Анимация камеры

Список разделов Геймдев в Blender Игровой движок Blender

Описание: Все вопросы и обсуждения, касающиеся BGE
Модераторы: exooman, denis8424

Сообщение #1 M_Rodionov » 02.02.2017, 12:51

Привет всем!

Возник вопрос, есть ли возможность проиграть анимацию в BGE? без питона - логикой. Гуглил - так ничего вменяемого и не накопал.
нужно програть анимацию камеры и переключаться между камерами.
Вопрос нубский, но в БГЕ я новичок.
M_Rodionov
Сообщения: 842

  • 1

Сообщение #2 Mihanik » 02.02.2017, 13:03

Так, без переключения
Изображение
Блин конечный кадр забыл поставить.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 834

  • 1

Сообщение #3 maleficmax » 02.02.2017, 13:20

Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M В сети
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 4001


Сообщение #4 M_Rodionov » 02.02.2017, 13:28

по анимации понял, спасибо!, а как с камеры в камеру переключаться?

Добавлено спустя 12 минут 21 секунду:
хочу анимацию отрендерить с помощью БГЕ, в циклах сделали запекание лайтмап нормальное на всю сцену в 1 клик и можно попробовать сэкономить на рендерферме...
M_Rodionov
Сообщения: 842

  • 1

Сообщение #5 Mihanik » 02.02.2017, 14:06

M_Rodionov писал(а):а как с камеры в камеру переключаться?
Честно, не знаю, мутно как то, проще к одной камере доделать недостающую анимацию, или записать за несколько раз и склеить.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 834

Сообщение #6 M_Rodionov » 02.02.2017, 14:10

Mihanik писал(а):записать за несколько раз и склеить.
тоже склоняюсь к этому, в общем надо потестить на простенькой сценке, нашел вроде скрипт который пишет секвенс скриншотов - буду пробовать.

Спасибо!
M_Rodionov
Сообщения: 842

Сообщение #7 Mihanik » 02.02.2017, 14:29

M_Rodionov писал(а):нашел вроде скрипт который пишет секвенс скриншотов
Можно и каким нито специализированным захватчиком с экрана захватывать, вопрос в том что меньше ресурсов хавает. Скрипты на питоне не отличаются высокой производительностью.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 834

Сообщение #8 M_Rodionov » 02.02.2017, 17:04

Спасибо - тогда fraps
M_Rodionov
Сообщения: 842

  • 1

Сообщение #9 Mihanik » 03.02.2017, 20:25

M_Rodionov, Я тут подумал, может для твоих целей эта штука лучше подходит

Изображение
Не совсем тоже самое что на БГЕ, но анимация проигрывается обычным порядком а не через логику, а главное любое разрешение и фиксированная частота кадров видео не зависимо от производительности машины, и скорость визуализации почти такая же.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 834

Сообщение #10 M_Rodionov » 01.04.2017, 19:59

В общем раскопал texture atlas позволяет анврапить сцену по группам обьектов, печь потом можно как интерналом так и циклами, но с циклами все сложнее - ибо пекут они критически долго, и придется печь в несколько проходов.

заморочился тут пеку лайтмапы интерналом
M_Rodionov
Сообщения: 842

Сообщение #11 Mihanik » 01.04.2017, 21:21

Действительно, может, не знал. Надо щупать, гадство не найду текстовой инструкции опять угадывать куда на видео тычут)
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 834

Сообщение #12 M_Rodionov » 01.04.2017, 22:07

кароче с циклами все очень жестко - там надо печь лайтмапу отдельно на каждый обьект руками, выдает ошибку когда одну и туже тектуру назначаешь на несколько объектов для запекания, но для БГЕ нашел хак - создаем копию сцены (внутри блендера - просто создаем новую сцену с копированием всего) и назначаем белый материал без бликов, т.к. свет в интернале не зависит от материалов и отраженку надо фейковать - то можно в новой сцене прибить все материалы и запекать только с белым материалом. - всю сцену разом на full render потом в первой сцене добавить получившуюся лайтмапу по мультипли и теоритически все - в общем печется сейчас лайтмапа таким образом для тестовой сцены
M_Rodionov
Сообщения: 842

Сообщение #13 Mihanik » 01.04.2017, 22:56

M_Rodionov писал(а):создаем копию сцены (внутри блендера - просто создаем новую сцену с копированием всего) и назначаем белый материал без бликов, т.к. свет в интернале не зависит от материалов и отраженку надо фейковать - то можно в новой сцене прибить все материалы и запекать только с белым материалом.
И для циклов и для интерала есть такая штука и она работаёт для запекания
Спойлер
Изображение
Зачем новую сцену и убивать все маты?
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 834

  • 1

Сообщение #14 M_Rodionov » 01.04.2017, 23:19

пробовал у меня не заработало - пеклось с теми материалами которые на самом деле были на обьектах

Добавлено спустя 32 секунды:
клейрендер - рендерит а вот печь - не печет

Добавлено спустя 2 часа 41 минуту:
В общем разобрался как рендерить анимированной камерой в БГЕ, захват видео - фрапс, запекал свет интерналом, для теста сгодится, думаю можно юзать для интерьерной анимации вполне, антиалиасинг есть, кубимапы есть, сферические карты отражения тоже есть - в общем осталось проверить как циклы запекут но циклами придется печ 6 пассов и миксить их потом в гимпе...
phpBB [media]
M_Rodionov
Сообщения: 842

Сообщение #15 Mihanik » 02.04.2017, 06:35

M_Rodionov писал(а):пробовал у меня не заработало - пеклось с теми материалами которые на самом деле были на обьектах
Странно, у меня пеклось, для циклов.
Я вообще то другого ожидал от такого аддона. Просто тупо список объектов, для каждого список доступных развёрток, далее список чего печь (ао, свет, нормаль), далее куда и как сохронять. Просто указал для каких объектов чего печь, тыкнул на кнопку и пошёл спать. А так, собственно, тоже полезно, но и без аддона, можно в кучу объединить и запечь на новую развёртку.
ЗЫ;
Нормально получилось, неотличимо от интерала, далее уже это вопросы, настроек матов, света пост обработки.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 834

  • 1

Сообщение #16 M_Rodionov » 02.04.2017, 09:00

В общем разобрался с запеканием циклами, можно печь только лайтмапы на диффуз директ+диффуз индирект без диффуз колор - все выделенные обьекты без джойна в 1 текстуру и ее потом назначить как лайтмапу на обьекте грабить видео можно фрапсом, переключаться между камерами можно по логике - в общем думаю что это будет побыстрее чем экспортить в Анрыл и перепиливать всю сцену там.

phpBB [media]
M_Rodionov
Сообщения: 842

Сообщение #17 Mihanik » 02.04.2017, 20:33

M_Rodionov, А не поделишься скриптом, который сохраняет захват вместо фрапса? Я тут подумал, если делать чисто для видео, а не игровую сцену, то есть шанс избежать зависимости от FPS. Тогда можно будет использовать все ништяки БГЕ без ограничений и не экономить на материалах, текстурах и геометрии.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 834

Сообщение #18 M_Rodionov » 02.04.2017, 21:11

Mihanik писал(а):А не поделишься скриптом, который сохраняет захват вместо фрапса?
дык я фрапсом как раз и писал, нету у меня такого скрипта.

Нашел вот такой но он не работает
http://blender.stackexchange.com/questions/48976/export-video-from-game-engine-scene

я в скриптовом языке 0 :suicid: был бы очень полезный скрипт...

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
думаю вот наделать лопольного стаффа - книжек, цветов, кофейных чашек, печенющек и остального по мелочи, в основном в интерьерах именно всякий хлам место занимает и еще мягкая мебель, мягкая мебель фиксится decimate'ом а вот хлам всякий с 3ddd который в сцены запихивать приходится... если в БГЕ анимацию делать то весь хлам надо пилить отдельно...

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Mihanik писал(а):Тогда можно будет использовать все ништяки БГЕ без ограничений и не экономить на материалах, текстурах и геометрии.
БГЕ умеет ноды от интернала - ими очень многое можно сделать, а вот на геометрии да экономить придется... но все равно все решаемо - можно разбить интерьер на несколько сцен и подгружать их по логике - это решаемо все в принципе...

Добавлено спустя 25 минут 42 секунды:
в общем надо заморочится и перенести один из проектов на БГЕ полностью со всеми помещениями и отрендерить им анимацию, если получится уложиться по срокам в сутки/двое на квартиру из 3-х/4-х помещений то можно будет заморачиваться на анимацию, - часто ценник получается конский из за рендерферм т.к. если например клиент хочет анимацию, но когда узнает о том что помимо того что надо платить за моделлинг и настройку камеры = надо заплатить столько же (если не больше) за рендерферму, если брать за анимацию как за поврменку за настройку сцены в бге то получится значительно дешевле любой рендерфермы при сравнимом качестве, далее при условии сборки ВР тура/интерактивки получается значительна экономия времени т.к. не надо реэкспортить всю сцену в движок - только лайтмапу запечь и перекинуть материалы на интернальные...

очень многообещающая тема, как мне думается...
M_Rodionov
Сообщения: 842

Сообщение #19 Korchy » 02.04.2017, 21:58

M_Rodionov писал(а):был бы очень полезный скрипт...
Опиши четко, что нужно скриптовать. Если будет время, возможно попробую поковырять.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 1810



Сообщение #20 M_Rodionov » 02.04.2017, 22:12

нужно чтобы рендер БГЕ писался как последовательность png картинок в заданную папку.
M_Rodionov
Сообщения: 842

След.

Вернуться в Игровой движок Blender

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость