Закрома Kaiwas'а

Список разделов Склады работ и W.I.P Именные склады работ, набросков и т.п.

Описание: Ваши небольшие работы и недоработки в Blender, личные хвасталки, вопросы.
Модератор: exooman

Сообщение #141 СамСуCам » 02.12.2017, 14:17

Korchy писал(а):Как раз в реальности в пустыне под голубым небом все не окрашиваеся в голубой цвет.
Окрашивается. Ибо свет таки голубой.
Korchy писал(а):Освещение в реальности все-таки в среднем белое.
Из-за автоматического баланса белого глаз.

Откуда там станет всё белым, если белого нет? Голубое небо, желтый песок\зелёная трава.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3142



Сообщение #142 try_out » 02.12.2017, 14:45

В реальности в ясный день цветовая температура близка к белому только если небо покрыто облаками и светит солнце. Облака закрывают часть голубого неба, а само солнце даёт жёлтый свет. При отсутствии облаков цветовая температура повышается. При отсутствии солнца свет ещё холоднее.

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Вечером цветовая температура понижается и освещение становится более тёплым.

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
PS. заметил парадокс. При повышении цветовой температуры освещение становится холоднее. =-)
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2170

Сообщение #143 Korchy » 02.12.2017, 14:49

СамСуCам писал(а):Окрашивается. Ибо свет таки голубой.
А я вот набираю в гугле "пустыня фото день" и не вижу песка отдающего голубым.
СамСуCам писал(а):Из-за автоматического баланса белого глаз.
Почему автоматика выключается, когда я смотрю на картинку?
СамСуCам писал(а):Откуда там станет всё белым, если белого нет? Голубое небо, желтый песок\зелёная трава.
Можеть быть потому, что есть разница - если ты освещаешь предмет цветным светом или если ты смотришь на освещенный белым предмет, но отражающий свет в соответствии с собственной окраской?

Я не знаю математики/физики процесса, но если я ставлю голубую хдр-ку на освещение - я вижу вместо белой сферы голубую. И если я смотрю на белую машину на улице, я вижу ее белой и не вижу голубой.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2066



Сообщение #144 try_out » 02.12.2017, 14:56

Korchy писал(а):не вижу песка отдающего голубым
Чтобы окрасить жёлтый песок, недостаточного лёгкого голубого оттенка. Но при вечернем свете песок всё-таки будет желтее.
Korchy писал(а):Почему автоматика выключается, когда я смотрю на картинку?
Картинка отличается от реальности уменьшенным во много раз диапазоном яркостей и малым размером. И картинку смотрят при внешнем освещении, которое тоже влияет на баланс глаз.

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
Korchy писал(а):если я смотрю на белую машину на улице, я вижу ее белой и не вижу голубой
Всё тот же эффект адаптации глаз к цветовой температуре.
Впрочем, при определённой тренировке, ты будешь замечать оттенки белого на улице. Я как фотограф старой закалки хорошо вижу оттенки освещения и их влияние на цвет объектов. Раньше плёнки были очень чувствительны к изменению цветовой температуры. А автоматического баланса белого на аппаратах не было. :)
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2170

  • 3

Сообщение #145 СамСуCам » 02.12.2017, 15:21

https://cyberpedia.su/2x1669.html

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
Korchy писал(а):и не вижу песка отдающего голубым.
А я вижу) В тенях
Изображение
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3142



  • 1

Сообщение #146 Ozzik » 02.12.2017, 16:25

СамСуCам, Спасибо за ссылку) Полезная информация.
Ozzik M
Аватара
Сообщения: 968


Сообщение #147 Korchy » 02.12.2017, 19:44

Еще раз - я не владею физикой процесса. Но простейший эксперимент - я рендерю сферу с белым диффузом+глосси и фоткаю палтитру шаблонных цветов, взятых у художника - показывает разные результаты. Почему-то сфера голубо-зеленая, а белая картонка в палитре как была белой, так ей и осталась. В рендере мне приятнее смотреть на результат освещения, который не расходится с реальностью.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2066



Сообщение #148 try_out » 02.12.2017, 20:06

Korchy писал(а):Но простейший эксперимент - я рендерю сферу с белым диффузом+глосси и фоткаю палтитру шаблонных цветов, взятых у художника - показывает разные результаты
Суть эксперимента непонятна. Чем фотографируешь палитру, с какими настройками баланса белого? На всех цифровиках и телефонах есть автоматический баланс белого.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2170

Сообщение #149 Korchy » 02.12.2017, 20:20

try_out писал(а):Суть эксперимента
Суть эскперимента - на выходе получить картинку, малоотличимую от того, что я вижу глазами. На автомате все фоткается, без заморочек.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2066



Сообщение #150 try_out » 02.12.2017, 20:35

Чтобы получить на выходе нормальную по цвету картинку, надо наверно каким-то образом компенсировать цветовую температуру HDR-файла при рендере. И я, кстати, не задавался этим вопросом до сих пор.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2170

Сообщение #151 Korchy » 02.12.2017, 20:38

try_out писал(а):каким-то образом компенсировать цветовую температуру HDR-файла
Я просто использую черно-белую для освещения а цветную для отражений.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2066



Сообщение #152 try_out » 02.12.2017, 20:41

Korchy писал(а):Я просто использую черно-белую для освещения а цветную для отражений.
Это не выход. При солнечном освещении тени холоднее чем освещённые участки. Раз уж мы задались целью получить реалистичную картинку.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2170

Сообщение #153 Kaiwas » 02.12.2017, 21:16

Korchy писал(а):на выходе получить картинку, малоотличимую от того, что я вижу глазами. На автомате все фоткается, без заморочек.
пофиг. с HDRI смотрится как-то натуральнее чем просто со sky. мне этого достаточно.
картинка либо нравится либо нет. все пузомерки в цифрах - это ненужное. пустая трата времени.
PS/ допускаю чт ос ХДРкой может и не нравится
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2286

Сообщение #154 Ozzik » 02.12.2017, 21:29

Kaiwas писал(а):картинка либо нравится либо нет. все пузомерки в цифрах - это ненужное. пустая трата времени.
Истину глаголишь! :oD
Ozzik M
Аватара
Сообщения: 968


Сообщение #155 Korchy » 02.12.2017, 22:27

try_out писал(а):Раз уж мы задались целью получить реалистичную картинку
Ну, я просто убираю таким образом излишнюю голубизну.

Kaiwas писал(а):все пузомерки
Так никто и не меряется, кажется. Просто обсуждаем вопрос.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2066



Сообщение #156 Kaiwas » 02.12.2017, 22:31

Korchy писал(а):Так никто и не меряется, кажется. Просто обсуждаем вопрос.
это да )
Это я так... в общем
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2286

Сообщение #157 try_out » 02.12.2017, 23:18

Korchy писал(а):Ну, я просто убираю таким образом излишнюю голубизну.
Нет. Излишнюю убирают балансом белого. А ты убираешь всю. И не только голубизну, но и все остальные цвета. Я же говорю, солнечное освещение характерно тёплыми светами и холодными тенями.
Для чего тогда ставить HDR на освещение, если можно просто сделать белое окружение и белый источник света?
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2170

Сообщение #158 СамСуCам » 02.12.2017, 23:24

Освещение одна хдрка.
Изображение
Kaiwas, извини что в твоей теме, могу перенести, если что.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3142



Сообщение #159 Korchy » 02.12.2017, 23:59

try_out писал(а):Для чего тогда ставить HDR на освещение, если можно просто сделать белое окружение и белый источник света?
Шума меньше.

Добавлено спустя 12 минут 7 секунд:
СамСуCам писал(а):Освещение одна хдрка.
Ок, научите меня готовить их правильно.
Вот пример, то как делаю я и вторым примером приведенная выше хдр-ка. Мне кажется мой вариант (слева) лучше выглядит. Но мб я не прав?

Изображение
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2066



Сообщение #160 СамСуCам » 03.12.2017, 00:19

Korchy писал(а):Мне кажется мой вариант (слева) лучше выглядит. Но мб я не прав?
Это два разных случая. Слева - пасмурная погода, или съёмки в студии. Справа - солнечная погода.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3142



Пред.След.

Вернуться в Именные склады работ, набросков и т.п.

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: e_rotting, Юрий Небесный и 1 гость