это же время прожуёт? Провёл тест и похоже оно так. Похоже твоя задача не сильно параллелится и если хочется получить результат быстрее, то лучше её скинуть всю на мой нод - я на видеокарте довольно быстро прохожу Cycles-этап, а freestyle этап займёт те же минут 10-12. С паузами тоже интересно - видеокарте время остыть есть :-D Правда у меня нет проблем с перегревом, тьфу-тьфу-тьфу.
stark M
Сообщения: 1522

Сообщение #1367 Юрий Небесный » 12.01.2018, 17:48

я же запускал тестовый рендер перед отправкой на ферму. 4-5 гигов ест проект. наверное через ферму как-то иначе выходит.
Этот фристайл сильно комп просаживает, но мне он блин нужен.

Добавлено спустя 26 минут 9 секунд:
УПД: stark, запустил как ты предложил, целой картиной, без разбиения.
сравниваю тут с шеппит-фермой.
там конечно давнешняя система, отлажено поболее, народу так много, что сервер не справляется переодически. все максимально просто. но зато работает стабильней.
но у нашей Gabbler есть преимущества:
1. Автоматическое управление по расписанию
2. Возможность добавлять много, больше 2-х проектов
3. Рендер в многослойный EXR
4. Расширенные настройки на старте задачи
5. Публичные/Приватные проекты
6. Управление всеми своими нодами через любую из нод
Чего не хватает? Стабильной работы едришкин корень!
Elementary OS Loki | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender Foundation, всего: 29 €
Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Ноды на рендер-ферме: dez-home, dez-work
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1305

Сообщение #1368 stark » 12.01.2018, 18:19

Юрий Небесный писал(а):УПД: stark, запустил как ты предложил, целой картиной, без разбиения.
Отрендерилось за 1.5 часа я вижу. Корректно вышло? В смысле что не хуже чем с разбиением?

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Юрий Небесный писал(а):я же запускал тестовый рендер перед отправкой на ферму. 4-5 гигов ест проект. наверное через ферму как-то иначе выходит.
Этот фристайл сильно комп просаживает, но мне он блин нужен.
Это на этапе freestyle? Больше похоже на потребление памяти на Cycles этапе.

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Кстати, freestyle этап тоже не однородный и содержит подэтапы. К тому же в твоей сцене freestyle не зависит даже от разрешения - закажи fullHD и получишь те же 12 Гб. И разумеется я не из консоли запускал и получил те же 12 Гб. У меня Linux как и у тебя.
stark M
Сообщения: 1522

Сообщение #1369 Юрий Небесный » 12.01.2018, 18:28

stark, отрендерилось корректно. Лучше чем с разбиением. Разбивка некорректно пока работает.
думал, дело в самой сцене, загнал на шеппит, там за 30 минут отрендерили, в 8-ром сожрали сцену. но шеппит не рендерит с денойзом при разбиении, а наша няша - рендерит :)

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
С фристайлом да, надо разбираться. Этот заказ так допуляю, а там разберусь.
Elementary OS Loki | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender Foundation, всего: 29 €
Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Ноды на рендер-ферме: dez-home, dez-work
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1305

Сообщение #1370 stark » 12.01.2018, 18:32

Юрий Небесный, тогда кидай целые, если там 1.5 - 2 часа работы, то не вопрос :)
Про шеппит-ферму не в теме. Наша не идеальна, и girafenok, я думаю, в курсе. Мне пока вообще нечего на рендерферме рендерить.

Добавлено спустя 52 секунды:
Юрий Небесный писал(а):stark, отрендерилось корректно. Лучше чем с разбиением. Разбивка некорректно пока работает.
Я думаю поэтому на шеппит-ферме и отключена такая фича как рендеринг с разбивкой и денойзом - просто потому что это не работает.
stark M
Сообщения: 1522

Сообщение #1371 Юрий Небесный » 12.01.2018, 18:48

stark писал(а):Я думаю поэтому на шеппит-ферме и отключена такая фича как рендеринг с разбивкой и денойзом - просто потому что это не работает.
думаю, из-за того, что при некоторых настройках размера разбиения рендера и некоторых настройках денойза, появляются артефакты в местах склейки кусков. вобщем-то этот эффект проявляется при экстремально низких значениях количества проходов и сильного сглаживания у денойза
Elementary OS Loki | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender Foundation, всего: 29 €
Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Ноды на рендер-ферме: dez-home, dez-work
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1305

Сообщение #1372 stark » 12.01.2018, 19:11

Юрий Небесный писал(а):вобщем-то этот эффект проявляется при экстремально низких значениях количества проходов и сильного сглаживания у денойза
Т.е. чем сильнее влияет денойз, тем сильнее артифачит на границах. По мне это принципиальная проблема денойза. Если Шеппит (ship-it?) на самом деле за надёжность, то они отключили это. У Бормотунчика выходит есть такая возможность, но скорее "используйте на свой страх и риск". Это моё ИМХО конечно :)
stark M
Сообщения: 1522

Сообщение #1373 girafenok » 12.01.2018, 20:56

Что-то я сильно сомневаюсь, что шипит специально отключает какие-либо функции Блендера. Там принцип распределения задачи почти такой же как и у меня, может чуть попроще.

Ферма (сервер) практически никак не влияет на рендеринг, она фактически просто рассылает blend файл по нодам и говорит ноду какую часть ему рендерить, поэтому в теории все возможности Блендера должны поддерживаться, на практике на ферме Блендер рендерит в консольном режиме, а как показывает практика у него есть неуловимые отличия от графического режима.

Проблема с денойзом такакя же как и с блюром. Блендер применяет денойз к каждой части картинки отдельно, как-будто она полная, отсюда и артефакты при склейки.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 647

Сообщение #1374 stark » 12.01.2018, 21:02

girafenok, со всем написанным, что касается рендерфермы "Бормотунчика", полностью согласен и в целом о том же. Про "Шеппит" не знаю, так, предположил.
stark M
Сообщения: 1522

  • 3

Сообщение #1375 Юрий Небесный » 13.01.2018, 12:02

хочу выразить огромную благодарность girafenok, за классную ферму. спасибо stark, что активно участвуешь. спасибо СамСуCам, что тоже поддерживаешь.
очень круто! :oD

что ине супер-нравится это вот этот список задач. имхо это окошечко главная киллерфича Gabbler

Изображение

Добавлено спустя 21 минуту 35 секунд:
вчера видел, понравилось, кнопка "блокировать этот проект". что бы разгрузить свой комп если попавшийся проект не по зубам
Elementary OS Loki | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender Foundation, всего: 29 €
Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Ноды на рендер-ферме: dez-home, dez-work
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1305

Сообщение #1376 СамСуCам » 13.01.2018, 12:37

Юрий Небесный, что-то так идёт, выедает 8 гигов и ошибка выпадает.
Запускал просто в блендере в 400% разрешении, так там рендерить до фристайла очень долго. Хотя сам рендер идёт хорошо, выедая 5 Гб памяти.
Изображение

Добавлено спустя 10 минут:
Даже в маленьком разрешении 40% фристайл выел 7 гигов.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3103



Сообщение #1377 Юрий Небесный » 13.01.2018, 13:04

своп у тебя заканчивается, наверно. фристаил там, да, много, нужный. суть фермы как раз в том что бы рендерить то, с чем сложно справиться в одиночку. вот я и говорю, что нужны баны на проект, что бы освобождаться от неподъемных задач. я ставлю 6 гб, 1 ядро и 2 ггц в ограничениях ноды. это мощности моего ноутбука, он с задачей справляется на ура. но у меня элементари ос, линукс. винда всегда ээээ....
Elementary OS Loki | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender Foundation, всего: 29 €
Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Ноды на рендер-ферме: dez-home, dez-work
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1305

Сообщение #1378 stark » 13.01.2018, 13:21

СамСуCам, похоже Freestyle не зависит от разрешения и border-рендеринга, время работы и потребляемая память не меняются (но это не точно, как минимум меняются слабо и не так как ожидаешь). А зависит, видимо, от геометрии. У меня задача потребляет 12-16 Гб на Linux. Я честно-говоря не понимаю как у Юры ноут рендерит.
stark M
Сообщения: 1522

Сообщение #1379 Юрий Небесный » 13.01.2018, 13:58

stark писал(а):Я честно-говоря не понимаю как у Юры ноут рендерит.
Elementary OS - лучшая система 8-D
Elementary OS Loki | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender Foundation, всего: 29 €
Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Ноды на рендер-ферме: dez-home, dez-work
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1305

  • 1

Сообщение #1380 Юрий Небесный » 16.01.2018, 08:27

Оказывается текущая, стабильная версия Блендера - 2.79.0 рендерит совершенно иначе чем "ночная сборка" 2.79.1.
А я все думаю, почему у меня с фермы рендеры темные, а это не разница между консольный/интерфейсный рендер, а потому что работаю в ночной сборке, а на ферме стабильная. Не знал о такой разнице

Добавлено спустя 6 часов 52 минуты:
Что ж, 38 рендеров в 4К разрешением, для фриланса отрендерил. Ферма работает, можно пользоваться.

Изображение
Elementary OS Loki | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender Foundation, всего: 29 €
Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Ноды на рендер-ферме: dez-home, dez-work
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1305

Пред.След.

Вернуться в Обсуждение CG

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость