Примеры от try_out

Список разделов Уроки и Часто Задаваемые Вопросы (ЧАВО, FAQ) Blender 3D

Модераторы: exooman, PORSHNE

Сообщение #21 Ozzik » 04.08.2017, 14:41

try_out, Всё очень подозрительно просто как то. Обидно даже :-D

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
try_out, Вот еще проблема .Не,не с сусликом :-D Написал,а не отправилось :(

Добавлено спустя 10 минут 22 секунды:
grayich, Все это интересно и познавательно. Спасибо за помощь :) Начну ковыряться,может что и получится :) Надо чего ни будь смоделить и отрендерить .Так вам легче будет ошибки найти и методы их устранения предложить и мне понятней :)
Ozzik В сети
Сообщения: 97


Сообщение #22 Pavel » 04.08.2017, 14:54

try_out, а уроки по моделингу планируются? Желательно с озвучкой.
Pavel В сети
Сообщения: 319

Сообщение #23 Ozzik » 04.08.2017, 14:56

Pavel, Минута-доллар :-D
Ozzik В сети
Сообщения: 97


Сообщение #24 try_out » 04.08.2017, 15:16

Pavel писал(а):try_out, а уроки по моделингу планируются? Желательно с озвучкой.
Планы — неблагодарная вещь… :)
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 1650

Сообщение #25 graphite » 04.08.2017, 16:46

Ozzik писал(а):А как сделать,чтоб только освещение от hdri было а саму ее в кадре не видно было?
смешать через нод light pass( camera ray) текстуру хдрки и то что нужно чтоб было видно
или просто во вкладке render пункт film поставить галку на transparent, тогда фон мира будет прозрачным( альфаканал)
Ozzik писал(а):try_out, Почему environment какой то а не image texture?
environment накладывает сферическую проекцию текстуры( можно им шарики текстурировать без развёртки)
нод image texture с проекцией sphere почему то не так работает.

Ozzik писал(а):В интернале можно лампе задать,чтоб она либо давала тени либо просто светила без теней. Еще -как размыть эту тень? как смягчить?
в сайклс в настройках источника света тоже можно снять галку с cast shadow
размытие настраивается размером источника света.
"смягчить" не очень понятно.. сила света видимо, strength в ноде emission
graphite M
Аватара
Сообщения: 872

  • 1

Сообщение #26 try_out » 04.08.2017, 17:13

Смягчить — наверно имеется в виду сделать тень не такой плотной. Для этого, очевидно, надо увеличить отражённое освещение. Материалы вокруг светлее сделать, яркость окружения повысить. Можно в настройках рендера увеличить максимально число диффузных отскоков. Единственное чего нельзя — повесить Hemi как в Internal. Который не даёт теней и светит сквозь объекты. =-)
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 1650

  • 1

Сообщение #27 Ozzik » 04.08.2017, 17:13

graphite, Спасибо :) Весьма полезно :oD Под смягчением или размытием,я имел ввиду вот это:
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
Вообще весь этот раздел shadow очень нужный. Он простой и функциональный :)

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
try_out, Кстати о сэмплах :) Сколько их надо для ХОРОШЕЙ и сколько для ОТЛИЧНОЙ картинки? 1000-2000 норм? :)
Ozzik В сети
Сообщения: 97


Сообщение #28 try_out » 04.08.2017, 17:25

Количество сэмплов зависит от сцены. Интерьер требует намного больше, чем наружный виз. Интерьер будет хорошим при 1000 сэмплах. Отличный 2000-3000. Экстерьер можно отдавать заказчику уже при 300 сэмплах. 1000 будет идеально.
Ещё зависит от разрешения. На большом разрешении можно сделать меньше сэмплов.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 1650

Сообщение #29 Ozzik » 04.08.2017, 17:30

try_out, Ясно. Больше предметов-больше сэмплов :) Странно как то -вроде при большем разрешении нужно и сэмплов побольше ?:-| А чего заказчика так обделять? Они ведь тоже люди :-D
Ozzik В сети
Сообщения: 97


Сообщение #30 try_out » 04.08.2017, 17:35

Ozzik писал(а):А чего заказчика так обделять?
На распечатанных картинках шума не разглядеть. Да и на мониторе архвиз на 300 сэмплов нормально смотрится. Заказчику ведь внешний вид нужен, а не мелкие какие-то огрехи. Конечно, на форуме показать — начнут носами крутить, шум искать. :)
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 1650

  • 1

Сообщение #31 Alex_Ru » 04.08.2017, 17:39

try_out писал(а):3. Clamp обычно ограничивает допустимые значения. Зачем он в варианте Power, я не в курсе. Также не знаю, что регулирует Value в данном случае. Вообще, одно из значений этого слова — уровень.

"Power" – это возведение числа в степень, два его входа – это соответственно само число и степень

Ozzik писал(а):Но откуда рендеру знать вечер сейчас или утро?
На вкладке нодов мира можно добавить нод Sky Texture – там в нем шарик можно тыкнуть и повернуть – это будет высота и положение солнца. Параметр Turbidity – типа имитация погоды:
2: небо чистое как в Антарктике,
3: просто чистое небо
6: повышенная влажность, облачность
10: дождь

Ozzik писал(а):А вот если я скажем в сцену впихнул десять источников света,это чтож получится-десять теней
Точно не помню, но вроде добавлять ИС можно сколько угодно, но при расчете теней блендер учитывает максимум 4
когда кресло во мраке стало человеком во фраке
Alex_Ru M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 19

Сообщение #32 try_out » 04.08.2017, 17:49

Alex_Ru писал(а):Точно не помню, но вроде добавлять ИС можно сколько угодно, но при расчете теней блендер учитывает максимум 4
12 источников типа Area:

Изображение
:)
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 1650

Сообщение #33 Ozzik » 04.08.2017, 17:55

try_out, Вооо...я как раз об этом. Солнце в природе одно бывает. Максимум -два :-D Но 10!-это перебор :) Для того и нужна функция rey shadow-no shadow -все элементарно Ватсон :-D

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Alex_Ru, Про настройки погоды не знал :) Если она действенная,то это отлично :) Спасибо за совет :oD
В vray вроде есть такое: чем ниже опускаешь солнце тем цвет становится розовее-типа вечер :)
Ozzik В сети
Сообщения: 97


Сообщение #34 try_out » 04.08.2017, 17:58

Ozzik писал(а):try_out, Вооо...я как раз об этом. Солнце в природе одно бывает. Максимум -два Но 10!-это перебор Для того и нужна функция rey shadow-no shadow -все элементарно Ватсон
Не понял. Может же быть не солнце, а светильники внутри помещения. А на улице зачем ещё источники вешать? Тем более бестеневые?

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Ozzik писал(а):Если она действенная,то это отлично
Да, действенная. Turbidity влияет на цвет окружающего освещения и на цвет неба, которое видно в кадре.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 1650

Сообщение #35 Ozzik » 04.08.2017, 18:21

try_out, Я это образно :) В помещении могут быть светильники,но если мне нужно подсветить стул слева,а светильник у меня справа? Делаю следующее: На светильники включаю тень,а на подсвечивающей лампе выключаю и всех делов то :) Тень будет одна как и положено и стул будет освещен и шума не будет как от AO :)
Ozzik В сети
Сообщения: 97


Сообщение #36 try_out » 04.08.2017, 18:27

Ozzik, если у тебя светильник справа, для чего освещать слева? Да ещё без тени? Растолкуй мне непонятливому. :)
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 1650

Сообщение #37 Ozzik » 04.08.2017, 18:45

try_out, Ну вот смотрите: :-D Стоит стул ,за ним еще один,а за ними еще и стол с комодом. Возможно такое?-возможно :) А светильник как раз находится где то в районе комода. А лампочка в нем вкручена на 60ватт. А на ножке стула моего в это время сидит муха :-D и я хочу,чтоб она попала в кадр . Растолковал? :-D
Ozzik В сети
Сообщения: 97


Сообщение #38 try_out » 04.08.2017, 18:56

Ozzik, так зажги ещё один светильник. :)
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 1650

Сообщение #39 Ozzik » 04.08.2017, 20:19

try_out, Ихде-под стулом? :-D И куда от этой лампы со стула тень будет-на потолке? ?:-|
Ozzik В сети
Сообщения: 97


Сообщение #40 grayich » 04.08.2017, 21:06

Ozzik писал(а):В vray вроде есть такое: чем ниже опускаешь солнце тем цвет становится розовее-типа вечер
в дополнении "sun position" чёто такое было вроде - https://www.youtube.com/watch?v=fAJeML3A60I
https://wiki.blender.org/index.php/Extensions:2.6 ... ts/3D_interaction/Sun_Position
правда через hdri .. но если кому это реально нужно, никто не мешает добавить функционал в этот аддончик.
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 3693

Пред.След.

Вернуться в Blender 3D

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость