3d max - великий, ужасный и не нужный ! ;)

Список разделов Другие 3D редакторы и связаные программы Вопросы об остальном софте для 3D

Модератор: exooman

  • 2

Сообщение #1 Kaiwas » 05.02.2014, 20:14

из темы по линуксу перевёл сюда, с вашего позволения.

M_Rodinov писал(а):Беда в том что мне иногда в максе работать проходится, когда клиент сцену требует...
ну... руби на корню. говори: "не работаю в максе и всё!" Будь принципиальней! :-D :-D


Позвольте тема будет в этом месте (дабы пониже :-D )? Но можно перенести и в "Другие программы". Правда в "программы" - это же не только 3д имелось в виду?
Последний раз редактировалось Kaiwas 05.02.2014, 20:54, всего редактировалось 2 раз(а).
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 1812

Сообщение #2 M_Rodionov » 05.02.2014, 20:52

В общем то на винде держат 3 кита - MAX, Pgotoshop CS5 + over 40 plugins, Corel Draw 14

Эмулировать винду не вариант, мне надо иногда производительность нормальную а не урезанную как в виртуал боксе и куему... а в вайне фотошоп идет кривовато, и на гимп переходить не буду, уступает он функционалом, я с нима работал и работал долго, уступает - факт, и против корела тоже не попрешь как бы не хотелось вот потому и сижу на винде, всю трехмеру где не просят файл сцены - делаю в блендере, но иногда бывает что просят сцену и приходится делать в максе, вернее не совсем так - я моделю то чего нет в библиотеках в блендере, и потом рендерю в максе уже всю сцену и отдаю клиенту, но вот полностью уйти от макса не получается :(...
M_Rodionov
Сообщения: 429

  • 6

Сообщение #3 Mihanik » 05.02.2014, 21:05

Вся крутизна макса собственно только в этом и заключается, что более распространенный формат, и больше халявы всякой можно найти в плане моделей и материалов. И вряд ли это изменится.
Мне проще не работаю я в графике, развлекаюсь, перешел и забыл.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 617

  • 1

Сообщение #4 M_Rodionov » 05.02.2014, 21:09

а я работаю и потому мне сложно с этим :(

а так да вся крутизна макса только в его попсовости а именно крутизны то там и нет нифига
M_Rodionov
Сообщения: 429

  • 1

Сообщение #5 ukho2008 » 06.02.2014, 11:35

Последний нормальный макс был под номером 9 - 2007 года что ли - не помню. Триста метров весом дистрибутив - летал как самолет. Последний раз ставил макс 12-го года - остался тот же девятый плюс овер9000 непонятностей, которые затягивают на гектар и безбожно тормозят комп.
"Век живи - век учись!" - подумал Ржевский, и на всякий случай переложил серебряный портсигар из кармана штанов в карман пиджака.
ukho2008 M
Аватара
Откуда: г. Изюм Харьковская обл., Украина
Сообщения: 445


  • 1

Сообщение #6 Mup0k » 14.02.2014, 15:11

А можно что-нибудь услышать о Мауа от пользователей блендера? Что скажете об этом редакторе? Его плюсы и минусы. Слышал лишь то, что заточен под анимацию, и вские плагины для анимации в основном на эту прогу. Запранее спасибо =)
Mup0k M
Аватара
Откуда: CZE
Сообщения: 259

  • 5

Сообщение #7 M_Rodionov » 14.02.2014, 15:59

MAYA - хороший редактор, очень хороший, но громоздкий, если делать большой проект, полнометражный фильм или очень сложные эффекты то MAYA по функционалу может сравниваться разве что с Houdini

как и Houdini, MAYA стоит особняком от большинства 3D приложений. Она кроссплатформенная, вся написана на специально разработанном языке MEL т.е. она полностью изменяемая и не использует никаких костылей типа python или lua, или MAXScript. У нее по дефолту нодовая структура, причем не только материалов - а вообще очень много параметров можно настроить с помощью нодов (как и в Houdini) в MAYA можно делать очень красивые процедурные эффекты благодаря нодам.

Сравнивать MAYA с blender неразумно, т.к. это все равно, что сравнивать джип и БМД, где джип - это blender, max, modo, cinema4d и им подобные, а БТР - это MAYA, Houdini, SOFTIMAGE XSI.

Для большинства задач - архвиза, предметки, примитивной анимации на уровне геймдева и рекламы, без масштабного оперирования частицами и жидкостями использование MAYA как и Houdini - нецелесообразно...
M_Rodionov
Сообщения: 429

Сообщение #8 Mup0k » 14.02.2014, 17:08

M_Rodionov, благодарю за исчерпывающий ответ :)

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:
А вообще, насколько это разумно, делать сцену в блендере, а потом кидать ее в макс или в маю, чтобы отрендерить враем? На сайклс видюха слабовата, апргрейд ноута - шняга, врай покупать на блендер не вижу смысла(т.к. не зарабатываю этим). И куда лучше, в макс или маю?
Mup0k M
Аватара
Откуда: CZE
Сообщения: 259

Сообщение #9 kiber01 » 14.02.2014, 17:18

Под блендер ведь всё-ровно маевский вирей ставится...

Добавлено спустя 7 минут 26 секунд:
M_Rodionov, кто вам таких сказок про Маю то нарассказывал? Как можно Маю с Гудини сравнивать? Абсолютно разные технологии... И хоть мая громоздкая, если её использовать в тех-же целях что и блендер, то она не сложнее его. Зачем вводить людей в заблуждение?
« Вдохновение... Это когда что-то сонное… ленивое… очень тяжёлое и неподъёмное как бегемот… становится лёгким как облако… И летит-летииит… »
(c) Смешарики.
kiber01 M
Аватара
Сообщения: 1002

  • 2

Сообщение #10 M_Rodionov » 14.02.2014, 17:30

kiber01, если вы работали серьезно и с MAYA и с Houdini (я не беро его модуль для видеомонтажа) я беру только 3D то процесс построения модели, и ее рендера очень похож, только в Houdini чуть более тонкая настройка в mantra, и в Mental Ray нужно шейдера руками подключать.

Сказок понарассказывали вам ;) я работал и с тем и с другим, когда в Сиеттл ездил на работу на год,,,

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
у меня 1 вопрос если MAYA использовать в тех же целях что и blender, зачем ее вообще тогда использовать? нужно использовать blender :)

Добавлено спустя 9 минут 24 секунды:
А вообще, насколько это разумно, делать сцену в блендере, а потом кидать ее в макс или в маю,

Это вполне разумно, если все нужно моделить руками, в blender моделить намного удобнее чем в максе или MAYA, если нужно отрендерить быстро, и заказчик требует сцену, то так или иначе саму сцену придется отдавать в максе - тут ничего не попишешь, если не зарабатывать этим, а просто для себя то, мне вполне импонирует интернал на проце, рендер очень хороший, очень похож на MAYA Software Renderer. в общем если для себя, то вопрос экспорта стоять не должен по идее :)
M_Rodionov
Сообщения: 429

  • 1

Сообщение #11 kiber01 » 14.02.2014, 17:41

M_Rodionov писал(а):я беру только 3D то процесс построения модели, и ее рендера очень похож, только в Houdini чуть более тонкая настройка в mantra, и в Mental Ray нужно шейдера руками подключать.
Тогда понятно почему у вас такие понятия... :)

M_Rodionov писал(а):Сказок понарассказывали вам
Так-же как и вы, говорю чисто из своего опыта.
Я считаю что гудини использовать не для процедурных процессов - попросту глупо, потому что его технология под это заточена, а остальное всё, это так, полезные но необязательные плюшки... В гудини я работал только с VFX. Мая в этом отношении уже не так ловка как раньше, её используют для других процессов.

M_Rodionov писал(а):меня 1 вопрос если MAYA использовать в тех же целях что и blender, зачем ее вообще тогда использовать? нужно использовать blender :)
Остроумно)) Именно по этой причине я никогда не моделил в Мае, как по мне - так это просто лишняя трата времени, там всё устроенно не так удобно, однако, мне нужно было использовать маю для визуализации и мелкой работы с физикой, анимацией и еще кое-что по мелочам. И хоть это можно делать в блендере, меня принудили использовать Маю! ;-(
« Вдохновение... Это когда что-то сонное… ленивое… очень тяжёлое и неподъёмное как бегемот… становится лёгким как облако… И летит-летииит… »
(c) Смешарики.
kiber01 M
Аватара
Сообщения: 1002

  • 4

Сообщение #12 M_Rodionov » 14.02.2014, 17:59

меня принудили использовать Маю!

И всеже это лучше чем использовать MAX =-) мне частенько приходится делать работу в максе т.к. заказчики не все врубаются, что вообще есть другой софт кроме него :)
M_Rodionov
Сообщения: 429

  • 2

Сообщение #13 SergeSolo » 10.02.2015, 11:35

Скачал я этот так называемый 3Ds Max пробную версию (дабы инет позволяет, но 6.4 ну уж слишком :suicid: ), установил, стал запускать: запускался он минуты две, нагружая всё, что можно и нельзя. К удивлению, интерфейс показался не таким уж и чужим, но хоткейности Blender не хватает и всё тут. Некоторые инструменты достаточно занятные: есть нечто похожее на привязки, но работает как-то по-наркомански :fool: Порадовало, что на интуитивном уровне нашёл менюшку создания новых объектов, чего не было при первом запуске Blender. Настроек рендера и материалов найти не удалось, чего не скажешь о Blender, когда я его запустил в первый раз ':-) По моему скромному мнению, тех, кто начинал с макса, уже ни чем не напугать, хотя интерфейс древних версий блена тоже был не особо ангельским. Может потыкаю ещё, плюс уроки посмотреть не помешало бы. ПС. Навык работы в максе может пригодится как и в любом другом редакторе, однако макс платный: да прибудет с нами Blender ^^
Последний раз редактировалось SergeSolo 10.02.2015, 11:46, всего редактировалось 1 раз.
SergeSolo M
Аватара
Сообщения: 775



  • 1

Сообщение #14 Host » 10.02.2015, 11:43

но хоткейности Blender не хватает и всё тут
Хоткеи можно задать в настройках.
Настроек рендера и материалов найти не удалось
Материалы клавиша М, если мне память не изменяет. Быстрый рендер F9, а с настройками F10.
Лучше с любовью заниматься трудом, чем с трудом заниматься любовью.
Host M
Аватара
Сообщения: 629


  • 1

Сообщение #15 SergeV » 10.02.2015, 12:47

Вставлю свои 5 копеек. ;)

Поддержу M_Rodionov, в плане фотошопа по крайней мере. До того момента как я купил CS5 дизайнер комплект, я работал дома с Gimp, а на работе с фотошопом, было что с чем сравнивать. Одна и та же работа в гимп делается в полтора-три раза дольше чем в шопе, плюс всякие ограничения(нехватка функционала), и для меня самое ужасное было, это убогий много оконный интерфейс. Недавно ставил гимп снова, не сильно изменился со временем, ну сделали возможность интерфейса в одном окне, но сам интерфейс ну не удобный и всё, как по мне. Постоял немного, поигрался и снёс как страшный сон. ;)

Корелом не пользуюсь, мне удобней иллюстратор, да и смысла нет ещё его покупать... Из корела у меня только корелпаинт и корелпаинтшоп, и то, ими не пользуюсь, купил, поигрался и торчат мёртвым грузом, адоба комплекта за глаза хватает, только деньги на ветер. :(

А вот макс вс блендер, это особая история, не в пользу макса. До того как в сети появилось боле менее уроков по блендеру на русском, я к нему подступиться не мог, и макс мне казался вершиной превосходства, удобный интерфейс, и так далее. Но после как вникся в блендер, я к максу уже год не подхожу, не смотря на то что блендеровский интерфейс на мой вкус сильно уступает, но я уже к нему привык, и даже хоткеи уже меня не страшат, а я их терпеть не могу. :) За то время(несколько лет триалок) сколько я просидел за максом, при всём обилии уроков, я не освоил и половины того, чему научился в блендере за неделю, вроде смешно такое слышать, но факт есть факт, по крайней мере в моём случае. :)

У меня уже больше года стоит макс с трёх летней студенческой лицензией, и меня не тянет на него, хотя когда ставил, была цель обе программы изучать параллельно, но после пробы и там и там моделить одно и тоже, оказалось что в блендере легче и быстрей. Возможно что я просто на то время проб привык уже немного к блендеру, но и макс был не новым... :/

В общем не знаю кому как, но после блендера макс выглядит как то не так, хотя и признаю что там есть фишки по круче, и мне интерфейс макса до сих пор больше нравится, хотя он и испортился в последние пару версий. :)

ПС. Что касается клиентов и макса, то думаю это стереотипы у клиента, им просто нужно показать профи работы сделанные в максе и блендере, что бы они поняли что отличий нет, в каком редакторе делать.
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 777

  • 1

Сообщение #16 Шорох » 10.02.2015, 14:41

SergeV, Есть еще одна большая разница между Блендером и Максом - это цена, вот за то, что Блендер стоит 0 рублей, я его и люблю.
Шорох M
Сообщения: 264

  • 7

Сообщение #17 Kaiwas » 10.02.2015, 15:03

Шорох писал(а):Блендер стоит 0 рублей, я его и люблю

Для меня, например, он стоит намного больше.
Но тут уж от восприятия и "временных" возможностей.

программ бесплатных не бывает ,чем раньше это удаётся понять - тем раньше эти программы становятся лучше
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 1812

  • 1

Сообщение #18 Host » 10.02.2015, 15:56

Но тут уж от восприятия и "временных" возможностей.
Типа не бесплатный, а свободный? =-)
Лучше с любовью заниматься трудом, чем с трудом заниматься любовью.
Host M
Аватара
Сообщения: 629


  • 5

Сообщение #19 maleficmax » 10.02.2015, 16:06

Host писал(а):Типа не бесплатный, а свободный? =-)
Думаю, типа что донатить софту, которым на жизнь зарабатываешь - весьма хороший тон ;)
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 3719


  • 3

Сообщение #20 Kaiwas » 10.02.2015, 16:12

Host писал(а):Типа не бесплатный, а свободный?
типа да.

Вощм-та всё упирается в "личную" экономическую состовляющаю. Приятно, что разрабы не обязуют платить, а оставляют это на усмотрение пользователя.

Просто когда (если) получается заработать на сделанном в программе. То почему бы их не отблагодарить. Им денюжка и "основа" для дальнейшей разработки. "Мне" приятно что внес лепту.

Студентам, энтузиастам и т.п. -простительно, ессно.

А можно качать (тырить) ломанные программы, зашибать на них бабло и ругаться "Вот, сцукерки! Какая цена высокая".

Вощм так. Программа дала - дай программе. И будет развитие.

шопотом: Любой труд должен быть оплачен. Особенно если этот труд в итоге "оплатил" тебе. Игры и пр. развлекухи "платят" тебе эмоциональной составляющей
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 1812

След.

Вернуться в Вопросы об остальном софте для 3D

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость