Свободные 2D редакторы

Список разделов 2D редакторы и рисование Растровые редакторы

Описание: GIMP, MyPaint, Krita, Photoshop, Paint.NET, SAI, ArtRage и так далее
Модератор: exooman

Сообщение #41 maleficmax » 10.02.2014, 11:12

Korchy, я такого не знаю. И банально не могу ничего придумать, что именно облегчило бы создание конкретно орнаментов...
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 3725


  • 1

Сообщение #42 Korchy » 10.02.2014, 11:59

maleficmax,
maleficmax писал(а):И банально не могу ничего придумать, что именно облегчило бы создание конкретно орнаментов...
Вот, пытаюсь изобразить нечто

Изображение

обычными кривыми безье получается угловато. Много времени уходит на выравнивание.
Очень бы помогли инструменты, облегчающие повторяющееся действия, типа:
- выстраивание точек по плавной дуге
- ведение двух выгнутых линий параллельно
- вытягивание полукругом (листиков всяких)

Когда пользуюсь кривыми безье все получается медленно и печально :(
Korchy M
Аватара
Сообщения: 1494



Сообщение #43 cyberdime » 10.02.2014, 22:57

cyberdime, OprnArtist обнавился буквально несколько дней назад. И там 2.69. Поставила недавно.
Я имел ввиду именно LiveDVD. OpenArtist как Live DVD представляет из себя жалкий огрызок. Полноценный дистрибутив весил 3,5Гб. Новые - 700Мб. То есть если установить его, то он, несомненно, всё найдёт и скачает, но лично мне он был бы интереснее без установки.

Добавлено спустя 1 час 45 минут:
Когда пользуюсь кривыми безье все получается медленно и печально :(
Рисуй тогда в растровом редакторе или вообще гелевой ручкой на бумаге с последующим сканом. Затем в ГИМПе выделяй по цвету, сохраняй выделение в контур и грузи контур в Блендер. Ускоришься в разы.
;)
cyberdime
Аватара
Сообщения: 206


  • 1

Сообщение #44 Jane_Milford » 11.02.2014, 06:11

cyberdime, ясно, я просто вас не поняла. Сама пользуюсь установленным вариантом.
"И если в доме завоняло серой, мы обязаны предположить, что где-то объявился чёрт , и принять меры, вплоть до организации производства святой воды в промышленных масштабах."(По Стругацким)
Jane_Milford F
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 643

  • 1

Сообщение #45 cyberdime » 11.02.2014, 20:03

Вот накидал туторок. Korchy, я орнаменты (решётки, ограды) делаю так:
http://yadi.sk/d/Gpad-KZmHiYqN
cyberdime
Аватара
Сообщения: 206


Сообщение #46 Korchy » 11.02.2014, 20:11

cyberdime,
Спасибо. Интересно и полезно. Хотя и не совсем то, что нужно. Мне-то нужно именно чтобы безнапряжно создать с нуля т.к. мои художественные навыки рисования оставляют желать лучшего :(
Korchy M
Аватара
Сообщения: 1494



  • 1

Сообщение #47 cyberdime » 11.02.2014, 22:55

Мне-то нужно именно чтобы безнапряжно создать с нуля...
Тогда однозначно Inkscape. Посмотри мой тутор по созданию фанерного дракончика на БУ. По корявому эскизу можно рисовать точные и плавные кривые на порядок быстрее, чем в Блендере.
А именно:
- выстраивание точек по плавной дуге
Их там даже не надо по дуге выстраивать, а только в точках перегибов.
- ведение двух выгнутых линий параллельно
Для линии с ненулевой толщиной обводки команда "Оконтурить обводку" создаст параллельные кривые.
- вытягивание полукругом (листиков всяких)
F2 - выбираешь контур и тянешь хоть за узел, хоть за любое место дуги.
Пробуй. И велкам в ветку по Inkscape.
;)
cyberdime
Аватара
Сообщения: 206


  • 1

Сообщение #48 maleficmax » 12.02.2014, 00:17

cyberdime дело глаголит, слушай его.
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 3725


  • 1

Сообщение #49 Странник » 12.02.2014, 08:00

cyberdime писал(а):Тогда однозначно Inkscape.
Я бы ещё Krita упомянул, всё-таки. :)
cyberdime писал(а):Их там даже не надо по дуге выстраивать, а только в точках перегибов.
Можно и рисовать. В обоих программах есть сглаживание линий, проведённых "от руки". Правда, для нормального результата, наверное, планшет нужен - мышкой сложновато. В Krita видел симметричное рисование.
cyberdime писал(а):Для линии с ненулевой толщиной обводки команда "Оконтурить обводку" создаст параллельные кривые.
Ещё можно продублировать и сдвинуть-смасштабировать. В Inkscape есть расширение "Втяжка-раcтяжка ореола". В Krita симметричное рисование (multibrushes) переключаем в translate. Наверное, имеются ещё способы, кисти внимательно поглядеть, например...
cyberdime писал(а):F2 - выбираешь контур и тянешь хоть за узел, хоть за любое место дуги.
Ещё в Inkskape есть "Лепка и раскрашивание" по Shift+F2, а в Krita - деформирующая кисть. :)
Mageia Linux x64 KDE
Странник M
Откуда: Краснодарский край
Сообщения: 338


Сообщение #50 Korchy » 12.02.2014, 09:54

cyberdime, Странник,
Спасибо. Попробую в Inksсapе для начала разобраться.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 1494



Сообщение #51 try_out » 12.02.2014, 14:18

Странник писал(а):Тогда однозначно Inkscape.
Я бы ещё Krita упомянул, всё-таки.
Только не путайте две разные программы. Inkscape — векторный редактор, Krita — растровый.

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
Какая-то дурацкая неразрешимая проблема. Перестал работать Shift в Gimp-е.
То есть, не работает в сочетании со щелчком мыши. При нажатии Shift для продолжения рисования кистью — линия появляется, но при щелчке мышью не рисует и не продолжает.
Для добавления выделения к уже выделенному нажимаю Shift, появляется плюсик, но начать выделение невозможно, щелчок мыши не выделяет ничего.
Переустановка Gimp с чисткой конфигов не помогла.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 1419

Сообщение #52 trideshnik » 12.02.2014, 14:58

try_out писал(а):Какая-то дурацкая неразрешимая проблема. Перестал работать Shift в Gimp-е.
Проверь не работают все горячие клавиши или только эта? Если все то это из-за язака. Нужно по-умолчанию в настройках винды/линукса поставить инглиш.
Мой WIP
trideshnik M
Аватара
Откуда: г Тольятти
Сообщения: 341


Сообщение #53 Странник » 12.02.2014, 15:02

try_out писал(а):Только не путайте две разные программы. Inkscape — векторный редактор, Krita — растровый.

Я вовсе ничего не путаю. Вопрос стоял так: "Есть какой-нибудь удобный редактор для рисования орнаментов?" ;)

P.S. Что же касается специально под создание узоров заточенных программ, то пока нашёл только редакторы кельтских орнаментов: Knotwork и Knotter
Mageia Linux x64 KDE
Странник M
Откуда: Краснодарский край
Сообщения: 338


Сообщение #54 try_out » 12.02.2014, 18:50

trideshnik писал(а):Проверь не работают все горячие клавиши или только эта? Если все то это из-за язака. Нужно по-умолчанию в настройках винды/линукса поставить инглиш.
Инглиш ставил, не помогает. Остальные горячие клавиши работают.

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Странник писал(а):Вопрос стоял так: "Есть какой-нибудь удобный редактор для рисования орнаментов?"
Не вижу особого смысла рисовать орнамент не в векторе.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 1419

Сообщение #55 Странник » 13.02.2014, 07:50

try_out писал(а):Не вижу особого смысла рисовать орнамент не в векторе.

Почему? Одно дело, если бы Korchy собирался печатать эти орнаменты. Там может понадобиться беспроблемное масштабирование. Но, насколько понимаю вопрос, требуется текстурировать модели в Blender. И зачем тут обязательно вектор?
Mageia Linux x64 KDE
Странник M
Откуда: Краснодарский край
Сообщения: 338


Сообщение #56 try_out » 13.02.2014, 09:12

Странник писал(а):И зачем тут обязательно вектор?
Вектор удобен для рисования и последующего редактирования. Кто много работал с растром и вектором, поймёт о чём я говорю.
В Inkscape, например, очень много инструментов, полезных для рисования именно орнамента. Там есть сглаживание контура, клонирование, создание узора из клонов и прочие удобные вещи, о некоторых из которых упомянул cyberdime.
В растре изменить контур объекта, создать на его основе похожий элемент очень проблематично. Да, в Фотошопе и Гимпе есть пути, доступные для редактирования. Но во-первых, инструменты для работы с ними крайне бедны, а во-вторых это та же имитация вектора в растровом редакторе.

Добавлено спустя 32 секунды:
В Крите, к слову, путей я вообще не нашёл.

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
А если делать рисованные элементы в растре, изображение должно быть высокого разрешения, чтобы можно было свободно масштабировать и поворачивать элементы узора. Файл будет занимать намного больше места по сравнению с векторным узором. И выдержать при редактировании элементов точные изгибы практически невозможно.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 1419

Сообщение #57 Kausica » 13.02.2014, 09:18

try_out писал(а):Вектор удобен для рисования и последующего редактирования.
А еще вектор не боится ресайза. То есть, из 1280х1280 картинки можно сделать 128х128, и без потери качества вернуть в исходное состояние в 1280х1280.
В тюрьме столько не сидят, сколько вы в интернете... (с)
Kausica M
Аватара
Откуда: Украина, Киев
Сообщения: 225

Сообщение #58 try_out » 13.02.2014, 09:20

Kausica писал(а):из 1280х1280 картинки можно сделать 128х128
Строго говоря, разрешение в векторном файле довольно условно.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 1419

Сообщение #59 Странник » 13.02.2014, 12:07

try_out, так я ж и говорю, что масштабирование, лёгкость файла и редактирование - не критичны в этой задаче, а рисовать узоры, что и требуется, в Krita можно. Но лучше в векторном редакторе, согласен. :)

try_out писал(а):В Крите, к слову, путей я вообще не нашёл.
Не это имеется ввиду?

kritacurve.PNG
kritacurve.PNG (36.88 КБ) Просмотров: 603
Mageia Linux x64 KDE
Странник M
Откуда: Краснодарский край
Сообщения: 338


Сообщение #60 try_out » 13.02.2014, 13:38

Странник писал(а):try_out, так я ж и говорю, что масштабирование, лёгкость файла и редактирование - не критичны в этой задаче
Откуда знаешь? Это у Korchy надо спрашивать, он вопрос задавал.

Странник писал(а):Не это имеется ввиду?
Странно, у меня такой инструмент отсутствует. Сейчас покажу скрин.

Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:
Вот всё что у меня есть.
И палитру путей тоже не нашёл, где можно выбрать и отредактировать.
Изображение
Последний раз редактировалось try_out 13.02.2014, 13:54, всего редактировалось 1 раз.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 1419

Пред.След.

Вернуться в Растровые редакторы

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость