Bump + image - Текстурирование - Форум о Blender 3D

Bump + image

Список разделов Blender 3D Текстурирование

Описание: Материалы и текстуры в Blender. Наложение, создание, настройки.
Модератор: exooman

Сообщение #1 ekkl » 31.01.2018, 15:04

Несколько раньше писал по поводу Бампа, но окончательно разобраться так и не получилось.
Есть некоторое изображение, которое нужно выдавить (или вдавить) в объекте. Всё это получается очень криво.
Если, например, использовать генерированную текстуру, всё Ок. Но в случае изображения высоту бампа сильно поднять не удается. Нужно именно ч/б, чтобы были области резко поднятые (или утоленные) без плавности.
Всё выглядит примерно одинаково как при Bump node так и через Displaysment.
Вложения
Знімок екрану_2018-01-31_14-02-27.png
Знімок екрану_2018-01-31_14-01-25.png
ekkl M
Сообщения: 173


Сообщение #2 NaCl » 31.01.2018, 15:23

Если тыкать во вход дисплейсмент выходной ноды, то нужна геометрия, надо включить адаптивный сабдив и в мате тип дисплейса выбрать both или true.
Или обычная геометрия и модификатор дисплейс с текстурой.
Ich hab' keine Lust
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 1628


Сообщение #3 ekkl » 31.01.2018, 15:30

Ну а если текстура уж очень детализированная? Какой уровень сабдива нужен?
Изображение
Не могу понять, почему так работает не работает Bump с изображением, тогда как с текстурой Вороного на ура?
NaCl писал(а):надо включить адаптивный сабдив
А как решалось до того, как появился адаптивный сабдив? Ведь это произошло совсем недавно.
Ну и если, например, нужно бампить текст, каким путём лучше пойти?
ekkl M
Сообщения: 173


Сообщение #4 Korchy » 31.01.2018, 20:20

Работает нормально с изображением дисплейс. Куда же еже больше? ?:-|

Изображение
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2238



Сообщение #5 ekkl » 31.01.2018, 20:57

Тогда почему в этом случае так странно выглядит?
Изображение
Вроде бампы должны быть разной величины, а выглядят похоже.
Или я не правильно понимаю логику? Серый цвет — нет смещение. Чем темнее, тем больше вдавлено, чем светлее, тем больше выпуклость.
ekkl M
Сообщения: 173


Сообщение #6 NaCl » 31.01.2018, 21:05

адаптив сабдив включить

А с простым бампом так и будет, он для мелочей
Ich hab' keine Lust
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 1628


Сообщение #7 ekkl » 31.01.2018, 21:32

А карта нормалей так же будет работать, или результат более заметным можно сделать?
И не могу понять, почему правая нижняя выпуклость наиболее сильна, тогда как цвета на текстуре одинаковы?
Т.е. на результат влияет в основном ширина градиента, а не разность цветов?
Изображение
ekkl M
Сообщения: 173


  • 2

Сообщение #8 stark » 31.01.2018, 22:15

ekkl, ты много хочешь от обычного Bump. В данном случае действительно влияет ширина перепада цвета вот почему. Bump - это текстура и накладывается как текстура. При этом геометрия объекта не меняется. Если есть всего 1 пиксел на перепад высот, то перепад и будет рисоваться на одном пикселе, отображённом на геометрию. Он изо всех сил пытается показать что тут 4 м перепада (или сколько ты заказал) но он имеет только один пиксел текстуры для этого. В итоге ты не веришь и говоришь что он не справляется :) Если сделать перепад шире, то ты охотнее веришь что длительный подьём даёт большую высоту и тебе кажется что при пологом подьёме выше.

Bump - это обман зрения. Насколько ты смог обмануть своё зрение, настолько он и отработал. Bump отличается от диффузки только тем, что реагирует на направление света, когда просто нарисованный на диффузке выступ не реагирует. Я помню демонстрашку от nVidia конца 90-х про realtime bumpmapping - там была плоскость с bump-текстурой и ИС летал по кругу чтобы был виден эффект. А без этого не так убедительно.

Ну и надо понимать что как сказал NaCl, bump он для мелочей. Выдавливать им на метры можно, если показывать кусок рельефа с высоты птичьего полёта. Стену перед тобою он не выдавит на 4 метра так чтобы ты поверил.

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Также заметь что склон направленный к тебе и обратный для тебя склон имеют почти одинаковую ширину, поправка только на перспективу а не на геометрию склона. Ты вроде как не должен видеть обратный склон вообще. Но это же текстура и она просто заставляет поверхность сложнее реагировать на свет. Получается что место на плоскости под обратный склон затеняется как-будто тут есть склон, но алгоритм не в состоянии понять что этот склон вообще не должен быть виден.
stark M
Сообщения: 1818


Сообщение #9 ekkl » 31.01.2018, 22:46

В принципе это уяснил.
Но остается ещё один вопрос, собственно из-за которого всё и затеялось. Мне нужно чуть "вдавить" в объект текст. Каким способом лучше всего пойти?
ekkl M
Сообщения: 173


Сообщение #10 stark » 31.01.2018, 23:16

ekkl, честная геометрия :-D Минусы: трудоёмко. Плюсы: всё честно.
По мне карта нормалей и bump мало отличаются для твоей задачи. Хотя вроде как карта нормалей содержит в разы больше полезной информации и творит чудеса в геймдеве, для неё всё-равно справедливо всё что я написал выше. Если я не ошибаюсь.

Можешь наложить карту Normal/Bump если можешь сделать таким образом эффект достаточно выразительным. Т.е. перепад должен быть достаточно широким, не один пиксел, и углубление должно быть небольшим относительно ширины перепада. Впрочем стоит посмотреть игровые модельки чтобы понять принципы.

Подразбиение и и Displace по текстуре кажется фиговый вариант т.к. не даст чётких границ.
stark M
Сообщения: 1818


Сообщение #11 NaCl » 31.01.2018, 23:19

Ну если геометрии вагон, то должно быть нормально.
stark писал(а):Подразбиение и и Displace по текстуре кажется фиговый вариант т.к. не даст чётких границ.
Ich hab' keine Lust
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 1628


Сообщение #12 Korchy » 31.01.2018, 23:21

ekkl писал(а):Тогда почему в этом случае так странно выглядит?
Вроде бампы должны быть разной величины, а выглядят похоже.
Нормально он выглядит. Даже по уголкам квадратиков видно, что черный опустился вниз, а белый поднялся вверх. Серый взялся за 0.
Тут тебе правильно объясняют, что бамп - это в первую очередь фейк, обман зрения. На самом деле геометрия не меняется. Для того, чтобы это наглядно увидеть, наложи бамп-карту на сферу и увидишь, что на той части, которая центральная для твоего зрения, бамп совсем не будет виден, а скраю (на касательных к зрению) - будет.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2238



Сообщение #13 ekkl » 31.01.2018, 23:44

Korchy писал(а):бамп - это в первую очередь фейк, обман зрения. На самом деле геометрия не меняется
Я это уже понял. Вопрос в том, что
ekkl писал(а):Мне нужно чуть "вдавить" в объект текст
Из-за этого всё и затеялось. Когда у меня не получилось то, что ожидалось я начал дальше экспериментировать.
stark писал(а):По мне карта нормалей и bump мало отличаются для твоей задачи.
Да, похоже, что так.
Ну честной геометрией брать не очень так как экземпляров объекта должно быть около 100. Уж очень много полигонов получается.
ekkl M
Сообщения: 173



Вернуться в Текстурирование

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron