Pavel WIP

Список разделов Склады работ и W.I.P Именные склады работ, набросков и т.п.

Описание: Ваши небольшие работы и недоработки в Blender, личные хвасталки, вопросы.
Модератор: exooman

  • 1

Сообщение #41 Pavel » 02.02.2017, 12:37

Вот сделал тестовый decimate:
Спойлер
Изображение
Но у модели пока нет UV. Не знаю, как после decimate она будет выглядеть.

А как создаются подобные модели?:
делается сразу низкополигональная версия? Или есть исходная с правильной топологией и игровой вариант? Т. е. одна модель имеет две версии. Первую легко редактировать (исходный меш), а у второй мало треугольников.

И когда лучше делать UV?: Перед триангуляцией или после триангуляции/оптимизации?
Pavel
Сообщения: 398

  • 2

Сообщение #42 Pavel » 06.02.2017, 18:34

Доделал оптимизацию. Применил decimate, а потом вручную поправил:
Спойлер
Изображение
Pavel
Сообщения: 398

  • 2

Сообщение #43 NaCl » 06.02.2017, 19:26

Ад перфекциониста :)
Væk mig når vi har et sted at stå
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 754


  • 1

Сообщение #44 Pavel » 06.02.2017, 23:43

Начал второе здание:
Спойлер
Изображение

Только пока крыша не нравится. Наверное завтра переделаю.
Pavel
Сообщения: 398

  • 2

Сообщение #45 Pavel » 09.02.2017, 23:52

Отрендерил в luxrender бокалы:
Спойлер
Изображение
945 семплов

При создании работы вдохновило:
Спойлер
phpBB [media]
Pavel
Сообщения: 398

Сообщение #46 NaCl » 10.02.2017, 15:39

Pavel писал(а):945 семплов
Шумновато конечно, если правильно помню, в люксе есть такая полезная штука как "refine brush", там надо указать кистью места где будет больший приоритет просчета, что в теории должно помочь уменьшить шумы в подобных сценах.
Væk mig når vi har et sted at stå
NaCl M
шеф-повар
Откуда: Калининград
Сообщения: 754


Сообщение #47 Pavel » 10.02.2017, 19:17

NaCl писал(а):в люксе есть такая полезная штука как "refine brush"
я про неё знаю. Изображение почти равномерно покрыто шумом. И бокалы и плоскость. Поэтому я её не использовал.
А для люкса в среднем на такой сцене сколько семплов нужно просчитывать? Число 945 это много или мало? Например, для cycles это слишком много. Но в люксе я пока плохо ориентируюсь в количестве семплов. Не с чем сравнить.
Pavel
Сообщения: 398

  • 1

Сообщение #48 stark » 11.02.2017, 17:20

Pavel, сколько надо сэмплов в Lux зависит от сцены и условий освещения, а также от алгоритма (сэмплов bidir надо меньше чем сэмплов path, но и алгоритм bidir сэмплы даёт медленнее и только на CPU). Если стекло и мешлайты и path - то запросто может быть маловато. Я на path в несколько тысяч сэмплов рендерить стараюсь. Сильнее шумят тени - на освещённых частях сцены Lux вроде бы быстрее чем Cycles даже сходится. По моим наблюдениям, при освещении через HDRI шум от стекла уходит быстрее, но это от HDRI зависит, наверное - я экстерьерные HDRI пробовал, где неба много (а оно тоже светит). Легкодоступные ИС хороши для Path.
stark M
Сообщения: 1454

  • 7

Сообщение #49 Pavel » 14.02.2017, 23:21

Создал тестовую симуляцию жидкости с различными настройками вязкости:
Спойлер
phpBB [media]

Добавлено спустя 14 часов 36 минут:
Вот ещё тренировался:
Спойлер
phpBB [media]

Разрешение домена 220. Жидкость обрезалась по форме стакана с помощью модификатора boolean.
Рендер: blender internal
У стекла и воды низкая глубина прозрачности, так как рендер был слишком долгий с высокими значениями.
Pavel
Сообщения: 398

  • 4

Сообщение #50 Pavel » 24.02.2017, 00:48

Сделал жидкий шоколад:
Спойлер
phpBB [media]

Пытался повторить подобное:
Спойлер
phpBB [media]
Спойлер
phpBB [media]

Кстати в блендере нельзя просчитывать одновременно более одной жидкости, по крайней мере без использования частиц. Например, нельзя сделать так:
Спойлер
phpBB [media]
Pavel
Сообщения: 398

  • 4

Сообщение #51 Pavel » 26.02.2017, 14:21

Ещё одна симуляция. Используются капли и брызги (не частицами, а геометрией)
Спойлер
phpBB [media]

Разрешение: 150
Подразделение: 2
Генерация частиц: 2.0
Pavel
Сообщения: 398

  • 2

Сообщение #52 graphite » 26.02.2017, 17:54

вот не нравится мне нынче модный приём, аля оператор с болезнью паркинсона.
graphite M
Аватара
Сообщения: 921

  • 1

Сообщение #53 Pavel » 26.02.2017, 18:21

Я от балды камеру проанимировал. Лишь бы не была статичной. А то вода не бликует.

Добавлено спустя 6 часов 46 минут:
Моделирую bmw z4:
Спойлер
Изображение

Не знаю, смогу ли довести её до финала. Судя по времени, которое ушло на то, что есть, врядли. Делаю скорее ради получения опыта в моделинге. Пока не могу сделать модель гладкой. Она как помятая. Нет никакого контроля плавности. Приходится каждую вершину по отдельности двигать.
Pavel
Сообщения: 398

  • 7

Сообщение #54 Pavel » 02.03.2017, 20:41

Намучился с анимацией.
Анимация power move (элемент twist):
Спойлер
phpBB [media]

Модель с ригом скачана с ссылки в уроке https://blender3d.com.ua/animirovaniye-personazha-v-blender/

Добавлено спустя 5 часов 7 минут:
Сделел ещё две анимации:

Flare
Спойлер
phpBB [media]

Windmill
Спойлер
phpBB [media]

Добавлено спустя 14 часов 6 минут:
Заново отрендерил в luxrender бокалы с новым освещением и материалами. И изменил размер и форму вилки.
Спойлер
Изображение
Pavel
Сообщения: 398

  • 3

Сообщение #55 Pavel » 05.03.2017, 12:54

Создал симуляцию жидкости. Идея взята из этого видео:
Спойлер
phpBB [media]

Отрендерил статичную картинку в люксе:
Спойлер
Изображение

Анимацию рендерить в люксе вряд ли буду. Так как рендеринг затянется на неделю или больше. Всего в симуляции 1068 кадров (30 fps, 35.6 сек). Запекалось 15 часов при разрешении домена 300.

Для начала сделаю OpenGL рендер. А потом наверное в Internal. Так как в Cycles тоже долго рендерится будет.
По началу хотел воспользоваться рендер фермой "Бормотунчика", но у меня не работает программа клиента.

Добавлено спустя 3 часа 51 минуту:
Отрендерил жидкость в cycles с помощью рендер фермы "Бормотунчика". 500 сэмплов.
Спойлер
Изображение

Анимация будет рендерится очень долго, даже на ферме.

Добавлено спустя 2 часа 25 минут:
Отрендерил в opengl жидкость:
Спойлер
phpBB [media]
Pavel
Сообщения: 398

  • 2

Сообщение #56 stark » 05.03.2017, 19:39

Pavel писал(а):Запекалось 15 часов при разрешении домена 300.
8-O

Cycles 600 сэмплов на кадр 1080x720 1000+ кадров займут рендерферму на несколько дней в зависимости от активности нодов. Но можно попробовать. Нод с видеокартой уровня GTX780 будет минуты за 3 кадр отдавать. Другое дело если охота в Lux.

Pavel, кстати, у меня получилась другая картинка в LuxRender, когда я взял твой файл для рендерфермы, переключил на LuxRender, добавил hemi и повесил на него hdri из файла. Tonemapping оставил автоматический. Рендер в Cycles же получился как у тебя.

Видно что в Cycles нет заметных каустик и рендер за то же время чище. В LuxRender каустики видны, но они и шумят. По крайней мере я так интерпретировал.

Lux
Изображение
Твой рендер в Cycles
Изображение

Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:
А это Lux с одним из профилей Analog Film Simulation, а именно с Vista 800
Изображение
stark M
Сообщения: 1454

Сообщение #57 Pavel » 05.03.2017, 19:50

stark писал(а):Pavel, кстати, у меня получилась другая картинка в LuxRender
я менял настройки Tone Mapping и Gamma в самом люксе.

И запекается так долго, так как жидкость реализована с помощью вокселей. Если разрешение 100, то объём кубического домена 1 млн вокселей, а если 300, то 27 млн. В геометрической прогрессии время просчёта возрастает.

Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:
stark писал(а):Cycles 600 сэмплов на кадр 1080x720 1000+ кадров займут рендерферму на несколько дней в зависимости от активности нодов. Но можно попробовать.
И придётся ждать, пока каждый пользователь загрузит кэш жидкости? Он весит 3,5 ГБ.
Pavel
Сообщения: 398

Сообщение #58 stark » 05.03.2017, 20:18

Pavel писал(а):И придётся ждать, пока каждый пользователь загрузит кэш жидкости? Он весит 3,5 ГБ.
Да, это проблема.

Но если отрендерить всё-же хочется, то я могу добровольцем своей R9 290 порендерить.

В Cycles кадр 1080x720 600 сэмплов получается за 3 мин. 16 сек и не отличается от твоего. Рендеринг в Cycles через OpenCL не факт что всегда корректен и я потому оставляю у своего нода на рендерферме CPU режим. Т.е. 50 часов и готово 8-D Результат в виде набора png будет весить 1.5 Гиг.

В Lux за то же время картинка при 1700 сэмплах шумновата и разный seed для разных кадров не спасает. Ну видно что сила каустик при 700 сэмплах ещё нарастает - не успевает прилично выгнать шум к 1700. Похоже надо 5К сэмплов. Чтобы было за то же время, то надо размер 60% поставить.

Или я сейчас попробую камеру проанимировать и отрендерить кусочек анимации в 1 сек в LuxRender при 1700 сэмплах (3+ мин на кадр).
stark M
Сообщения: 1454

Сообщение #59 Pavel » 05.03.2017, 20:29

stark писал(а):Но если отрендерить всё-же хочется, то я могу добровольцем своей R9 290 порендерить.
ради такого длительного рендеринга нужно нормально материалы настроить и освещение. Я в люксе только начал изучать освещение. В cycles тоже не силён. Может я выложу сцену на всеобщее обозрение, чтобы более опытные проверили на наличие ошибок. Может что-то сделать для уменьшения шума и т.д.

Если уж рендерить, то в cycles, так как быстрее.

И нужно поточнее меш препятствия подогнать к жидкости. Я его поправлю и залью сцену.
Pavel
Сообщения: 398

Сообщение #60 stark » 05.03.2017, 20:40

Pavel, сам смотри. Если что, давай настроенный файл, я проверю что анимация идёт, что кадр корректен (сравнив CPU и GPU результат) и буду рендерить. Я готов отрендерить 1000 с небольшим кадров при около 3-х минутах на кадр. По мне то что ты загружал на рендерферму - 1 кадр - нормальный рендер даёт. Результат в Lux, правда, у меня ярче получился и мне больше нравится.

И перфекционизм не знает границ. Стоит ли небольшая проба симуляции жидкости таких заморочек? Конечно не такая небольшая, я вижу. Можно просто отрендерить то что есть и всё, чтобы красочнее было чем OpenGL рендер. А потом ещё раз отрендерить если будут явные устранимые недочёты.

Отрендерить "раз и навсегда", т.е. сразу идеально - я считаю нереально. Будут пробы и ошибки. Просто раз кэш считался 15 часов то потратить ещё 50 (с перерывами на ночь, как минмум) на рендер - на самом деле не так много.
stark M
Сообщения: 1454

Пред.След.

Вернуться в Именные склады работ, набросков и т.п.

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя