Высококачественные текстуры тротуарной плитки

Список разделов Blender 3D Текстурирование

Описание: Материалы и текстуры в Blender. Наложение, создание, настройки.
Модератор: exooman

Сообщение #1 Characterhero » 08.10.2017, 10:46

Здравствуйте, нужно сделать качественные текстуры тротуарной плитки. Всего их 12 штук.

Изображение

У меня есть несколько фотографией двух типов тротуарной плитки. Можно ли на основе их сделать материал?
В итоге мне нужна качественная модель с текстурой. Сама картинка будет 10х15 см.

Файл с одной плиткой с нескольких ракурсов
Intel Core 2 Duo CPU E5200 2.50GHz | 5GB RAM | NVIDIA GeForce 9800GT
i3-7100 3,9 GHz | 8Gb RAM DDR4 2133 mHz | GTX 1050 2Gb
Characterhero M
Аватара
Сообщения: 1078


  • 3

Сообщение #2 NaCl » 08.10.2017, 12:21

Немного поигрался в Texture Paint, так что наверное можно и 12 из 2 сделать если подкрасить и т.п.
Изображение
Væk mig når vi har et sted at stå
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 561


Сообщение #3 Characterhero » 09.10.2017, 18:24

вообщем, измучился с этим текстурированием. В результате получилось это. Заказчика устроило, а меня нет.
Очень много времени потратил на текстурирование. Можно ли сделать проще?

Изображение

Вот сама моделька с текстурой.

Есть и другая проблема, как можно рандомизировать текстуру?

Изображение
Intel Core 2 Duo CPU E5200 2.50GHz | 5GB RAM | NVIDIA GeForce 9800GT
i3-7100 3,9 GHz | 8Gb RAM DDR4 2133 mHz | GTX 1050 2Gb
Characterhero M
Аватара
Сообщения: 1078


Сообщение #4 Kaiwas » 09.10.2017, 23:47

Characterhero писал(а):Есть и другая проблема, как можно рандомизировать текстуру?
сделать несколько видов камней. штук хотя бы 5 и как-то их рандомно раскидать.
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2112

Сообщение #5 AlexKnight » 10.10.2017, 12:52

Текстурировать можно быстро через texture coordinate правда перед этим нужно будет создать бесшовную текстуру, но и через texture paint не должно быть проблем. И тут еще не понятно, нужно затектсурировать одну или несколько плиток, или получить набор бесшовных текстур которые после можно применять на плоскость?
AlexKnight M
Сообщения: 18


Сообщение #6 Characterhero » 10.10.2017, 19:13

AlexKnight писал(а):нужно затектсурировать одну или несколько плиток, или получить набор бесшовных текстур которые после можно применять на плоскость?
Нужно сделать тротуарную дорожку такого типа, но с определенной тротуарной плиткой на выбор из 12.

Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Intel Core 2 Duo CPU E5200 2.50GHz | 5GB RAM | NVIDIA GeForce 9800GT
i3-7100 3,9 GHz | 8Gb RAM DDR4 2133 mHz | GTX 1050 2Gb
Characterhero M
Аватара
Сообщения: 1078


Сообщение #7 Mihanik » 10.10.2017, 22:26

Что касается рандомности наложения текстуры на такие вещи, я обычно делаю так
Изображение
Разумеется текстура должна быть без шовной.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 858

Сообщение #8 Characterhero » 10.10.2017, 23:26

Mihanik, как ты так по uv разложил?
Intel Core 2 Duo CPU E5200 2.50GHz | 5GB RAM | NVIDIA GeForce 9800GT
i3-7100 3,9 GHz | 8Gb RAM DDR4 2133 mHz | GTX 1050 2Gb
Characterhero M
Аватара
Сообщения: 1078


Сообщение #9 stanpy » 11.10.2017, 00:30

По цвету - смиксовать с attribute > Col, предварительно прогнав скриптом для рандомного распределения цветов вершин по обектам
stanpy
Аватара
Сообщения: 749

Сообщение #10 Mihanik » 11.10.2017, 05:54

Characterhero писал(а):Mihanik, как ты так по uv разложил?

Изображение
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 858

Сообщение #11 AlexKnight » 11.10.2017, 08:28

Еще как вариант для ленивых, можно смешать одну и туже текстуру, но разных размеров. Но вот плитку для текстуры нужно будет определенно фоткать на улице и желательно хорошей камерой пусть и телефонной.
Изображение
А для того чтобы разнообразить поверхность и добавить реализама, можно смешать обесцвеченную текстуру с процедурным noise и все это с fresnel и добавить как фактор смешения дифузного шейдера и шейдера отражений.
Изображение
AlexKnight M
Сообщения: 18


Сообщение #12 Characterhero » 11.10.2017, 14:08

AlexKnight, все плохо.

Изображение

Изображение
Вот сам файл.
Ты используешь какой-то аддон для генерации узора тротуарной плитки?

Добавлено спустя 23 минуты 52 секунды:
Блики такие

Изображение
Intel Core 2 Duo CPU E5200 2.50GHz | 5GB RAM | NVIDIA GeForce 9800GT
i3-7100 3,9 GHz | 8Gb RAM DDR4 2133 mHz | GTX 1050 2Gb
Characterhero M
Аватара
Сообщения: 1078


Сообщение #13 trideshnik » 11.10.2017, 15:07

Characterhero писал(а):Есть и другая проблема, как можно рандомизировать текстуру?

Через Select-Random выдели случайные плитки и разверни их на 180. В целом проблему не решит, но некоторую рандомность в плитке добавит.

Изображение
Мой WIP
trideshnik M В сети
Аватара
Откуда: г Тольятти
Сообщения: 366


Сообщение #14 AlexKnight » 11.10.2017, 15:19

Нет, аддон не использую поставил 2 кирпича перпендекулярно, а после с помошью array расширил площадь. Потом применил и в режиме редактирования немного поднял и опустил случайные плитки, но это не обязательно. А текстуру с помощью texture coordinate и generated применил. Но текстурирование которое предложил Mihanik будет более правильным. Через generate можно будет noise применить, чтобы поверхность не выглядела идеальной

Блики такие
Я сделал на скорую руку. Это решится думаю уменьшением яркости и контраста у карты шерховатости, а так же увеличением параметра specular

Твой файл я сейчас посмотреть не могу, но вот мой https://yadi.sk/d/IQYOVmGW3NfFaM для 2.79
AlexKnight M
Сообщения: 18


Сообщение #15 Characterhero » 11.10.2017, 17:49

Я думаю надо:
1) задать рандомную высоту каждой плитке.
2) рандомно изменить скеил текстуры для некоторых плиток.
3) изменить тональность каждой плитки так же рандомно.

Добавлено спустя 14 часов 11 минут:
Как-то так

Изображение
Intel Core 2 Duo CPU E5200 2.50GHz | 5GB RAM | NVIDIA GeForce 9800GT
i3-7100 3,9 GHz | 8Gb RAM DDR4 2133 mHz | GTX 1050 2Gb
Characterhero M
Аватара
Сообщения: 1078


Сообщение #16 SergeV » 12.10.2017, 10:00

Текстур всяких в сети полно для этого дела, можно найти большие, и потом наделать в фотошопе разные путём наложения пары другой друг на друга, ну и бесшовные так же можно без проблем сделать...

Что касается рандомности, то тут не скажу, давно как то пытался, но больше пары текстур не вышло одним матом прикрутить.
Но есть один плагин - Floor Generator, для создания паркета, его можно применить и для тротуарной плитки, а к нему видал и видео, там был пример, как сделать что бы плитка паркета не выглядела одинаково. Единственно по ссылке на сайт плагина, выдаёт ошибку, выше ссыль на другой сайт, но думаю где то это плагин ещё есть, а если нет, у меня в архиве от апреля прошлого года лежит, если надо будет, прикреплю...
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 925

Сообщение #17 Mihanik » 12.10.2017, 13:50

Characterhero писал(а):Как-то так
Ну так одинаковые же кирпичи.Чего тебе не нравится как я и AlexKnight предлогали?
Изображение
Файлhttps://yadi.sk/d/BLD7WrSp3NguNF
а что касается рандомности положения плитки, ну так её ровно обычно кладут,в ряде случаев с небольшим уклоном или выпуклостью для стока воды. Со временем бывает она проседает местами, так что лучше взять подразделённую плоскость, придать ей выпуклость, впадины где надо, а потом все плитки двинуть с привязкой к ней.

Добавлено спустя 23 минуты 42 секунды:
И сSergeV, согласен. Из фотки делать хорошо когда эта фотка специально для текстуры делалась, на длиннофокусный объектив, без искажений, с нейтральным, мягким, равномерным светом , без теней. Так что проще взять готовые, их много в свободном доступе, по запросу мрамор, гранит, и подогнать под свои нужды.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 858

Сообщение #18 Kaiwas » 12.10.2017, 14:35

Mihanik писал(а):Файлhttps://yadi.sk/d/BLD7WrSp3NguNF
можно к себе утянуть и использовать? )
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2112

Сообщение #19 Mihanik » 12.10.2017, 14:46

Kaiwas писал(а):можно к себе утянуть и использовать? )
Не возражаю, без ограничений, ток одна текстурка, сам коллор плитки и моделька плитки не моя а Characterhero,
Недостаток метода, что сначала надо покрыть всю площадь плитками, распределить их по поверхности, а потом объединить все плитки в один объект и создать вторую развёртку упаковкой островов. и это уже трудно поддаётся редактированию.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 858

Сообщение #20 Ozzik » 12.10.2017, 14:53

Mihanik писал(а):Да конечно, без ограничений.
Не,мне не надо :-D Просто хотел сказать,что красиво вышло :) А если ребра сгладить,скосить, (очень уж ровноквадратные)будет еще красивее. Или так не делают? :)
Ozzik M
Аватара
W
Сообщения: 487


След.

Вернуться в Текстурирование

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя