Текстурирование для самых маленьких...

Список разделов Blender 3D Текстурирование

Описание: Материалы и текстуры в Blender. Наложение, создание, настройки.
Модератор: exooman

  • 1

Сообщение #1 CTACOH » 27.12.2012, 20:14

Простите за такой простецкий вопрос , но Ваш ресурс показался мне самым вменяемым. Впервые накладываю текстуру на меш. Хочу получить объект который сохранит текстуру на себе для другого приложения. Меш плоскость "plane", текстура картинка коврика jpg. Рендер удовлетворителен, картинка сцены сохраняется, но после экспорта в 3ds... при открытии в блендере вообще пусто, в в Sweet Home 3D плоскость прозрачная с одной стороны..., с другой серая как по умолчанию. Вот пошагово мои действия, пожалуйста подскажите чего я не догнал...:
1. В 3д виде вид сверху орто добавляю меш plane (пробовал и куб) в стандартном размере.(т.е. один полигон, пробовал и сабдиваить немножко и размер менять.)
2. Откраваю второе окно uv/img editor, в окне 3д выделяю меш ( фейс ) в режиме редактирования, потом u>unwrap. Получаю свою развёртку ( как я понял ).
3. В окне эдитора изобр. жму открыть изобр., добавляю своё jpg,(bmp)
4. Не совсем догнал с материалом и текстурой, добавляю материал, добавляю текстуру т.е. ту же картинку что мостил на развертке... Рендерю, всё вроде норм..
5. Границы совпадают без коррекций, на панели рендеринга нахожу bake, выбираю АО (а вообще пробовал разные вар.), запекаю какбе, но картинка текстуры исчезает и в окне картинки и в 3д. Где , что я не врубился...?
CTACOH
Откуда: Сумы
Сообщения: 16

Re: Текстурирование для самых маленьких...

Сообщение #2 maleficmax » 28.12.2012, 00:46

эээ... вот начиная с 4 пункта я теряюсь Должно быть так:
4. добавляю мат, текстуру у него, выбираю только что наложенную текстуру, выбираю метод наложения UV в ее настройках. Рендерю - всё норм.
5. Экспортю в 3дс


Нафига вам здесь АО?
И да, каждая плоскость имеет нормаль (лицо), обратная сторона будут пустая/прозрачная в других редакторах. Хотите двустороннюю - пользуйтесь редактором с ее поддержкой (подержкой отображения! но не создания!) или делайте дубль плоскости в противоположной нормалью :)

Урок мой сморели про орешек? там всё показано
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 3717


Re: Текстурирование для самых маленьких...

Сообщение #3 CTACOH » 28.12.2012, 13:24

Огромное спасибо за такую оперативность. Сча буду ковырять. Про орешек смотрел. Отличный урок. Заказал жене скачать на работе все Ваши уроки! Просто наложением текстур игрался и проблем не возникло. Но как коснулось запечь и экспортировать, вышла бяка. Много перечитал, но редко где поясняют алгоритмы для конкретных задач.

Ещё раз хочу отметить, что Ваш блог и сайт пришелся очень по душе. Как по части содержания, так и по оформлению. Очень располагает. Теперь я однозначно Ваш постоянный зритель-посетитель. Спасибо за внимание.
CTACOH
Откуда: Сумы
Сообщения: 16

Re: Текстурирование для самых маленьких...

Сообщение #4 CTACOH » 28.12.2012, 17:24

Всё по прежнему, рендерится, получаю "feedback loop detected", 3ds с пустым полигоном... :(

Про эту беду почитал тут - http://blender3d.org.ua/forum/rendering/276.html#2 понял весьма приблизительно, посему ещё не разрулился..
CTACOH
Откуда: Сумы
Сообщения: 16

Re: Текстурирование для самых маленьких...

Сообщение #5 CTACOH » 29.12.2012, 00:00

maleficmax.admin писал(а):Нафига вам здесь АО?

просто в поисках решения не раз попал на это - http://wiki.blender.org/index.php/Doc:2.6/Manual/Render/Bake - самый низ строки (If you are running Blender on a Windows operating system, you may have to first bake Ambient Occlusion before baking any other option. If you do not bake AO first, you may get the error message "No Image to Bake To" and will not be able to bake anything for that mesh and will have to restart Blender.) . У меня XP. В общем очень хотелось услышать резюме понимающего человека по этим ссылкам...

maleficmax.admin писал(а):добавляю мат, текстуру у него, выбираю только что наложенную текстуру, выбираю метод наложения UV в ее настройках
-текстуру у него- , недопонял... может это и есть та самая закольцовка в процессе, которая в версии 2.64 вызывает feedback looр, из-за использования одного изображения и в качестве текстуры и в качестве "результата" для запеканки...?... судя по комментариям разработчиков... В голове каша, буду курить мануалы дальше...
CTACOH
Откуда: Сумы
Сообщения: 16

Re: Текстурирование для самых маленьких...

Сообщение #6 maleficmax » 29.12.2012, 02:41

Я вообще не пойму что вы запекаете и зачем. У меня это есть? Часть процесса, который вы здесь не упомянули?
Создайте для текстуры картинку, сохраните ее и потом пеките (если это точно нужно!!!)

Текстуру у материала. "у него" можно пропустить в большинстве случаев :)
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 3717


Re: Текстурирование для самых маленьких...

Сообщение #7 CTACOH » 03.01.2013, 17:58

maleficmax.admin писал(а):Я вообще не пойму что вы запекаете и зачем.
- Пытаюсь запечь текстуру на объекте, для приложения, которое своими средствами адекватно текстуру расположить на нём не может.

maleficmax.admin писал(а):У меня это есть?
- Нет, Ваших уроков пока видел мало, не могу сказать. Да и сделать это я пытаюсь по своей инициативе. Просто подумал, что опытный пользователь легко направит, подскажет....

maleficmax.admin писал(а):Создайте для текстуры картинку, сохраните ее и потом пеките (если это точно нужно!!!)
- Тут скорее не вопрос необходимости, а вопрос принципа. Хочу знать, уметь... Последовательности эти конечно выполняю.

Ещё раз прошу извинить. Если показался настырным или въедливым. Просто не могу прилепить текстуру . Вы показались мне человеком, который легко даст мне правильную последовательность действий и акцентирует на обязательных условиях. В общих чертах я понимаю процесс правильно. Но на деле видимо упускаю какие-то существенные детали. В попытках запечь эту долбаную текстуру, получаю либо фитбек луп, либо "не нахожу изображения либо объекта" или бейк проходит без ошибок, а результат- ну я писал уже..
В общем спасибо за внимание, буду разбираться....
CTACOH
Откуда: Сумы
Сообщения: 16

Re: Текстурирование для самых маленьких...

Сообщение #8 Pavel » 03.01.2013, 19:42

Запекание текстуры - это не то, что ты подумал. Ты же хочешь просто экспортировать модель в sweet home 3d вместе с текстурой. Чтобы изображение на объекте сохранилось, нужно создать материал, создать текстуру и в ней указать путь к нужному изображению.
Попробуй экспортировать не в 3ds(т.к. он не сохраняет изображения) , а в obj, если эта прога поддерживает этот формат. И просто нужно будет указывать абсолютные пути к изображениям.
Pavel
Аватара
Сообщения: 128

Re: Текстурирование для самых маленьких...

Сообщение #9 CTACOH » 03.01.2013, 23:54

Спасибо Pavel , определённого понимания Ваш комментарий добавил. Просто хотелось упростить задачу . (Это в субъективном понимании). В блендере создать объект, ему материал и стандартную "процедурную", к примеру, текстуру. Приклеить её к объекту, не создавая развёртки и не мудрствуя особо и пользоваться ею (моделькой). Делаю модельки мебели дочери, а она в программке уже их мурыжит. Но иногда текстуры в sweet home ложатся непредсказуемо, а создавать развёртку напряжно. Насчёт
Pavel писал(а):указывать абсолютные пути к изображениям
не совсем догнал. Если речь о прописании путей в конфигах, то я сходу не осилил. Как я понял при экспорте в obj, информацию о текстуре и цвете несёт файлик .mtl. Как библиотека текстуры он прошёл, нов программе не проявился. Видать яву надо соображать . В общем спасибо, буду заниматься ликбезом..
CTACOH
Откуда: Сумы
Сообщения: 16

Re: Текстурирование для самых маленьких...

Сообщение #10 maleficmax » 04.01.2013, 12:06

Извиняться не за что, просто в следующий раз ставьте вопрос полностью) А то говорите как об уроке моем, и я конечно путаюсь, так как ничего там еще не запекал :)))
Одно скажу вам точно - без UV зря вы туда суетесь. Нужно учиться делать развертки. Во внешних программах это необходимо. Как сказал Павел, запекание текстуры никак не привязывает ее к объекту. Оно нужно в том случае, если текстура на нем какая-то либо комбинированная из нескольких слоев либо наложена не по ув, но вы (имея развертку!!!) хотите чтобы она соответственно как выглядит сейчас появилась на развертке. Именно это и называется "запеканием" текстуры. На развертку!
Поэтому, учитесь разворачивать. А потом ложите модели туда куда хочет программа и текстуры тоже в соответствующее место, чтобы программа их подхватила.
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 3717


Re: Текстурирование для самых маленьких...

Сообщение #11 CTACOH » 14.01.2013, 13:05

Спасибо, всё понял... Смотрю Ваши уроки.
CTACOH
Откуда: Сумы
Сообщения: 16


Вернуться в Текстурирование

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость