Bump + image

Список разделов Blender 3D Текстурирование

Описание: Материалы и текстуры в Blender. Наложение, создание, настройки.
Модератор: exooman

Сообщение #1 ekkl » 31.01.2018, 15:04

Несколько раньше писал по поводу Бампа, но окончательно разобраться так и не получилось.
Есть некоторое изображение, которое нужно выдавить (или вдавить) в объекте. Всё это получается очень криво.
Если, например, использовать генерированную текстуру, всё Ок. Но в случае изображения высоту бампа сильно поднять не удается. Нужно именно ч/б, чтобы были области резко поднятые (или утоленные) без плавности.
Всё выглядит примерно одинаково как при Bump node так и через Displaysment.
Вложения
Знімок екрану_2018-01-31_14-02-27.png
Знімок екрану_2018-01-31_14-01-25.png
ekkl
Сообщения: 110


Сообщение #2 NaCl » 31.01.2018, 15:23

Если тыкать во вход дисплейсмент выходной ноды, то нужна геометрия, надо включить адаптивный сабдив и в мате тип дисплейса выбрать both или true.
Или обычная геометрия и модификатор дисплейс с текстурой.
Ich hab' keine Lust
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 1628


Сообщение #3 ekkl » 31.01.2018, 15:30

Ну а если текстура уж очень детализированная? Какой уровень сабдива нужен?
Изображение
Не могу понять, почему так работает не работает Bump с изображением, тогда как с текстурой Вороного на ура?
NaCl писал(а):надо включить адаптивный сабдив
А как решалось до того, как появился адаптивный сабдив? Ведь это произошло совсем недавно.
Ну и если, например, нужно бампить текст, каким путём лучше пойти?
ekkl
Сообщения: 110


Сообщение #4 Korchy » 31.01.2018, 20:20

Работает нормально с изображением дисплейс. Куда же еже больше? ?:-|

Изображение
Korchy M В сети
Аватара
Сообщения: 2155



Сообщение #5 ekkl » 31.01.2018, 20:57

Тогда почему в этом случае так странно выглядит?
Изображение
Вроде бампы должны быть разной величины, а выглядят похоже.
Или я не правильно понимаю логику? Серый цвет — нет смещение. Чем темнее, тем больше вдавлено, чем светлее, тем больше выпуклость.
ekkl
Сообщения: 110


Сообщение #6 NaCl » 31.01.2018, 21:05

адаптив сабдив включить

А с простым бампом так и будет, он для мелочей
Ich hab' keine Lust
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 1628


Сообщение #7 ekkl » 31.01.2018, 21:32

А карта нормалей так же будет работать, или результат более заметным можно сделать?
И не могу понять, почему правая нижняя выпуклость наиболее сильна, тогда как цвета на текстуре одинаковы?
Т.е. на результат влияет в основном ширина градиента, а не разность цветов?
Изображение
ekkl
Сообщения: 110


  • 2

Сообщение #8 stark » 31.01.2018, 22:15

ekkl, ты много хочешь от обычного Bump. В данном случае действительно влияет ширина перепада цвета вот почему. Bump - это текстура и накладывается как текстура. При этом геометрия объекта не меняется. Если есть всего 1 пиксел на перепад высот, то перепад и будет рисоваться на одном пикселе, отображённом на геометрию. Он изо всех сил пытается показать что тут 4 м перепада (или сколько ты заказал) но он имеет только один пиксел текстуры для этого. В итоге ты не веришь и говоришь что он не справляется :) Если сделать перепад шире, то ты охотнее веришь что длительный подьём даёт большую высоту и тебе кажется что при пологом подьёме выше.

Bump - это обман зрения. Насколько ты смог обмануть своё зрение, настолько он и отработал. Bump отличается от диффузки только тем, что реагирует на направление света, когда просто нарисованный на диффузке выступ не реагирует. Я помню демонстрашку от nVidia конца 90-х про realtime bumpmapping - там была плоскость с bump-текстурой и ИС летал по кругу чтобы был виден эффект. А без этого не так убедительно.

Ну и надо понимать что как сказал NaCl, bump он для мелочей. Выдавливать им на метры можно, если показывать кусок рельефа с высоты птичьего полёта. Стену перед тобою он не выдавит на 4 метра так чтобы ты поверил.

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Также заметь что склон направленный к тебе и обратный для тебя склон имеют почти одинаковую ширину, поправка только на перспективу а не на геометрию склона. Ты вроде как не должен видеть обратный склон вообще. Но это же текстура и она просто заставляет поверхность сложнее реагировать на свет. Получается что место на плоскости под обратный склон затеняется как-будто тут есть склон, но алгоритм не в состоянии понять что этот склон вообще не должен быть виден.
stark M
Сообщения: 1753


Сообщение #9 ekkl » 31.01.2018, 22:46

В принципе это уяснил.
Но остается ещё один вопрос, собственно из-за которого всё и затеялось. Мне нужно чуть "вдавить" в объект текст. Каким способом лучше всего пойти?
ekkl
Сообщения: 110


Сообщение #10 stark » 31.01.2018, 23:16

ekkl, честная геометрия :-D Минусы: трудоёмко. Плюсы: всё честно.
По мне карта нормалей и bump мало отличаются для твоей задачи. Хотя вроде как карта нормалей содержит в разы больше полезной информации и творит чудеса в геймдеве, для неё всё-равно справедливо всё что я написал выше. Если я не ошибаюсь.

Можешь наложить карту Normal/Bump если можешь сделать таким образом эффект достаточно выразительным. Т.е. перепад должен быть достаточно широким, не один пиксел, и углубление должно быть небольшим относительно ширины перепада. Впрочем стоит посмотреть игровые модельки чтобы понять принципы.

Подразбиение и и Displace по текстуре кажется фиговый вариант т.к. не даст чётких границ.
stark M
Сообщения: 1753


Сообщение #11 NaCl » 31.01.2018, 23:19

Ну если геометрии вагон, то должно быть нормально.
stark писал(а):Подразбиение и и Displace по текстуре кажется фиговый вариант т.к. не даст чётких границ.
Ich hab' keine Lust
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 1628


Сообщение #12 Korchy » 31.01.2018, 23:21

ekkl писал(а):Тогда почему в этом случае так странно выглядит?
Вроде бампы должны быть разной величины, а выглядят похоже.
Нормально он выглядит. Даже по уголкам квадратиков видно, что черный опустился вниз, а белый поднялся вверх. Серый взялся за 0.
Тут тебе правильно объясняют, что бамп - это в первую очередь фейк, обман зрения. На самом деле геометрия не меняется. Для того, чтобы это наглядно увидеть, наложи бамп-карту на сферу и увидишь, что на той части, которая центральная для твоего зрения, бамп совсем не будет виден, а скраю (на касательных к зрению) - будет.
Korchy M В сети
Аватара
Сообщения: 2155



Сообщение #13 ekkl » 31.01.2018, 23:44

Korchy писал(а):бамп - это в первую очередь фейк, обман зрения. На самом деле геометрия не меняется
Я это уже понял. Вопрос в том, что
ekkl писал(а):Мне нужно чуть "вдавить" в объект текст
Из-за этого всё и затеялось. Когда у меня не получилось то, что ожидалось я начал дальше экспериментировать.
stark писал(а):По мне карта нормалей и bump мало отличаются для твоей задачи.
Да, похоже, что так.
Ну честной геометрией брать не очень так как экземпляров объекта должно быть около 100. Уж очень много полигонов получается.
ekkl
Сообщения: 110



Вернуться в Текстурирование

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость