Рендер-ферма "Бормотунчика" )

Список разделов Общие разделы Обсуждение CG

Описание: О работах, выполненных на компьютере. Видео, тридешечка, просто рисунки.
Модератор: exooman

  • 20

Сообщение #1 girafenok » 30.03.2014, 01:48

Что такое Рендер-ферма
Рендер-ферма представляет собой объединение компьютеров в сеть с целью ускорение процесса рендеринга изображения или анимации. Анимация разбивается на кадры, изображение разбивается на части и рендерятся независимо на отдельных компьютерах, подключенных к ферме, тем самым позволяя ускорить процесс рендеринга за счет параллельного просчета проекта.
Рендер-ферма состоит из компьютеров, осуществляющих ренедеринг проектов - нодов, работающих под управлением компьютера, распределяющего задания - сервера.
Управлением рендер-фермой рсуществляет программное обеспечение, называемое менеджером сетевоого рендринга.

Вступление: идея, цели, анализ рынка
Так случилось, что много лет назад я заинтересовался темой сетевого рендеринга. Компьютеров было достаточно много, поэтому вопрос стоял только в подходящем менеджере рендеринга. При этом, так как часть работы осуществлялась вне учреждения, компьютеры работали под разными операционными системами, программы для рендеринга использовались разные и много других нюансов, то для менеджера сетевого рендаринга были соформулированы следующие требования:
1. Кроссплатформенность. Система управления должна работать под управлением различных операционных систем, как минимум под управлением трех основных: Linux, MacOS и Windows. Система должна иметь возможность запуска системы в консольном режиме.
2. Гетерогенность. Система должна уметь управлять компьютерами в смешанных сетях, т.е объединять компьютеры, находящиеся в разных локальных сетях, а также не имеющих внешнего ip-адреса..
3. Автонастройка. Система должна самостоятельно уметь включать или исключать компьютеры из рендер-фермы. Подключаемые к рендер-фермы компьютеры должны автоматически настраиваться на участие в рендер-ферме.
4. Универсальность. Система должна поддерживать различные программы создания 3d графики и рендеринга.
5. Многопользовательская система. Систему одновременно и независимо друг от друга должны иметь возможность использовать несколько пользователей.

Поиск показал, что существуют следующие готовые решения: собственные средства систем 3D графики по управлению рендерингом в компьютерных сетях, коммерческие менеджеры, свободные менеджеры Loki Render, DrQueue, Farmjoe, Afanasy. Анализ существующих систем управления сетевым рендерингом выявил, что ни одна из рассмотренных систем не соответствует установленным критериям. Наихудшие показатели для большинства систем оказались по критериям автонастройка и гетерогенность. Некоторые менеджеры мне даже попробовать не удалось из-за черезвычайно сложной установки и настройки.
В итоге возникла идея создания собственного менеджера и построения на его основе рендер-фермы. За 4 года неспешного развития система доросла до уровня, когда ей можно начать пользоваться.

Рендер-ферма "Бормотунчика" является бесплатной community-based рендер-фермой, т.е. вычислительные мощности фермы складываются из ресурсов пользователей-добровольцев.

Программное обеспечение состоит из программ сервера, нода и клиента.
Описание программного комплекса
Нод превращает ваш компьютер в узел рендер фермы, осуществляющий рендеринг проектов пользователей.
Клиент - программа, с помощью которой можно формировать задания для рендер-фермы, следить за ходом и получать информацию о рендер-ферме в целом.
Управление клиентами и нодом осуществляет программа сервер, работающая на VDS.

Программное обеспечение фермы разработано с использованием языка программирования Python, сетевого фрейворка Twisted и инструментария разработки Qt.
Программное обеспечение не требует какой-либо настройки и готово к использованию сразу после установки и регистрации.

На текущей момент ПО обеспечение фермы поддерживает
Программы:
Blender верси 2.69 и 2.70, рендеры: internal, cycles, lux, povray.
LuxRender 1.3.1 standalone.
PovRay 3.7 standalone.
В разработке находится поддержка Pixie, Aqsis, 3DELight, Vray и др. На самом деле, может быть добавлен любой рендер имеющий возможность ренедрить из командой строки.

Операционные системы и дистрибутивы:

Ubuntu 12.04 и новее, а также производные от них.
Windows XP/7/8.
Поддержка других ОС и дистрибутивов будет осуществляться по мере необходимости.

Для стимулирования использования фермы введен рейтинг.
Расчет рейтинга
Рейтинг считается в ТГц/ч. Сид - нод. Лич - задачи пользователя.
Для сида считается количество ГГц потраченных на рендеринг задачи и времени, проведенном нодом в ожидании. Время переводится как 0.1 ГГц/ч за час ожидания вне зависимости от мощности машины.
Для лича считается количество ГГц/ч потраченных на рендеринг задач сумарно всеми нодами.
Рейтинг - отношение значений лича и сида.

Внешний вид клиента:
Изображение

Официальный сайт проекта: render.gabbler.ru.
Скачать: render.gabbler.ru/download.html
Для того, чтобы нод могу работать в графическом режиме, необюходимо устанавливать программы и клиента, и нода. Для подсчета рейтинга необходимо зарегистрировать в ферме пользователя и зарегистрировать нод(ы) от имени этого пользователя.
Немного документации: render.gabbler.ru/work.html. Будет обновляться по мере возможностей.

Замечания:
1. Программное обеспечение рендер-фермы все еще находится в разработке, поэтому возможны ошибки и сбои в работе фермы.
2. Защита проектов на текущий момент не реализована. Проект доступен всем нодам в открытом виде, пока задача не будет удалена.
3. Рендеринг проектов, не умещающихся в памяти нодов проходит не предсказуемо, просьба это учитывать. Размер файла проекта на рендеринг влиять не должен.
4. Репозитарий для дистрибутивов Linux находится в разработке.
5. Поддержка рендеринга на GPU появиться позже.

Пожелания по работе и возможностям рендер-фермы приветствуются!


Быстрый старт от Юрия Небесного
Спойлер
Мануал как я пользуюсь фермой.
Как, что бы рендер не тормозил компьютер.

Первое, что нужно сделать после установки и первого запуска - вручную положить ноду в автозагрузку. В винде и в линуксах это делается просто.

Что бы нода при загрузке была свернута в трей, поставте в ее настройках "Стартовать минимизированным - да":
Изображение

Во вкладке настройки ноды, вы можете указать сколько ядер процессора вы готовы выделять для рендеринга.
Я оставляю все, т.к. количеством ядер выделенных на работу рендер-фермы управляю выставив расписание.
Ограничение ядер CUDA находится в долгосрочной разработке, возможно когда-то заработает.
Изображение

Очень важная вкладка Blender 2.79. Тут вы указываете какие устройства готовы предоставить для рендеринга.
Если в Compute Device оставить ANY то будет использоваться всё доступное для рендеринга. ЦПУ и ГПУ.
Изображение

Это один из самых важных моментов настройки ноды. Тут стоит понимать принцип работы самой рендер-фермы распределенных вычислений. Это очень похоже на торрент-качалку. Но вместо раздачи файлов, каждый компьютер раздает частичку своих мощностей. Ключевое слово тут - частичку. Не стоит выделять полностью все ресурсы своего компа, как вы им пользоваться то будете?
Давайте рассмотрим самый классический вариант обычного компа/ноута: обычный проц 4-ре ядра и какая-то одна видяха.
Что бы и ферма работала и вы могли пользоваться таким компом, стоит выделить только ЦПУ. И только 1-2 ядра. Будем откровенны, эти 1-2 ядра и так всё время простаивают и их нагрузки вы не заметите. А вот если вы предоставите для фермы видеокарту, а она у вас одна, то 100% ваш комп встанет.
Выставлять режим ANY в строке "Compute Device" следует только в том случае, если у вас в компе две видеокарты, и одна из них специально для нужд рендеринга.
На скриншоте как раз такой случай, видно что для работы монитора в моем компе стоит какая-то лишь бы была видяха, а вот рендер GPU я запускаю на второй видеокарте - GeForce GTX 780.

Если у вас, как и у меня, две видеокарты, вы можете указать какую из них можно использовать рендер-ферме, а какую нельзя:
Изображение

Давно доказанный экспериментальным путем, что быстрее всего рендер процессором идет при размере кластера 16*16 пикселей, а рендер GPU при 256*256.
Укажите эти параметры в CPU Tile и GPU Tile, как на скриншоте:
Изображение

Вкладка Shedule - расписание.
Тут сутски разбиты на часы. В каждый из часов вы можете указать сколько ядер ЦПУ готовы предоставить на рендер, и вообще держать ли ноду включенной.
Днем, в рабочее время на рабочем компе я выставляю только 2 ядра, а ночью отдаю под нужды фермы всю доступную мощность.
Изображение

На домашнем компе наоборот, что бы ночью комп не шумел я выставляю на ночь только 2 ядра. А днем все 4 ядра и Ge Force 1050 доступны для рендера.


Теперь о том, как правильно запускать свои рендеры.
Захдите в "Задачи", жмете "Добавить", указываете в источнике блендер-файл который нужно отрендерить, а в "Destination" указываете папку куда сохранится отрендеренная картинка.
Изображение
Тут внимательно - все пути к файлам и папкам должны быть на латинице.
В блендер-файле все текстуры должны быть внедрены в файл.

Давайте сейчас рассмотрим обычный Сайклс рендер обычного одного изображения:
Переключите режим рендера с BlenderAnimation в BlenderImage.
Теперь обратите внимание на 4-тую строку "Фрейм" - тут нужно указать какой кадр рендерить. Бывает, что рендеришь не анимацию, но кадр не первый а там 100-тый, например. Вот тут нужно указать.

Ниже, 5-тая строка "XY Tiles" очень важная.
Изображение
Это на сколько частей будет разбита картинка. Если поставите 2, то картинка разобъется на 2 по высоте и 2 по ширине, итого на 4-ре части. Каждая часть будет отдана одному из свободных компьютеров подключенных к рендер-ферме.
Выставляйте от 2 до 8, в зависимости от сложности рендера. Ведь каждую из частей будет рендерить чей-то ЦПУ с выделенными двумя ядрами. По этому сила этой фермы в большом количестве пользователей.
Мы однажды всем форумом рендерили умопомрочительный 360 градусный кадр для VR в 8К разрешением. И справились! :beer:

Так, теперь вкладка Job.
Изображение
Тут важный параметр в первой же строке - Encrypted. Это самая настоящая защита вашего проекта. Т.к. ваш блендер-файл разлетится по всем кто будет принимать участие в рендере, разумеется каждый из этих людей сможет потом этот файл найти у себя на компе в недрах папок. С одной стороны стремно, хочется индивидуальности, а с другой стороны да сдались они ваши файлы кому-то, у людей своих хватает. К тому же, защита эта существенно замедляет процесс подготовки к рендеру. Существенно.
Вывод такой - хотите индивидуальности то рендерите локально, самостоятельно, либо перейдите на вкладку "Рендер-ферма" и в нижней стоке "Группа нод" выберете "Private" так будут использоваться только ваши компы подключенные к ферме.
Защита проекта для очень-очень индивидуальных редких случаев.

Теперь вкладка Рендер-ферма.
Изображение
Тут очень интересно.
В первой строке выставляем чем ваш проект можно рендерить.
Важно протестировать свой файл, запустить его локально у себя перед отправкой на ферму, отрендерить в низком качестве но в финальном размере (разрешении) и посмотреть сколько памяти ушло в пике:
Изображение
Если памяти требуется где-то до 2-3 Гб, то можно смело ставить в строке Compute Device - ANY. Таким образом те, у кого подключены к ферме видеокарты с памятью 2-3 и более Гб памяти быстро отрендерят ваш проект, и им будут помогать те, у кого подключены только ЦПУ.
Но, если памяти в пике требуется значительно, стоит выставить CPU - так вы сбережете время и силы тех, у кого видеокарты подключены. Ведь ферма в любом случае будет пытаться ваш огромный файл запустить на рендер на их видеокартах, рендер будет слетать, и ферма будет заставлять их снова и снова, три раза, а затем оптавит их комп в бан для вашей задачи. А ведь у этих людей подключены и процессоры - так пусть изначально они включатся в работу, и не будут забанены, и все пройдет как по маслу.

В следующих двух строках указываете минимальное количество выделенных ядер которое должно быть у компа, что бы включиться в ваш рендер, а ниже минимальное количество герц которое должно быть у проца, и сколько оперативы на компе должно быть.
Всё это анализируйте исходя из сложности вашей задачи. Не стоит давать её всем, отфильтруйте слабые компы, пусть они даже не напрягаются если ваша задача сложная, ведь если им это сложно, их пользователи будут замечать тормоза системы и выйдут из фермы навсегда, хотя могли бы порендерить чей-то простой и легкий проект. Будте внимательны тут.
К тому же, если чей-то слабый комп будет рендерить ваш сложный проект, то он может на долго застрять со своим участком рендера - все уже отрендерили, а этот все висит и рендерит и рендерит...
Изображение

В последней строке - Nodes group укажите, только вашим компам рендерить ваш проект, или всем-всем, или только доверенным из "Белого листа".
Кстати, списки черных и белых листов задавать можно тыркая тут:
Изображение

Теперь расскажу об одной особенности. Бывает, рендер идёт-идёт, все хорошо, но вот он застрял на 99% готовности, и ферма никого не подключает дорендерить этот последний оставшийся процент. В таких случаях нужно остановить задачу и запустить снова.

По окончании рендера, вы увидете ее статус "finished". Посмотите, в папке которую указывали должен лежать рендер готовый.
Не захламляйте сервак, удаляйте свои проекты по готовности.
Всем удачных рендеров :oD



Последняя версия программного обеспечения.
Это алmфа версия значительно переработанного программного обеспечения. Поддерживает только Blender: Internal и Cycles. После стабилизации кода, будут восстановлены все возможности. Работает параллельно с предыдущей версией.

Пост с описанием изменений: /viewtopic.php?p=58242#p58242

Пакеты deb и rpm собирались в Ubuntu 12.04.
Пакеты для Arch собирались в Manjaro 0.8.
Версия для Windows собиралась в Windows 7 64 bit.

Deb:
http://render.gabbler.ru/download/debs/gbfarm.blender27-plugin_10_amd64.deb
http://render.gabbler.ru/download/debs/gbfarm.node_0.60-4_amd64.deb


Windows:
http://render.gabbler.ru/download/win/gbfarm-blender27-plugin_10_x64.zip
http://render.gabbler.ru/download/win/gbfarm-node_0.60-4_x64.exe

Плагин Blender для windows необходимо распаковать поверх старого (папка blender27 и файл blender27_plugin.pyc в программной папке проекта).
Последний раз редактировалось girafenok 10.01.2018, 21:08, всего редактировалось 8 раз(а).
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 647


Сообщение #1181 СамСуCам » 04.12.2016, 15:15

Кстати, проблема одновременного запуска двух блендеров и рендеров ещё осталась. Редко, но бывает. Сегодня было.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3098



  • 2

Сообщение #1182 girafenok » 04.12.2016, 16:18

СамСуCам,
Хорошо, поставил в очередь на исправление.
Ближайшее время занимаюсь инфраструктурой проетка, документацией и сайтом.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 647

  • 1

Сообщение #1183 Юрий Небесный » 06.12.2016, 16:54

снова убеждаюсь, что лучше стало работать. Раньше, когда я переключал ноду с ЦПУ на ГПУ, что бы реально заработал ГПУ приходилось перезагружать ноду. Теперь же, как только нажал на Save тут же видеокарта зашуршала, схватив в зубы ГПУ'шную задачу.

Еще из хорошего - ЦПУ'шную ноду dez-work-2 с i7 и 16 гигами памяти починили и провели тех.обслуживание. Скоро верну в строй. Работать будет так же как и ANY нода dez-work-3 с 19-00 до 7-00 по Москоу.

Добавлено спустя 15 часов 28 минут:
О! И кнопка "Сбросить" заработала :beer:
Elementary OS Loki | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender Foundation, всего: 29 €
Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Ноды на рендер-ферме: dez-home, dez-work
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1293

Сообщение #1184 stark » 10.12.2016, 18:35

И всё-ещё установка не подтягивает сама python-pyside.qtwebkit =-)
А сейчас нашёл коммент, что girafenok дописал его в зависимости ещё летом. У нас регрессия :)
stark M
Сообщения: 1506

Сообщение #1185 girafenok » 10.12.2016, 18:58

stark,
Заглянул в файл описания deb пакета, зависимость от python-pyside.qtwebkit прописана. Видимо я ее добавил уже после выхода новой версии нода. Со следующей ошибка должна исчезнуть (вместе с появлением новых ;) )
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 647

Сообщение #1186 stark » 10.12.2016, 18:59

girafenok, хорошо.
stark M
Сообщения: 1506

Сообщение #1187 serka » 27.12.2016, 21:55

Не получится так никого привлечь. :( У меня слабенькая машинка, и мне, как минимум 2 мощных нода пишут "banned". С таким успехом, я и сам "посчитаю". :( К автору просьба дать возможность менять размер окна.
Последний раз редактировалось serka 27.12.2016, 23:47, всего редактировалось 1 раз.
Acer Aspire TimelineX 3830TG
serka M
Аватара
Откуда: Фастов, Украина
Сообщения: 47

Сообщение #1188 girafenok » 27.12.2016, 22:48

serka,
Это не ноды Вас банят, это Ваша задача банит ноды. Ноды при рендеринге Вашей задачи выдают ошибки, поэтому они помещаются в бан-лист. Либо задача плохо настроена, либо ноды. Бан можно сбросить кнопкой "Сбросить" слева внизу от списка нодов, рендерящих задачу.
Изменять размер окна в планах, но в очень далеких.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 647

Сообщение #1189 serka » 27.12.2016, 23:25

girafenok, А как понять в чем причина бана? Машинки "по-проще" трудятся, считают.. :( А две мощные, не хотят.
Acer Aspire TimelineX 3830TG
serka M
Аватара
Откуда: Фастов, Украина
Сообщения: 47

  • 2

Сообщение #1190 girafenok » 27.12.2016, 23:32

serka,
причин может быть много. Скорее всего Ваша задача не рендерится на GPU правильно, а ноды с хорошей видеокартоей по умолчанию рендерят на видеокарте. Можно при добавлении задачи на вкладке Рендер-ферма установить compute device в значениее CPU и тогда все ноды будут рендерить только на процессоре, как правило большинство ошибок исчезает.
А вообще, чтобы точно определить ошибку надо знать подробнее о проекте. Какой рендер, сколько памятти требует проект и др.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 647

Сообщение #1191 serka » 27.12.2016, 23:35

girafenok, Понял. А, есть ли возможность, перенастроить рендер на CPU вместо GPU, если половина оного уже выполнена? И, что будет когда мой рейтинг дойдет до нуля?
Acer Aspire TimelineX 3830TG
serka M
Аватара
Откуда: Фастов, Украина
Сообщения: 47

  • 2

Сообщение #1192 girafenok » 27.12.2016, 23:42

serka,
Без перезапуска задачи нельзя. Можно загрузить отрендеренный материал и перезапустить задачу с нужного кадра. По идее, можно просто перезапустить задачу (кнопка рестарт), установив при этом на вкладке Job свойство Delete previous result в значение No, но я не понмю, дописал я этот функционал или нет. Лучше перестраховаться и скачать отернедеренный материал.
При падении рейтинга ниже 0.3 остается возможность рендерить только на 3 машинах одновременно.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 647

Сообщение #1193 serka » 27.12.2016, 23:47

В любом случаи, спасибо Вам огромное за такую нужную вещь! Надеюсь, что развитие фермы не за горами!
Acer Aspire TimelineX 3830TG
serka M
Аватара
Откуда: Фастов, Украина
Сообщения: 47

  • 4

Сообщение #1194 girafenok » 28.12.2016, 02:18

Сервер в очередной раз переехал с моего рабочего на специально собранный под него компьютер. Рабочие проекты переносить не стал. Если кому-то надо скачать то, что он нарендерил раньше пишите, скину результаты.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 647

  • 1

Сообщение #1195 Юрий Небесный » 28.12.2016, 05:58

girafenok писал(а):на специально собранный под него компьютер

Ваааууу!! 8-O Нифигасебе! :oD круто! круто!


serka, вот тебе и развитие. отдельный сервер! а вообще ферма очень работоспособна. я уж уйму всего нарендерил на ней, и вообще в последнее время если рендер больше часа то на ферму закидываю. Мои ноды все на ГПУ. Или уже, или предстоит перевести, т.к. ЦПУ на тех компах 3дмаксер забирает под корону-рендер. Т.е. если хочется на моих нодах считать то нужно глядеть объем памяти который пишет сайклс, должно быть не больше 3 Гб. Желательно не больше 2.8.
Elementary OS Loki | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender Foundation, всего: 29 €
Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Ноды на рендер-ферме: dez-home, dez-work
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1293

  • 1

Сообщение #1196 girafenok » 07.01.2017, 07:54

На сегодня-завтра запланированы технические работы, поэтому какое-то время ферма может быть недоступна.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 647

Сообщение #1197 Юрий Небесный » 08.01.2017, 18:43

girafenok, а уже можно пользоваться?
Elementary OS Loki | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender Foundation, всего: 29 €
Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Ноды на рендер-ферме: dez-home, dez-work
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1293

Сообщение #1198 girafenok » 08.01.2017, 18:57

Юрий Небесный,
Да, можно. Еще осталась одна проблема, но ее я буду решать на следующей неделе.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 647

Сообщение #1199 Юрий Небесный » 09.01.2017, 13:42

girafenok, скромненько прошу прикрутить возможность не только рендерить но и сохранять (скачивать саостоятельно) результаты рендеров EXR многослойных.
Elementary OS Loki | Dell Inspiron 7000 | Wacom
Донат в Blender Foundation, всего: 29 €
Дизайн в linux: http://vk.com/designlinux
Ноды на рендер-ферме: dez-home, dez-work
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 1293

  • 1

Сообщение #1200 girafenok » 09.01.2017, 17:13

Юрий Небесный,
Приношу извинения, функция отключена в связи с тем, что сервер не в состоянии собирать exr файлы. До конца недели выйдет новая версия нода, которая будет собирать изображения и видео средствами нода и функционал восстановится.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 647

Пред.След.

Вернуться в Обсуждение CG

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя