W.I.P. exooman'а

Список разделов Склады работ и W.I.P Именные склады работ, набросков и т.п.

Описание: Ваши небольшие работы и недоработки в Blender, личные хвасталки, вопросы.
Модератор: exooman

  • 2

Сообщение #201 mageaster » 28.06.2015, 14:06

kiber01 писал(а):Нож отличная штука, но его не под шурупы клепали.
Victorinox смотрят на тебя с непониманием.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 14.04.5
Мой WIP
mageaster M
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 1787

  • 1

Сообщение #202 exooman » 28.06.2015, 14:22

давай засирать тему exoomanа?

засирайте на здоровье, только не срачами по поводу ПО.

Запекание в суслеке - это шикарная дополнительная плюшка, но использовать его как основной инструмент для данной задачи - себя мучить.

да не особо. Пару дней ушло на модель и где-то день на перенос. Учитывая то, что в ручную текстуру я бы не нарисовал вовсе, то результат очень даже хороший.
exooman M
злой админ
Аватара
Сообщения: 1187


  • 1

Сообщение #203 kiber01 » 28.06.2015, 16:32

exooman писал(а):Учитывая то, что в ручную текстуру я бы не нарисовал вовсе
Сговорились что-ли? То есть, за неумением или неимением чего-то лучшего, будем заниматься маркетинговыми махинациями, пиаря то-что есть, именую как "отличный вещь!"? ("отличный вещь!" - читаем с акцентом...) :)
Согласись, ты ведь не за день суслик освоил... Потратив то-же время на другой метод, используя более практичные инструменты, и более прагматичный пайплайн, ты добился бы соответственно и лучших результатов, не так ли? Ничего большего я сказать и не хотел. Я ведь сам с недавних пор постоянно пеку в суслике карты...
Вот за что я люблю максеров - так это за то-что они привыкли адекватно реагировать на обсирание их софта, а блендеровцы, и за правду на кол посадить могут. Во народ... =-)

mageaster, остроту оценил)))

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:
exooman писал(а):только не срачами по поводу ПО.
Да я вообще ни при делах, пока я твоим упорством восхищался, СамСуCам решил поучить меня пользоваться сусликом, а потом ему чем-то еще и Субстанс не угодил... А че? Молодца! Пасиб))) :)
« Вдохновение... Это когда что-то сонное… ленивое… очень тяжёлое и неподъёмное как бегемот… становится лёгким как облако… И летит-летииит… »
(c) Смешарики.

Мой VK ;)
kiber01 M
Аватара
Сообщения: 1018

  • 2

Сообщение #204 ChEmIsT » 28.06.2015, 17:08

Ровняете рендер движок с генератором текстур, молодцы.
ChEmIsT M
Аватара
Откуда: Украина
Сообщения: 1283



  • 1

Сообщение #205 СамСуCам » 28.06.2015, 17:18

kiber01 писал(а):Потратив то-же время на другой метод, используя более практичные инструменты
Почему я считаю запекание из рендерера хорошим и быстрым методом:
При обычной визуализации как правило комбинирование текстур происходит нодами (например, в cycles). Редко видел чтобы рисовали текстуру в графредакторе, её накладывали и всё.
Что такое текстура на лоуполи? Это перенесённая "реальная поверхность" на модель. Эту реальную поверхность можно сымитировать рендерером, и потом запечь на текстуру.
Почему для визуализации можно спокойно комбинировать текстуры нодами, а для лоуполи нужно рисовать их в фш\гимпе?
2д редактор я не исключаю.

kiber01 писал(а):а потом ему чем-то еще и Субстанс не угодил...
Только ценой и всё. Мои задачи расходятся с затратами. Это конкретно про меня.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 2868



Сообщение #206 exooman » 28.06.2015, 17:40

а блендеровцы, и за правду на кол посадить могут.

да ни, прост тут уже и на Substance Painter начали хаять и вообще. Разный софт для разных вещей и ситуаций. Как-то не хорошо обсуждать превосходство одного над другим.

Согласись, ты ведь не за день суслик освоил... Потратив то-же время на другой метод, используя более практичные инструменты, и более прагматичный пайплайн, ты добился бы соответственно и лучших результатов, не так ли?

Да я и не спорю. Я однажды попробовал порисовать эти болтики-гаечки в фотошопе и плюнул - тут нужно понимание наложения света и теней, нужно опять сидеть грызть гранит науки, а у меня и так уже зубы болят. А в блендере уже дело привычное - модель сделал, карты запек, материалы набросал, кисточкой помулевал там-сям и готово.
exooman M
злой админ
Аватара
Сообщения: 1187


  • 1

Сообщение #207 kiber01 » 28.06.2015, 18:55

СамСуCам, что именно ты объяснить хочешь? Стараешься донести мне суть методов текстурирования?
Ладно, попробую ответить развернуто, надеюсь не зря. =-)

Лично я опробовал десятки методов и не одну софтину. Некоторые из методов устарели, некоторые изобретены от боязни изучения нового... Одни паршивые, другие хорошие, и естественно универсальных методов лучше не искать, тут уж под каждую задачу свое.
Ну а софт... Задача софта - послужить как инструмент, и важно (как я не раз подметил выше) использовать каждый инструмент по назначению! В данном случае его назначение не всегда определяется разробами (во просветил, да?))), его назначение Вы определяете лично, для себя, под свой пайплайн (как например делает exooman с сусликом), и это самый правильный подход (имхо). Но, чтобы сделать свой пайплайн наиболее практичным, то есть, в соотношении время-качество, а так-же, не мало важна удобность - нужно опробовать, и хорошо изучить разные методы и естественно разный софт.
Занятие графикой как хобби, очень отличается от её коммерческой стороны, многими аспектами... Но, в данном случае, мы столкнулись всего с одним - отсутствием конкуренции, а значит нет задачи максимальной оптимизации процесса. За счет чего, мы часто видим как инструменты используются не по назначению, пользователи редко и на 10% знают методы работы, и из этого мы получаем плохое качество за долгие сроки. :)

СамСуCам писал(а):Почему для визуализации можно спокойно комбинировать текстуры нодами, а для лоуполи нужно рисовать их в фш\гимпе?
У тебя не полное понятие термина "текстуринг". Текстуринг в 3д графике - это отнюдь не просто комбинация фотографий ("комбинировать текстуры" - как ты выразился), а полная их разработка.
Как мы иногда поступаем текстурируя объект для статического рендера? Просто настраиваем материал, накладываем на него уже подготовленную фото текстуру, так-же поступаем и с другим материалом, натягивая текстуру и на него... С третим, четвертым и пятым так-же. Но, это еще не текстурирование, текстурированием может считаться уже прорисовывание масок для совмещения этих материалов вместе с их текстурами. Но, в основном, это простые маски. Есть и другой метод - когда мы рисуем один дифюз, по развертке например (только один), для всего объекта (или части объекта), на этой текстуре есть и металы, и кожа, да что угодно. Каждый из этих материалов мы настраиваем отдельно, задаем всем им одну текстуру, а потом беря маски с 2д редактора, смешиваем их так-чтобы каждый был на своем месте.
Это и есть всем известные "методы" "текстурирования" для статики. Но "методы" "текстурирования" - только в кавычках, потому-что это уже завершающий этап.
Само текстурирование - это и есть рисование текстуры, сборка её из кусочков фотографий, коллажирование, дорисовка, разработка и использование разных текстурных кисточек, отдельная настройка и цветокоррекция, создание именно самой текстуры материала. Дифюза, а потом из дифюза и дополнительных запеченных карт идет разработка карт блеска, высот и т.д Именно это текстуринг, и у этого процесса множество методов, и именно на этот процесс дает полный контроль над вашей текстурой, и именно он является творческим. Только после этого мы разбиваем её на маски (берем их из слоев), и приступаем к тому-что ты назвал текстурингом. То есть, мы продолжаем текстуринг.
Так вот, возвращаясь к вопросу:
СамСуCам писал(а):Почему для визуализации можно спокойно комбинировать текстуры нодами, а для лоуполи нужно рисовать их в фш\гимпе?
И для того и для другого мы разрабатываем текстуру (или текстуры), и только потом используя маски и карты распределяем материалы по ним. Методы практически одинаковые, разница лишь в оптимизации и функционале рендера. ;)

exooman писал(а):засирайте на здоровье, только не срачами по поводу ПО.
Получите, распишитесь. :-D
« Вдохновение... Это когда что-то сонное… ленивое… очень тяжёлое и неподъёмное как бегемот… становится лёгким как облако… И летит-летииит… »
(c) Смешарики.

Мой VK ;)
kiber01 M
Аватара
Сообщения: 1018

Сообщение #208 exooman » 28.06.2015, 19:16

:)
exooman M
злой админ
Аватара
Сообщения: 1187


Сообщение #209 kiber01 » 28.06.2015, 19:23

Кстати, забыл упомянуть, что при разработке самой текстуры так-же используются запеченные карты, во многих случаях.
А то сейчас меня на этом подловят... :-D

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
СамСуCам писал(а):Эту реальную поверхность можно сымитировать рендерером, и потом запечь на текстуру.
+
Можно, даже нужно, когда это к месту. :)
« Вдохновение... Это когда что-то сонное… ленивое… очень тяжёлое и неподъёмное как бегемот… становится лёгким как облако… И летит-летииит… »
(c) Смешарики.

Мой VK ;)
kiber01 M
Аватара
Сообщения: 1018

Сообщение #210 СамСуCам » 28.06.2015, 19:32

kiber01 писал(а):Получите, распишитесь.
Продолжаем разговор.

Хорошо расписал (я всё это знаю) И это всё я выразил словами "комбинация текстур". =-)

kiber01 писал(а):Само текстурирование - это и есть рисование текстуры, сборка её из кусочков фотографий, коллажирование, дорисовка, разработка и использование разных текстурных кисточек, отдельная настройка и цветокоррекция, создание именно самой текстуры материала.
Это создание, или рисование текстуры. А наложение на модель - текстурирование. И всё вместе - текстурирование. :)
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 2868



  • 1

Сообщение #211 exooman » 28.06.2015, 19:49

Методы практически одинаковые

Кстати в том и была одна из главных причин перехода на суслик - разницы в пайплайне большой не увидел. То есть ты и так и так запекаешь амбиент с вертексами, затем либо играешься со слоями в фотошопе, либо с материалами в блендере. Минус фотошопа на этой стадии в том, что при необходимости изменить модель, добавив или убавив что-нибудь, тебе придется не очень сладко. Минус суслика - в необходимости запекания, что тоже тот еще геморрой и день на это таки убиваешь. И тут уже выбор зависит больше от того умеешь ли ты рисовать.
Если да - то сразу делаешь лоуполи, готовишь развертку, запекаешь нужные карты и бегом в фотошоп.
Если нет - делаешь хайполи, готовишь развертку, запекаешь нужные карты и смысла идти в фотошопу уже нет - тебе остается только всё перенести в лоуполи.
В итоге - либо много рисуешь, либо много моделишь.
exooman M
злой админ
Аватара
Сообщения: 1187


Сообщение #212 kiber01 » 28.06.2015, 19:59

exooman писал(а):Минус фотошопа на этой стадии в том, что при необходимости изменить модель, добавив или убавив что-нибудь, тебе придется не очень сладко.
Разницы то всё-ровно нет, и там развертка и сям развертка... :)
« Вдохновение... Это когда что-то сонное… ленивое… очень тяжёлое и неподъёмное как бегемот… становится лёгким как облако… И летит-летииит… »
(c) Смешарики.

Мой VK ;)
kiber01 M
Аватара
Сообщения: 1018

  • 1

Сообщение #213 exooman » 28.06.2015, 20:25

Разницы то всё-ровно нет, и там развертка и сям развертка...

Вроде есть. В суслике ты просто перезапечешь карты (тоже самое и для фотошопа делать придется), а вся намоделенная мелочевка останется, а вот в фотошопе тебе все слои с болтиками придется перелопачивать. Поэтому фотошоп подходит для моделей которые один раз сделал и больше туда не лезешь. С сусликом всё погибше, но опять же - запеканка это тот еще гемор.
В общем, по трудозатратам оба способа полностью идентичны. Но это для малоопытного текстурщика. В идеале нужно всё комбинировать и скакать из программы в программу, соблюдая золотую середину и достигая максимального качества. Я в смысле что ты должен подготовить дифуз в суслике, сняв его с качественной хайполи модельки, затем в фотошопе обработать его, затем сбегать в соседний Substance Painter и там добавить чего не хватает, затем снова в фотошоп для окончательной обработки. По идее можно еще и в скульпте крутых вмятин и глубоких царапин понаделать для карты нормалей. И в итоге для идеального качества пайплайн будет такой, аки ноды в материалах у про-визуализаторов.
У меня же модель для простенькой игрушки, в которой спекуляр и тот еще под вопросом, так что тут лучший путь - самый быстрый и удобный.
exooman M
злой админ
Аватара
Сообщения: 1187


  • 1

Сообщение #214 Shamik_Bolat » 28.06.2015, 20:28

Четкий танк :) сетка очень удивила :oD
Shamik_Bolat M
Аватара
Откуда: КЧР Черкесск
Сообщения: 516


Сообщение #215 kiber01 » 28.06.2015, 20:34

exooman писал(а):а вот в фотошопе тебе все слои с болтиками придется перелопачивать.
Ну, на самом то деле ничего подобного, просто нужно правильно упорядочивать слои и группы, изначально развертку разбивая на маски. Экспортнул новую развертку, и усё. Наоборот куда быстрее чем с запеканием. :)
exooman писал(а):так что тут лучший путь - самый быстрый и удобный.
Ну так, он всюду такой - лучший)))
Не заблуждайтесь, если открыто 3-4 программы, это не значит что процесс замедляется. =-)
« Вдохновение... Это когда что-то сонное… ленивое… очень тяжёлое и неподъёмное как бегемот… становится лёгким как облако… И летит-летииит… »
(c) Смешарики.

Мой VK ;)
kiber01 M
Аватара
Сообщения: 1018

Сообщение #216 exooman » 28.06.2015, 20:43

Ну, на самом то деле ничего подобного, просто нужно правильно упорядочивать слои и группы, изначально развертку разбивая на маски. Экспортнул новую развертку, и усё. Наоборот куда быстрее чем с запеканием.

к тому и вернулись, что опыт решает. Я видеоуроки просматривал по фотошопу, там довольно легко и просто всё у людей получается. И далеко не факт, что этому способу сложнее обучаться, чем выучивать кучу хоткеев в блендере для скоростного моделинга.
exooman M
злой админ
Аватара
Сообщения: 1187


  • 0

Сообщение #217 ControlAltDelete » 28.06.2015, 20:49

exooman, простите меня, как новичка, но почему и как вы стали модератором, если сам Блендер вам претен для скоростного моделирования, как вы выразились?
ControlAltDelete
Сообщения: 34

Сообщение #218 СамСуCам » 28.06.2015, 21:00

kiber01 писал(а):когда это к месту.
Всегда, когда можно рендерером отрендерить нужный результат.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 2868



Сообщение #219 exooman » 28.06.2015, 21:14

как вы стали модератором

пожалуй, на эту тему я позже напишу целое сочинение. В нем будет много ЧСВ и СПГС. Но пока у меня к тебе встречный вопрос, тоже очень в тему как ни странно:
Вот у меня есть знакомый софорумчанин. У него есть такая привычка - гадить на форуме, причем всюду, а не только в специально отведенных для этого местах. Ему не раз говорили, что он мешает своим поведением, просили исправится, даже несколько раз банили. Но как оказалось, он таким образом пытается получить внимание других участников форума. От того гадить на форуме он не прекращает до сих пор. Даже заведя новый аккаунт, он сразу же лезет в какое-нибудь местечко, где за флуд можно и полбу получить, а затем начинает нести ересь и гадить, гадить, гадить... Будто у него весь смысл жизни в этом. Вот скажи мне, как с таким бороться? Мы сейчас его просто баним по IP, может еще чего выдумать? Что предложишь?

З.Ы. народ, не минусите товарисча. Ну что вы в самом деле, право!
exooman M
злой админ
Аватара
Сообщения: 1187


  • 5

Сообщение #220 exooman » 31.07.2015, 18:51

отвлекся от "погромирования" и уже почти склеил еще один танчег:

Изображение

так как дело с ведроидом пока не срослось, перенес проект на пк и вернул нормали со спекуляром.
exooman M
злой админ
Аватара
Сообщения: 1187


Пред.След.

Вернуться в Именные склады работ, набросков и т.п.

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость