nautilus W.I.P.

Список разделов Склады работ и W.I.P Именные склады работ, набросков и т.п.

Описание: Ваши небольшие работы и недоработки в Blender, личные хвасталки, вопросы.
Модераторы: exooman, SergeV_temp

Сообщение #221 nautilus » 16.09.2017, 16:23

NaCl писал(а):не бывает ежей с матом клинкера
Вы правы, как-то не подумал об этом :slowpoke: Очевидно же, что почтенный Kaiwas запекал карту на затенение flat, а у тетрапода smooth.
NaCl писал(а):можно готовую взять
Взял сцену автора. Добавил бамп:
Изображение
Дерево нодов такое:
Изображение
NaCl, так лучше?
nautilus
Аватара
Откуда: Украина, Хмельницкий
Сообщения: 757

  • 1

Сообщение #222 NaCl » 16.09.2017, 18:40

Я бы глосси с матте смешивал не по IOR алюминия.

Еще надо на скейлинг всегда смотреть и бамп выставлять соразмерно.
А то бамп в 80см как то перебор, наверное объект очень большой.
Ich hab' keine Lust
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 1628


  • 1

Сообщение #223 Levitanus » 16.09.2017, 19:40

Кстати, да. Люкс, говорят, особо чувствителен к масштабам. Надо бы проверить на досуге)
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 863



  • 2

Сообщение #224 ChEmIsT » 16.09.2017, 20:44

nautilus, зачем смешивал glossy с matte?
Люксовский Glossy material уже содержит и диффуз и глосси по френелю.
Изображение
ChEmIsT M
Аватара
Откуда: Украина
Сообщения: 1468



Сообщение #225 nautilus » 16.09.2017, 21:20

NaCl писал(а):Я бы глосси с матте смешивал не по IOR алюминия.
На тетраподе был тефлон)
NaCl писал(а):наверное объект очень большой
Кмк, вполне обычные размеры:
Изображение
ChEmIsT писал(а):зачем смешивал glossy с matte?
В самом начале так и пробовал. Ещё делал mate через glossy coating. Результат получился не ахти. Посему решил не придумывать велосипед и стал делать как у Kaiwas-а. Но если ты настаиваешь, что так будет более правильно, тогда, конечно, переделаю.
ChEmIsT, можешь посмотреть сей файл и сказать, где я портачу?

Добавлено спустя 52 минуты 40 секунд:
nautilus писал(а):В самом начале так и пробовал. Ещё делал mate через glossy coating.
Тысяча и одно сорри. Тут явно напортачил в своём пересказе ':-) Так я пробовал на шифере от try_out.
Возвращаясь к кирпичам Kaiwas-а:
ChEmIsT писал(а):зачем смешивал glossy с matte?
Люксовский Glossy material уже содержит и диффуз и глосси по френелю.
А как можно подключить две диффузных текстуры к одному шейдеру? У mate одна диффузная текстура, а у glossy другая ?:-|
nautilus
Аватара
Откуда: Украина, Хмельницкий
Сообщения: 757

  • 1

Сообщение #226 ChEmIsT » 16.09.2017, 22:38

nautilus писал(а):ChEmIsT, можешь посмотреть сей файл и сказать, где я портачу?
А в чем проблема? Бамп слабый?
nautilus писал(а):А как можно подключить две диффузных текстуры к одному шейдеру?
Через color mix же.
ChEmIsT M
Аватара
Откуда: Украина
Сообщения: 1468



Сообщение #227 nautilus » 16.09.2017, 23:29

ChEmIsT писал(а):А в чем проблема? Бамп слабый?
Да, кмк, слабоват будет.
ChEmIsT писал(а):Через color mix же.
Угу, типа этот наутилус шарит ноды :-D Но сие "же" крайне лестно =-)
Замиксовал как понял:
Изображение
ChEmIsT, правильно? :)
nautilus
Аватара
Откуда: Украина, Хмельницкий
Сообщения: 757

  • 1

Сообщение #228 ChEmIsT » 17.09.2017, 00:20

nautilus, а, стоп, я не совсем понял вопрос. Если тебе в диффузную составляющую нужно смешать две текстуры - то верно.
А если же нужно вторую текстуру использовать как спекуляр мап то и подключать соответственно.

Изображение
ChEmIsT M
Аватара
Откуда: Украина
Сообщения: 1468



Сообщение #229 nautilus » 17.09.2017, 20:24

Хочется максимально соответствовать оригиналу:
Изображение
ChEmIsT писал(а):А если же нужно вторую текстуру использовать как спекуляр мап то и подключать соответственно.
Хорошая мысль. И результат интересный:
Изображение
Сначала даже обрадовался, а теперь сомневаюсь, что это карта бликов.
ChEmIsT, сам посуди. Если упростить кирпичи Kaiwas-а до зелёного диффуза, то нетрудно заметить, что сея зелень проявляет свойства красного глянца по IOR.
Изображение Изображение
В Lux другая зелень получается :suicid:
nautilus
Аватара
Откуда: Украина, Хмельницкий
Сообщения: 757

  • 1

Сообщение #230 ChEmIsT » 17.09.2017, 20:53

nautilus, а каким еще может быть блик если ты туда красный цвет воткнул? ?:-|
ChEmIsT M
Аватара
Откуда: Украина
Сообщения: 1468



Сообщение #231 nautilus » 17.09.2017, 22:13

ChEmIsT писал(а):каким еще может быть блик
Не, к glossy претензий нет. Просто не знаю как замиксовать такой вельвет, как у Kaiwas-а.
nautilus
Аватара
Откуда: Украина, Хмельницкий
Сообщения: 757

  • 1

Сообщение #232 ChEmIsT » 17.09.2017, 22:34

nautilus, Покажи ноды.
ChEmIsT M
Аватара
Откуда: Украина
Сообщения: 1468



Сообщение #233 nautilus » 17.09.2017, 22:53

ChEmIsT писал(а):Покажи ноды.
Хотел замешать два диффуза для примера, но столкнулся с интересными особенностями:
Изображение Изображение
1) Правильно понимаю, в Classic API нельзя смешивать материалы по Френелю?
2) В cycles можно установить IOR меньше единицы, а в Lux — нет, что, кмк, правильно.
nautilus
Аватара
Откуда: Украина, Хмельницкий
Сообщения: 757

  • 1

Сообщение #234 ChEmIsT » 17.09.2017, 23:42

nautilus писал(а):Правильно понимаю, в Classic API нельзя смешивать материалы по Френелю?
Похоже что нет. У френеля на выходе оптические свойства, а вход ноды mix принимает числовые значения(или как правильнее перевести float?). По цвету коннекторов это легко определять.
ChEmIsT M
Аватара
Откуда: Украина
Сообщения: 1468



Сообщение #235 nautilus » 18.09.2017, 01:24

ChEmIsT писал(а):Похоже что нет.
В LuxCore есть Aluminum :) Он та и поможет задать вопрос.
Тут посмотрел, IOR Aluminum = 1.44.
Изображение
Почему материалы разнятся?
Изображение
Ещё normal map отличается.
nautilus
Аватара
Откуда: Украина, Хмельницкий
Сообщения: 757

  • 1

Сообщение #236 ChEmIsT » 18.09.2017, 12:39

nautilus писал(а):Почему материалы разнятся?
Люкс не понимает воткнутую френель и отрисовывает только зеленый матте.
nautilus писал(а):Ещё normal map отличается.
У люкса правильнее по-идее, свет в ямках переотражается и получаются засветы. А сайклс отрисоовывает только затенение.
ChEmIsT M
Аватара
Откуда: Украина
Сообщения: 1468



  • 1

Сообщение #237 NaCl » 18.09.2017, 12:48

По идее в люксе вообще мало что настраивать надо, он же физ. точный.
И все эти миксы по френелю как я понимаю в нем совсем не нужны.
Ich hab' keine Lust
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 1628


  • 1

Сообщение #238 nautilus » 18.09.2017, 14:00

ChEmIsT писал(а):Люкс не понимает воткнутую френель
Ошибок не было, вот и подумал, что в LuxCore оно работает ':-)
ChEmIsT писал(а):У люкса правильнее по-идее
Отрадно ^^

Ещё тут прочитал, что IOR кирпича = 2.75990
Изображение Изображение
Мне по нраву 1,52.

NaCl писал(а):все эти миксы по френелю как я понимаю в нем совсем не нужны.
Да, правильный рендер, тем и нравится :ice:

Добавлено спустя 1 день 2 часа:
Остановился на таком варианте:
Изображение Изображение
Славный кирпич получился.
ChEmIsT, крайне признателен тебе за помощь. Держи шарик :oD
nautilus
Аватара
Откуда: Украина, Хмельницкий
Сообщения: 757

  • 1

Сообщение #239 ChEmIsT » 19.09.2017, 16:58

Да норм) Хоть они и отличаются, но и рендер-движки ведь разные.
ChEmIsT M
Аватара
Откуда: Украина
Сообщения: 1468



Сообщение #240 nautilus » 19.09.2017, 19:10

ChEmIsT писал(а):Да норм)
Мне тоже нравится :)
ChEmIsT, не хочешь написать неофициальный фак по Люксу? Вот такие миксы здорово озадачивают, а так будет готовый ответ. Или вот ещё например:
Изображение
На первый взгляд одинаковые кнопки, но, кмк, плюсик лучше не использовать, так как Node Tree остаётся прежним.
nautilus
Аватара
Откуда: Украина, Хмельницкий
Сообщения: 757

Пред.След.

Вернуться в Именные склады работ, набросков и т.п.

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость