Я не понимаю что происходит с моим блендером

Список разделов Уроки и Часто Задаваемые Вопросы (ЧАВО, FAQ) Blender 3D

Модераторы: exooman, PORSHNE

Сообщение #1 Yagr » 02.12.2017, 23:10

Недавно начал учить блендер. Пробую что-то делать по туториалам. Делал эту наковальню. В какой-то момент заметил, что выделение объекта оранжевое(вместо желтого), у меня доступен только объектный режим. И на панели справа нет кучи меню,которые обычно были(материалы, модификаторы и т.д.) отсутствуют. И почему-что когда нажимаю ПКМ то программа просто закрывается. И это всё только в данном проекте. В остальных всё нормально.
Вложения
3.jpg
Yagr
Сообщения: 12

Сообщение #2 stark » 02.12.2017, 23:24

Yagr, спокойно, Blender в твоём случае работает нормально, просто ты действительно не понимаешь его пока.
Yagr писал(а):В какой-то момент заметил, что выделение объекта оранжевое(вместо желтого)
Ораньжевое выделение означает что объект находится в выборе, но не является активным. По-видимому, был удалён объект, который был активен. Активен как правило последний выбранный объект. На панели справа меню (вкладки/закладки я бы сказал) соответствуют активному объекту. Нет активного - такие и закладки.

Решение - да выбери ты какой-нибудь объект уже! :) Ту же наковальню. Она станет активной. Для неё станут доступны режимы кроме Object Mode и соотвествующие объекту-мешу закладки справа.
stark M
Сообщения: 1452

Сообщение #3 Yagr » 02.12.2017, 23:32

Решение - да выбери ты какой-нибудь объект уже! :) Ту же наковальню. Она станет активной. Для неё станут доступны режимы кроме Object Mode и соотвествующие объекту-мешу закладки справа.
Дело в том, что я пытался выбрать всю наковальню кнопкой А. Результат на скриншоте. Потом открыл окно с иерархией объектов и выделил наковальню там. Вроде всё сработало, появились все вкладки. Но почему-то до сих пор когда нажимаю ПКМ по окну 3д вида, блендер просто закрывается.
Yagr
Сообщения: 12

Сообщение #4 stark » 02.12.2017, 23:36

Yagr писал(а):Дело в том, что я пытался выбрать всю наковальню кнопкой А.
Кнопка A выбирает все объекты. При этом программа не пытается думать за пользователя и не назначает активный объект. Чтобы назначить активный - надо выбрать именно его.
Yagr писал(а):Но почему-то до сих пор когда нажимаю ПКМ по окну 3д вида, блендер просто закрывается.
Скорее всего он падает. Свежая версия? Надо смотреть выдачу в консоль. Я под linux и там просто из консоли запуск бинарника Blender. Как в Windows - не помню.

Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Да, 2.79 у тебя. Надо смотреть почему закрывается. Я не телепат. Такого быть не должно.
stark M
Сообщения: 1452

Сообщение #5 Yagr » 02.12.2017, 23:42

stark писал(а):Да, 2.79 у тебя. Надо смотреть почему закрывается. Я не телепат. Такого быть не должно.
Только в окне 3д вида и только в этом проекте. Сижу на винде.
Yagr
Сообщения: 12

Сообщение #6 stark » 02.12.2017, 23:44

Yagr писал(а):Только в окне 3д вида и только в этом проекте. Сижу на винде.
Я не хочу угадывать. Может телепаты подтянутся, но я - quit :)

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
Yagr, можешь попробовать перенести наковальню в другой blend - файл. Append делать умеешь?
stark M
Сообщения: 1452

Сообщение #7 Yagr » 02.12.2017, 23:59

stark писал(а):Yagr, можешь попробовать перенести наковальню в другой blend - файл. Append делать умеешь?
нет, но видимо придется научиться)
Yagr
Сообщения: 12

Сообщение #8 stark » 03.12.2017, 00:04

Yagr писал(а):нет, но видимо придется научиться)

1. File -> New или открой нужный blend-файл.
2. File -> Append.
3. Выбери blend с наковальней на диске. Открой его.
4. Перейди в Object, выбери объект с наковальней.
5. Нажми Append From Library справа вверху.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Это может не решить проблему.
Если в новом файле с наковальней та же фигня - то значит проблема в объекте. Если проблемы нет - то значит в старом blend-файле. Но!
Blender работает очень хорошо большую часть времени и потому стоит понять в чём проблема! Изучение выдачи от Blender в консоль обычно решает эту задачу.
stark M
Сообщения: 1452

Сообщение #9 plusadin » 03.12.2017, 00:19

426732 полигона. Видеокарта есть?

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Была подобная проблемка на ноуте без видеокарты.
plusadin
Сообщения: 60

Сообщение #10 Yagr » 03.12.2017, 00:25

Сделал append, не помогло. Видимо в модели проблема. Видеокарта встроенная интел. Слишком много полигонов?
plusadin писал(а):Была подобная проблемка на ноуте без видеокарты.

Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:
Столько полигонов было давно. Работал с ними в целом давно. Начал по туториалу оформлять наковальню, чтобы перенести карту нормалей на низкополигональную модель. По идее, когда я скульптуриловал не могло увеличиться количество полигонов?
Yagr
Сообщения: 12

Сообщение #11 stark » 03.12.2017, 00:54

Yagr, оперативной памяти хватает? Файл подкачки разрешён?
Yagr писал(а):По идее, когда я скульптуриловал не могло увеличиться количество полигонов?
Есть скульптинг без увеличения количества полигонов, а есть и с увеличением (с изменением) - dyntopo режим.
Yagr писал(а):Видеокарта встроенная интел.
Трудно сказать много ли это для встроенной в Intel графики. Но встроенная обычно не очень хорошо. Хотя может сейчас уже и не критично.
stark M
Сообщения: 1452

Сообщение #12 Yagr » 03.12.2017, 01:02

stark писал(а):Есть скульптинг без увеличения количества полигонов, а есть и с увеличением (с изменением) - dyntopo режим
Делал в режиме Dyntopo т.к. это было в туториале. Памяти хватает, у меня она отображается возле часов. На другом слое есть та же модель, только низкополигональная, с ней всё нормально. Можно как-то уменьшить количество полигонов? На самом деле это какой-то бред, я могу эту модель выделить, но только в окне с объектами.
Yagr
Сообщения: 12

Сообщение #13 stark » 03.12.2017, 01:36

Yagr, придётся научиться получать выдачу в консоль от Blender под Windows. Поищи как. Иного способа я не вижу. При предположительном падении в консоль должна писаться проблема.
stark M
Сообщения: 1452

Сообщение #14 Levitanus » 03.12.2017, 02:56

Yagr, не, вообще налицо перерасход ресурсов (а вот каких - надо уже разбираться)

Добавлено спустя 58 секунд:
вообще блендер он такой: Если правильно им пользоваться, можно и десяток лямов полигонов на нетбуке отрендерить. Но пройдя через адЪ
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 764



Сообщение #15 grayich » 03.12.2017, 10:19

Yagr, тему лучше называть не так абстрактно
если выложишь файлик, другие его смогут проверить у себя
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 4061

Сообщение #16 Yagr » 03.12.2017, 13:19

grayich писал(а):если выложишь файлик, другие его смогут проверить у себя
http://dropmefiles.com/OCJzn
Yagr
Сообщения: 12

Сообщение #17 NaCl » 03.12.2017, 13:24

Все выбирается и во вьюпорте и в аутлайнере, ничего не падает.
Væk mig når vi har et sted at stå
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 752


Сообщение #18 Yagr » 03.12.2017, 14:05

NaCl писал(а):Все выбирается и во вьюпорте и в аутлайнере, ничего не падает.
У меня падает :(
Yagr
Сообщения: 12

Сообщение #19 grayich » 03.12.2017, 14:15

да, всё ок, ничего не падает

Yagr, попробуй запустить blender-softwaregl, если в нём тоже падать будет, то остаётся только в параметрах-[Система] потыкать опции разные

так-же стоит запустить blender --debug-all в терминале и посмотреть чего напишет в него при падении (логи тобишь глянуть)
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 4061

Сообщение #20 Yagr » 03.12.2017, 16:25

grayich писал(а):стоит запустить blender --debug-all в терминале
У меня стоит Windows. Есть какой-то аналог на моей ОС?
Yagr
Сообщения: 12

След.

Вернуться в Blender 3D

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron