Нужна помощь с простой моделью НЛО

Список разделов Blender 3D Моделирование

Описание: Темы, так или иначе связанные с моделированием в Blender
Модератор: exooman

Сообщение #1 Лис » 09.02.2014, 11:27

Приветствую.

Делал крайне примитивную модель, нечто похожее на НЛО. Но при рендере получилась, какая-то абракадабра.

1.png


Решил применить Smooth: абракадабра исчезла, но появились непонятные артефакты:

2.png


Нормали несколько раз уже поворачивал и так, и эдак, но результат один.
Собственно, вопрос: как избавиться от этих артефактов/абракадабры?

Дабы избежать некоторых вопросов: модель делалась для мобильной игры и ни в коем случае не претендует на звание высокого искусства. Да и с моделированием у меня, пока что всё очень плохо.
Лис
Сообщения: 2

  • 1

Сообщение #2 maleficmax » 09.02.2014, 11:29

Это что - просто усеченный конус должен быть? Добавьте цилиндр и просто смасштабируйте верхний торец. В этой модели всё не правильно, сорри :)
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 3725


  • 3

Сообщение #3 vknw123 » 09.02.2014, 11:33

вот так примерно должно быть.
Изображение
vknw123
Аватара
Сообщения: 1174

  • 4

Сообщение #4 SergeV » 09.02.2014, 11:42

Что то там с полигонами не то, похоже что некоторые накладываются, поэтому эти чёрные рёбра...
А вообще maleficmax прав, проще будет сделать из цилиндра, но я бы сделал из кривой вращением, форму удобней потом редактировать по кривой, + модификатор винта и уфошка готова. :)
Вложения
ufo.JPG
ufo.JPG (10.86 КБ) Просмотров: 951
Последний раз редактировалось SergeV 09.02.2014, 11:55, всего редактировалось 1 раз.
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 783

Сообщение #5 Лис » 09.02.2014, 11:54

Благодарю за ответы. Теперь всё нормально. С полигонами я и правда, что-то перемудрил.
Лис
Сообщения: 2

  • 1

Сообщение #6 denis8424 » 09.02.2014, 11:57

Имхо нужно просто экструдировать circle, масштабируя каждое кольцо вершин.
http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_4-rd_edition/Chapter_3-_Creating_and_Editing_Objects
Обрати внимание на пешку.
denis8424
Аватара
Сообщения: 633

Сообщение #7 vknw123 » 09.02.2014, 12:09

SergeV, а как это кривой? можно поподробнее?
vknw123
Аватара
Сообщения: 1174

  • 2

Сообщение #8 SergeV » 09.02.2014, 12:19

Подробней
1. кидаем кривую безье - шифт + а
2. на фронт виде к примеру разворачиваем по z на 90
3. делим кривую скажем на 5-9 точек - выделив крайние точки и нажав W выбрать подразделить, и в левой панели окна(кнопка Т) выставить количество.
4. от центра кривой, точки разместить по форме - рисунок в приложении
5. кинуть модификатор винта для кривой, и он автоматом повернёт кривую на 360 градусов, а в настройках выставить по какой оси поворачивать, и количество шагов...
Это всё коротко, подробней по пунктам можно в учебнике по блендеру поглядеть.

Когда форма будет 100% готова, можно будет преоброзовать в полисетку(внизу/вверху окна меню объекта или Alt + C), и редактировать уже как меш объект.
Вложения
ufo2.JPG
ufo2.JPG (15.59 КБ) Просмотров: 915
Последний раз редактировалось SergeV 09.02.2014, 12:25, всего редактировалось 1 раз.
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 783

Сообщение #9 vknw123 » 09.02.2014, 12:25

SergeV, спасибо большое, сейчас попробую, я и не знал такого.
vknw123
Аватара
Сообщения: 1174

  • 1

Сообщение #10 SergeV » 09.02.2014, 12:30

поменял картинку, чтоб понятней было, так как центр кривой и крайние точки кривой должны быть точно по центру, что бы нормально закрыть, хотя это не обязательно, можно потом после объединить.
Забыл написать, много шагов для винта ставить не обязательно, можно после добавить модификатор подразделения(Subsurf), что бы тарелка круглая была.
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 783

Сообщение #11 AlBer » 09.02.2014, 14:08

Подробней
1. кидаем кривую безье - шифт + а
2. на фронт виде к примеру разворачиваем по z на 90
3. делим кривую скажем на 5-9 точек - выделив крайние точки и нажав W выбрать подразделить, и в левой панели окна(кнопка Т) выставить количество.
4. от центра кривой, точки разместить по форме - рисунок в приложении
5. кинуть модификатор винта для кривой, и он автоматом повернёт кривую на 360 градусов, а в настройках выставить по какой оси поворачивать, и количество шагов...
Это всё коротко, подробней по пунктам можно в учебнике по блендеру поглядеть.
А можно так(если хочется поизвращаться 8-D ):
1. берем кривую типа Path
2. Делаем вторую кривую-профиль, как у Сергея и назначаем ее профилем первой кривой по толщине
3. Если хотим, то конвертируем в меш.
Изображение
А мы тут просто красим, белим...
AlBer M
Аватара
Откуда: Шахтерск
Сообщения: 882



Сообщение #12 Стефан » 09.02.2014, 14:11

Еще можно с Lattice поиграться
Стефан M
Аватара
Сообщения: 793

Сообщение #13 AlBer » 09.02.2014, 14:24

Простая фигура вращения - это такая штука, которую можно сделать тысячей способов.
Предлагаю еще:
1 При помощи операции "Спин" :-D (стандартный способ, про который забыли)
2 Разбив кривую и масштабируя толщину в ее узлах
3 Экструдируя НУРБС окружность
4 Метаболами, наконец 8-D
А мы тут просто красим, белим...
AlBer M
Аватара
Откуда: Шахтерск
Сообщения: 882



Сообщение #14 SergeV » 09.02.2014, 14:43

Да я все эти вещи знаю, кроме каких то там метаболиков ;), и хотел тут в первом своём посте их упомянуть, но передумал и стёр, так как по мне лично просто кривой такие вещи удобней делать, привычка с макса осталась, когда там крутил всяко разно. :)
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 783

Сообщение #15 INFERNAL » 09.02.2014, 14:51

Чисто БУшный подход к вопросом перешел и на этот форум: на вопросы которые можно ответить одной строчкой, люди пишут кучу постов, объясняя и растолковывая все, до мельчайших подробностей ^^
Краткое пособие для начинающих - начните
INFERNAL M
Аватара
Откуда: Россия, Чкаловск, Нижегородская область
Сообщения: 160

  • 4

Сообщение #16 AlBer » 09.02.2014, 15:17

INFERNAL, люди те же, вопросы те же . Что в этом плохого, ведь вопрос вынесен в отдельную тему. Ответ одной строкой поможет в этом конкретном случае, но навредит в развитии техники использования Блендера тому, кто спрашивал, и тому , кто возможно прочтет позже. Надо представлять все возможные альтернативы, объяснив, какие способы легче в данном случае.
А мы тут просто красим, белим...
AlBer M
Аватара
Откуда: Шахтерск
Сообщения: 882



  • 1

Сообщение #17 INFERNAL » 09.02.2014, 15:27

AlBer писал(а):Что в этом плохого
Возможно, стиль моего поста и выглядит как насмешка, но на самом деле я не хотел сказать, что это плохо. @-(
Просто делюсь, своими заметками
Краткое пособие для начинающих - начните
INFERNAL M
Аватара
Откуда: Россия, Чкаловск, Нижегородская область
Сообщения: 160


Вернуться в Моделирование

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость