Вопросы по созданию игр.

Список разделов Геймдев в Blender Игровой движок Blender

Описание: Все вопросы и обсуждения, касающиеся BGE
Модераторы: exooman, denis8424

  • 1

Сообщение #1 exooman » 25.01.2014, 14:45

В этой теме помогаем друг-другу разбираться в игростроении на движке BGE.
Внимание, прежде чем задать вопрос, просмотрите темы:
Blender Game Engine FAQ
Blender Game Engine примеры
Полезные ресурсы по BGE


Пожалуйста, выкладывайте бленд-файлы, изображения и другие ресурсы на сторонних хостингах. Приветствуется упаковывание файлов в архив, желательно в формате .7z. По возможности старайтесь использовать изображения формата .jpeg.
exooman M
Аватара
Сообщения: 1458



Сообщение #1501 -._Salesao_.- » 15.01.2018, 09:56

denis8424то что нужно и работает как надо спасибо! Я по вашему предыдущему примеру на подобии этого начал писать но как всегда намудрил. А функция проверки кто из объектов быстрейший правда необходима может можно сделать, типа кто на нужной дистанции с того и берём свойство? Обязательно все объекты нужно в список заносить чтоб от туда их по полочке разложить?
-._Salesao_.- M
Аватара
Сообщения: 24

Сообщение #1502 denis8424 » 15.01.2018, 14:23

-._Salesao_.- писал(а):А функция проверки кто из объектов быстрейший правда необходима может можно сделать, типа кто на нужной дистанции с того и берём свойство?
Можно, разрешаю... 8-D
Правда если их у тебя будет два и более, то с какого будешь проперти брать, с последнего в цикле?
Просто я понятия не имею, как и что ты делаешь, сделал один из возможных вариантов, можно брать проперти у того объекта, чья скорость наиболее близка к указанной, можно у ближайшего движущегося, или у того кто вот только сейчас зашевелился, или ближайшего покоящегося, вариантов тьма.
-._Salesao_.- писал(а):Обязательно все объекты нужно в список заносить чтоб от туда их по полочке разложить?
Конечно нет, можно все за один так сказать присест, точнее проход объектов сцены циклом, проверить, посчитать, скорость померить и проперти нужное скопировать. Просто функция определения ближайших соседей с указанным свойством бывает довольно-таки часто нужна и не только в связи с определением скорости.
denis8424
Аватара
Сообщения: 711

Сообщение #1503 CYNIC » 20.01.2018, 13:57

Здравствуйте. У меня возникла проблема с движением объекта. Объект (динамический "актер") управляется с помощью simple motion при соприкосновении со статическими объектами на высокой скорости проходит сквозь них. Как я понял, связано это с тем, что симпл моушен основан не на физической модели движения, а имитирует ее с помощью микротелепортаций объекта, это и служит причиной того, что на высоких скоростях объект телепортируется сквозь стену. Попробовал использовать физическую модель движения объектов servo control, но никак не могу её нормально настроить. Мой объект находится в "невесомости" (гравитация = 0) и соответственно нет трения и при активации клавиши движения объект продолжает лететь не останавливаясь, даже если клавиша отпущена. Накопал в гугле урок, как настроить серво контроль для персонажа, там для торможения персонажа используется state, - при отпускании клавиши движения, переключается state, где установлен серво контроль, останавливающий движение. Все бы ничего, но движение тормозится мгновенно, а мне нужно чтобы была небольшая инерция при остановке и небольшая акселерация при старте объекта. Нет ли какого-нибудь нормального туториала как настраивать серво контроль для такого случая - что бы объект в невесомости ускорялся при нажатии клавиши и останавливался при ее отпускании, что бы останавливался не моментально, а с небольшой инерцией?
CYNIC
Сообщения: 3

  • 1

Сообщение #1504 denis8424 » 21.01.2018, 16:45

CYNIC,
а) Никогда не пользовался Servo Control, так что кроме мануала ничего не порекомендую, но ты его похоже читал.
б) Для таких случаев всегда пользовался Simple Motion, но задавал линейную скорость, а не перемещение по Loc. Кстати выше ссылка на FAQ.
в) И в случае отсутствия гравитации и трения может помочь выкрученный параметр Damping

Картинка
Изображение
denis8424
Аватара
Сообщения: 711

  • 1

Сообщение #1505 -._Salesao_.- » 22.01.2018, 02:29

denis8424Спасибо за разъяснение возможно в будущем функция мне и правда пригодится.
CYNICДля наибольшей точности можно изменить параметр до 5 Количество подшагов моделирования для кванта времени физики чем выше тем точнее расчёт физики, если объект динамический, простое движение и линейная скорость 1000 объект не проходит с квозь стену или другой объект.
-._Salesao_.- M
Аватара
Сообщения: 24

Сообщение #1506 CYNIC » 22.01.2018, 02:53

Спасибо, ребята, помогли. Линейная скорость то, что нужно. )

Добавлено спустя 11 часов 29 минут:
Здравствуйте. У меня возник еще один вопрос. Как сделать бота, который бы преследовал игрока, не упираясь в препятствия (стены) в 3 плоскостях. Обычно используют navigation mesh, что бы боты искали путь до игрока, учитывая препятствия, но мне такой способ не подходит, потому что "пола", к которому можно было бы привязать навигашн меш нет. Сцена состоит из 3-х мерного лабиринта с направлениями не только влево-вправо, но и вверх-вниз, по которому движется игрок, задача ботов при обнаружении игрока преследовать его, не упираясь в препятствия и поворачивая в нужное направление (вслед за игроком). Теоретически, конечно можно создать меш, повторяющий все пути и ответвления лабиринта, конвертировать его в navigation mesh и пустить по нему ботов. Но хотелось бы что-нибудь попроще.
Просто двигаться по трехмерному лабиринту обходя препятствия я заставил бота, использовал пример с вашего сайта, с системой ray для гоночного бота, только еще добавил вертикальную плоскость. Теперь бот "летает" в трехмерном пространстве, поворачивая влево-вправо и вверх-вниз при обнаружении препятствия. Но вот как его заставить следовать за игроком, не упираясь в стены? Может, я пропустил какой-нибудь подходящий урок или пример, буду признателен, если подскажите.
CYNIC
Сообщения: 3

  • 1

Сообщение #1507 denis8424 » 22.01.2018, 19:10

CYNIC, это тебе надо поиск пути организовывать, по алгоритму A* или подобному. Это в любом разе скрипты.
Тут еще пример есть, но как он работает, я не совсем понимаю.
http://blender3d.org.ua/forum/game/114-5.html
denis8424
Аватара
Сообщения: 711

Сообщение #1508 CYNIC » 22.01.2018, 20:21

Спасибо за ответ. Посмотрел пример, там все просто, бот идет в направлении цели (объекта) с помощью track to, когда бот доходит до объекта, срабатывает сенсор collision, который увеличивает проперти "node" бота на 1. На каждое число этого проперти назначен соответствующий актуатор edit object - track to, который "привязывает" бота к следующей цели. Дойдя до последней цели проперти сбрасывается снова до единицы и все повторяется. Этот вариант хорошо подходит для имитации патрулирования территории ботами по заданному маршруту в "спокойном" состоянии. В режиме погони, видимо, действительно без скриптов не обойтись, так как привязанные на игрока с помощью track to, боты застревают на первом же повороте. Но так как мои познания питона близки к нулю, попробую компенсировать "тупость" ботов за счет их количества.
CYNIC
Сообщения: 3

Сообщение #1509 -._Salesao_.- » 12.02.2018, 18:25

Как правильно настроить нод материал? Одна текстура с точками эти точки координаты в которых нужно будет отобразить другую текстуру. Она у меня там отображается но их в одной точке 2 и обе стараются слиться в одну. нужно чтоб в каждой точке быда одна текстура не размазаная. Вот файл как исправить подскажите.

Добавлено спустя 4 часа 6 минут:
Помощь не требуется сам разобрался :)
-._Salesao_.- M
Аватара
Сообщения: 24

  • -1

ошибка при сохранение игры в Blender. 2,79а

Сообщение #1510 In IKIR soldin » 15.03.2018, 12:13

Создал маленькую игру. решил обновить кой чего добавил,.. сначала пропала функция CTRL+Z, но редакторе работал ну думаю с ним почти закончил. Но тут при сохранение игры пишить эту справочку :'-( проследить (самый недавний призыв последнего): файл c:\users\vitalic\desktop\ скрипты\ игры _ Сохранить _ как _ rintime. ry lin 226 (N выполнить self. доклад. || Филь 117 в записи во время выполнения бленд файла D=blenl. читать () vemory ошибка расположение nknown расположение>: -1
trace back (most recent call last) file c:\users\vitalic\desktop\ scripts\game_save_as_rintime. ry lin 226 (n execute self. report. || Fil 117 in write runtime blend d=blenl file. read() vemory error location nknown location>:-1 :rrrr:
кто знает почему? файлы по этой ссылке https://yadi.sk/d/A6FHqkRz3Kgnuy
Последний раз редактировалось denis8424 16.03.2018, 21:20, всего редактировалось 3 раз(а).
Причина: Нарушение правил 1.2.1
In IKIR soldin
Сообщения: 4

  • 1

Сообщение #1511 Wegemu » 16.03.2018, 16:53

In IKIR soldin,
Создал маленькую игру.
1,4 Гб) При всем уважении. Проверил - все работает, собирается в runtime, ошибок записи/чтения нет. Кириллицу лучше не использовать, как в директориях, так и внутри Blender (имена сцен и пр.). Лучше скриншот ошибки покажите.

Оффтоп: Там в одной папке 5 wav-файлов на 250 Мб и 2 дублированных exe по 317 Мб каждый. Посмотрел игру, что в ней есть. Все это можно уместить в мегабайт 20, а не в 500 (без blenderplayer, python и dll). Сконвертировал wav в ogg и jpg в tga, почистил blend, ресурсы внешние ("за бортом" blend'a)(317 Мб -> 4 Мб). Одни и те же звуки загружены по несколько раз с разными дескрипторами в Sound Actuator, в результате гигантский размер (так как все упаковано в blend). :suicid: Не надо так делать. Вся игра уместилась в 33 Мб без blenderplayer. Все мы учимся и когда-то чего-то не знали, но лучше что-то спросить заранее как сделать, чтобы не делать неправильно в будущем и получать гигантские по размеру файлы. Спасибо за внимание, у меня все)))
When debugging, novices insert corrective code; experts remove defective code.
VEゲーム
Wegemu M
Аватара
Сообщения: 26

Сообщение #1512 In IKIR soldin » 17.03.2018, 17:21

Здравствуйте я целый день экспериментировал результате, ошибка выходила в момент повторной сохранение игры, после создание меню игры! в (copy settings) но не всегда! При повторном сохранение. Было добавлено что либо (объект) примерно текст. И при повторном сохраннее выдает справочку. И вы правы учусь и только начал осваивать (щупаю на о щуп), трудно не у кого спросить, уроков в интернете почти нет, а если есть то просты, и этот форум это результат долгих блуждание по интернет просторам. И ссылка, на то, как я сохраняю видео https://yadi.sk/i/-3t9Z_uI3TUSEz
Спасибо заранее. (без blenderplayer, python и dll)= я про это пака нечего не знаю.
Вложения
bandicam 2018-03-17 17-11-19-262.png
In IKIR soldin
Сообщения: 4

Сообщение #1513 dron » 17.03.2018, 18:47

блендер не переносить кириллицу в путях
Данный контент распространяется под лицензией "Creative Commons BY-SA" если не указанно иного.
http://creativecommons.org/licenses/?lang=ru
dron M
Аватара
Сообщения: 112

Сообщение #1514 In IKIR soldin » 17.03.2018, 23:07

спасибо. эта касается название материалов, object и mesh итд..
In IKIR soldin
Сообщения: 4

Сообщение #1515 Wegemu » 18.03.2018, 11:34

In IKIR soldin,
спасибо. эта касается название материалов, object и mesh итд..
Не только, но и в имени blend-файла и его пути (папки где он лежит).
трудно не у кого спросить
Здесь очень много тех, кто может подсказать. ;)
When debugging, novices insert corrective code; experts remove defective code.
VEゲーム
Wegemu M
Аватара
Сообщения: 26

  • 1

Сообщение #1516 dron » 18.03.2018, 12:00

In IKIR soldin писал(а):материалов, object и mesh итд..
Вроде только в путях (название папок и файлов) и только на винде, а вся внутренняя кухня должна нормально переваривать кириллицу. Вот только по ходу овладения инструментом вы сами придете к тому, что кириллица даже в именах мешей или материалов не лучшая идея
Данный контент распространяется под лицензией "Creative Commons BY-SA" если не указанно иного.
http://creativecommons.org/licenses/?lang=ru
dron M
Аватара
Сообщения: 112

Сообщение #1517 In IKIR soldin » 04.04.2018, 22:11

Вопрос! возможно ли ?:-| что, модель машины (автомобиль) двигалась от вращение колёс. если да то пожалуйста нужен пример буду очень! и очень! благодарен. Вот файл с которым я химчистка @-( https://yadi.sk/d/gShHK-at3U6sRY можете использовать его
In IKIR soldin
Сообщения: 4

Сообщение #1518 denis8424 » 04.04.2018, 23:54

In IKIR soldin, ЕМНИП этот должен тебе подойти
http://b3d.org.ua/forum/viewtopic.php?f=30&t=391&start=40#p38649

Добавлено спустя 2 минуты:
Там еще примеры есть, если что...
denis8424
Аватара
Сообщения: 711

Сообщение #1519 Pavel » 14.09.2018, 15:57

Я в бге ничего не делаю, но хотел спросить:
возможно ли в бге сделать игру RTS, как warcraft 3 не используя ни одного логического блока (кирпича)? Чтобы всё было на питоне с использованием модуля bge.
Pavel M
Сообщения: 703

Сообщение #1520 dron » 14.09.2018, 21:00

1 логический брик как минимум нужен будет :-D, а так вроде примеры по сети валяются
Данный контент распространяется под лицензией "Creative Commons BY-SA" если не указанно иного.
http://creativecommons.org/licenses/?lang=ru
dron M
Аватара
Сообщения: 112

Пред.След.

Вернуться в Игровой движок Blender

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость