Положение руки при работе с графическим планшетом

Список разделов Общие разделы Оффтопик

Описание: Разговоры обо всём
Модератор: exooman

Сообщение #1 Vir Norin » 18.05.2017, 15:28

Долго назревал вопрос, но лишь сейчас собрался задать его.
Вопрос людям, часто работающих с планшетом для скуптинга или рисования. Наблюдается ли у вас подобное явление, когда линии и кривые гораздо проще и аккуратнее выводятся слева направо (или наоборот в случае, если вы левша), тогда как в обратном направлении и штриховка медленнее, и линии не параллельные, и кривые корявые? Страдаю подобным и это меня сильно расстраивает, особенно когда вижу ролики, где люди способны рисовать точными штрихами в любом направлении, тогда как я вынужден вращать холст или модель. Поначалу думал, что это придет со временем, но вот уже шесть лет как работаю с планшетом, а все на том же месте.

Для описания проблемы приведу пример: только что попытался нарисовать симметричное сердечко с минимальной погрешностью и лишь двумя штрихам. В итоге минут пять выводил левую дольку, чтоб совпало с правой, но даже спустя сотню штрихов не получилось. Это моим рукам капец приходит, или же у кого-то с опытом такие же проблемы?

Еще думаю, что проблема может быть в неправильном захвате пера или упоре руки. Привык держать планшет на таком расстоянии, что упор идет не на локоть, а на мышцы чуть ниже, перо держу стандартно (как ручку при письме), для средних и больших штрихов задействую всё предплечье. А какое у вас положение руки и испытываете ли вы боль/дискомфорт при продолжительной работе? И где конкретно расположен планшет относительно вас: прямо перед вами, перед рабочей рукой или же где-то посередине?

Спасибо за внимание!
Здесь должна быть какая-то умная фраза, но я слишком тупой для этого.
Sketchbook
ArtStation
Vir Norin M
Аватара
Сообщения: 275

Сообщение #2 exooman » 18.05.2017, 22:13

есть мнение, что в точности на глаз повторить даже просто кривую - задача посильная лишь человеку-трафарету, а от руки нарисовать полностью симметричную отраженную кривую... хм, тут даже с точки зрения анатомии как-то дюже невыполнимо выглядит - ведь даже при всей одинаковости половин рисунка, рукой ты не повторяешь движение, а выполняешь совершенно новое, используя совсем другую группу мышц. ИМХО, результат будет идеальным, если ты лет 10 на заводе сердечки для открыток порисуешь. И не факт, что кроме сердечек у тебя эта симметричность будет в чем-то получаться.
Я не особо увлекаюсь рисованием, но подобная задача с симметрией лучше выходила рисованием второй половины верх-ногами, после переворота листа на 180 для пущего удобства. А вообще предварительная разметка - наше всё.
exooman M В сети
злой админ
Аватара
Сообщения: 1187


Сообщение #3 Vir Norin » 19.05.2017, 13:58

Спасибо за ответ. Сейчас чуть проясню ситуацию и проиллюстрирую.
Я не говорю о совсем идеальной симметрии, но о той, в которой по возможности меньше погрешностей. И что интересно, карандашом на бумаге у меня получается нечто подобное. На картинке ниже примеры сердечек, симметрию которых я считаю приемлемой. Два левых нарисованы обычным образом и в среднем темпе. Потом я подумал, что при работе с планшетом я ведь не смотрю на рабочую область и вслепую нарисовал правое (однако подсмотрев точку начала второго штриха, что справедливо и имитирует видимый курсор на мониторе). Корявее, но тоже неплохо. Теперь сравните с сердечками во вставке - они были сделаны на планшете со множества попыток. Если выводить в том же ритме, что на бумаге, то линии получаются волнистыми, а потому приходится рисовать быстрее и размашисто, что убивает точность.

В общем, сердечки - лишь пример, чтобы нагляднее показать проблему. В двух словах, мне легко выводить кривые как в букве D, но очень сложно те, что в букве С. По этой причине приходится очень часто крутить холст/модель или делать множественные попытки. Логично предположить, что причина либо в руках (ранее упоминал о проблемах с ними), либо в планшете или положении самих рук при работе с ним. Первое вроде как не подтвердилось, ибо на бумаге все ОК. Потому и спрашиваю людей, есть ли у них что похожее и как вообще у них организовано рабочее пространство.
Изображение
Здесь должна быть какая-то умная фраза, но я слишком тупой для этого.
Sketchbook
ArtStation
Vir Norin M
Аватара
Сообщения: 275

Сообщение #4 Юрий Небесный » 19.05.2017, 14:12

Интересно и не понятно почему такая разница.. У меня мама здорово рисовала, т.к. в детстве закончила художку. Когда у меня появлися первый граф. планшет, меня поразило, на сколько быстро она к нему освоилась, за пару минут буквально. Не помню как на счет симметрии, но рисовала планшетом так же здорово как и карандашем.
Donat 17 €
Linux Manjaro | i7 | 12Gb | Nvidia 760+780 | SSD 500Gb | Toshiba 1Gb | Full Zalman | Dell 27" | Wacom | Blender 3.0
Юрий Небесный M
Аватара
Сообщения: 927

  • 1

Сообщение #5 Strekoza » 19.05.2017, 14:18

Vir Norin писал(а):мне легко выводить кривые как в букве D, но очень сложно те, что в букве С.

Странно, если говорить о правой руке, то у меня все наоборот. Вы рисуете левой, или это со мной что-то не так?
Strekoza F
Аватара
Откуда: Україна, Черкаси
Сообщения: 96



Сообщение #6 Eris » 21.05.2017, 10:12

Я не очень увлекаюсь симметрией, но когда она необходима, можно пользоваться и программными методами в редакторах\рисовалках\САПРах, в конце концов, не зря же над ними разработчики трудились.

Изображение

С другой стороны считаю, что рисование - это не то место, в котором так уж нужна идеальная точность и симметрия. Для этих дел есть черчение. Тем более симметрия в природе - относительное явление.
Eris
Сообщения: 1

Сообщение #7 lunokot » 22.05.2017, 20:40

А в какой программе рисовать? От программы очень многое зависит. Те, где можно настроить задержку пера, как правило, позволяют рисовать хотя бы не дрожащие линии медленно и более точно. Холсты я всегда кручу.


Планшет все-таки отличается от холста хотя бы тем, что он лежит, а не стоит практически вертикально, поэтому и рука находится относительно него в ином положении. Например, в реальности на мольберте можно рисовать с упором на мизинец, вообще без упора руки, а на планшете движения кисти ограничены. Возможно, дело еще и в том, что сам планшет не столь хорош. Например, я думаю, что рисовать на том, который сам себе монитор ( дорогие модели вроде WACOM Cintiq какого-нибудь) немного иначе, чем на самых простых.

Правда, я так и не поняла чем отличается бамбу (у меня бамбу) от того же интуоса. Тем не менее, многие говорят, что отличаются.

Без задержки пера рисование на планшете было мучением, так как там нельзя строить резкими прямыми линиями, "обрубать" рисунок...линии выглядят неуверенными, не прямыми, их заносит. С задержкой выходят плавные лекальные линии, не похожие на классический рисунок, но гораздо более симпатичные, нежели кривые, дрожащие, проведенные кистью в гимпе.

Если рассматривать пример с буквами D и C, мне тоже проще нарисовать С, а D выйдет более корявая, рисую правой рукой. Но это норма наверное, а линии, дергающиеся на каждом пикселе - проблема не рук, а планшета (наверное, не знаю, но думаю, что да) и программы (особенно программы). На бумаге же все получается гораздо более уверенно.
lunokot F
Аватара
Сообщения: 212


Вернуться в Оффтопик

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей