Нужно ли быть художником?

Список разделов Blender 3D Моделирование

Описание: Темы, так или иначе связанные с моделированием в Blender
Модератор: exooman

  • 1

Сообщение #1 GnuB » 29.10.2013, 22:07

Доброго времени суток. Вопрос стоит остро: нужно ли иметь художественно образование или быть художником(хорошо рисовать), что бы хорошо моделировать и заниматься 3D?
Или же всё-таки можно без этого обойтись. Просто я столкнулся с одной проблемой, всякий раз, когда хочу сделать сцену или модель всё равно приходится делать эскиз.

Уровень знания начинающий
GnuB
Сообщения: 6

  • 2

Re: Нужно ли быть художником?

Сообщение #2 nautilus » 29.10.2013, 23:49

Привет!
На мой взгляд, не обязательно иметь худ. образование или быть художник. Так как зачастую, чаще всего, используют готовые рисунки или фото (пример: как Максим моделировал чашку в одном из своих уроков).
Но если все таки у вас есть талант к изобразительному искусству, то это безусловно только плюс.
nautilus
Аватара
Откуда: Украина, Хмельницкий
Сообщения: 655

Re: Нужно ли быть художником?

Сообщение #3 GnuB » 30.10.2013, 12:20

nautilus писал(а):Привет!
На мой взгляд, не обязательно иметь худ. образование или быть художник. Так как зачастую, чаще всего, используют готовые рисунки или фото (пример: как Максим моделировал чашку в одном из своих уроков).
Но если все таки у вас есть талант к изобразительному искусству, то это безусловно только плюс.
Спасибо, буду продолжать тогда дальше учиться.
GnuB
Сообщения: 6

Re: Нужно ли быть художником?

Сообщение #4 maleficmax » 30.10.2013, 23:39

К ответу Наутилуса нечего добавить )
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 3725


  • 1

Сообщение #5 mateparaguai » 26.02.2014, 12:45

Мне то лично кажется что безусловно, стремится к тому что бы быть художником нужно!
А иначе ты выполняешь в общем то ту роль которую должны выполнять машины.
Причём не стоит, думается мне, путать художника с тем кто способен точно воспроизводить то что именно художником было создано. Вообще думаю что в 3D как и в любом другом деле нужно искать себя. Работать именно над уникальностью твоих творений.
И на первых этапах безусловно, ты будешь копировать. Но лишь для того, что бы как бы почувствовать формы. Ну вот например тебе скажет нарисуй слона!))) А если ты его не видел не разу)))) Ну или мельком)) Знаешь что типо здоровый он, и хобот с ушами. Схема то будет, а вот детальная передача всех особенностей, это уже более сложная задача. Вообще мелочи во многом оч много решают! Как и в жизни не стоит обделять их вниманием так и в работе! Зачастую глаз не можешь оторвать от работы, казалось бы крайне лаконичной, именно по тому, что в ней всё продумано с завидной педантичностью. Там соринка, тут тень, блик, точно подобранные цвета. Но и это всё технические нюансы, и лишь инструмент! Главное же что должна нести работа художника это эмоцию! Которая будет порождать смыслы. Или бывает наоборот, когда некий смысл заложенный художником в работу порождает эмоции. @-(
mateparaguai
Аватара
Откуда: Валарад
Сообщения: 88

  • -1

Сообщение #6 Стефан » 26.02.2014, 12:46

нужно ли иметь художественно образование или быть художником(хорошо рисовать), что бы хорошо моделировать и заниматься 3D?
Рисовать не обязательно, достаточно понять анатомию.

Добавлено спустя 42 секунды:
Но художественный вкус быть ОБЯЗАН!

Добавлено спустя 54 секунды:
nautilus, А можно и БЕЗ картинок или фото моделить.
Стефан M
Аватара
Сообщения: 793

Сообщение #7 Line » 26.02.2014, 12:48

Стефан писал(а):Рисовать не обязательно, достаточно понять анатомию.
:facepalm: :facepalm: :facepalm: Представить вы хотели сказать, да?
Энтузиаст Blender 3D
Line M
Аватара
Сообщения: 745


  • -4

Сообщение #8 Стефан » 26.02.2014, 12:48

nautilus, А можно и БЕЗ картинок или фото моделить.

Добавлено спустя 32 секунды:
Line, Что сказал то и сказал.
Стефан M
Аватара
Сообщения: 793

  • -1

Сообщение #9 Line » 26.02.2014, 12:55

У художников представление трехмерной точки в пространстве относительно другой точки, точек, ярко выраженное или нет. Ну а как они образ чего-то рисуют? Накидать эскиз перед 3D моделированием мало кто сможет без художественной части. А в голове - тем более. :)
Энтузиаст Blender 3D
Line M
Аватара
Сообщения: 745


  • -7

Сообщение #10 Стефан » 26.02.2014, 12:57

Line, Вот смотри, накидать да, мало кто сможет, тут ты прав. Но если тебе уже приходилось по картинкам что то создавать, то у тебя уже в голове будет держаться определенная форма лапы например. И этот образ будет автоматом подставляться в твою модель.

Добавлено спустя 14 минут 59 секунд:
*сарказм* В этот раз только один минус, вот же чудо то :facepalm:
Стефан M
Аватара
Сообщения: 793

  • 2

Сообщение #11 exooman » 26.02.2014, 13:28

Вопрос стоит остро: нужно ли иметь художественно образование или быть художником(хорошо рисовать), что бы хорошо моделировать и заниматься 3D?

тоже самое, что "нужно ли музыкальное образование, чтобы стать композитором?"

Образование способствует развитию, помогает раскрыть таланты. Нынче, связи с такой колоссальной доступностью обучающей литературы, желающий научиться вполне может это сделать и самостоятельно. Разница лишь в том, что у него не будет корочки "окончил бурсу". А уровень мастерства зависит только от опыта и таланта.

З.Ы. большая масса народу не способна к самообучению - и им лучше, конечно, воспользоваться услугами ВУЗов, где палками таки заставят развить таланты. Армейский способ чтоле.

А конкретный ответ на вопрос "нужно ли быть художником?" :
1. если будешь работать используя сторонние референсы - то нет
2. если хочешь сам выдумывать персонажей и объекты - то да. Но вот только стать художником можно автоматически - просто много работая и познавая. И начав с малого, далеко не профессионального.
exooman M
злой админ
Аватара
Сообщения: 1090


  • 1

Сообщение #12 PORSHNE » 26.02.2014, 14:22

Между прочим, фазовщики (это те, кто рисует фазы движения между ключевыми рисунками художника) вообще могут не уметь рисовать. У них это приходит со временем, отрисовывая по несколько десятков рисунков в день. Но, повторяю, фазовщикам, несмотря на их профессию, не обязательно уметь рисовать.
Моё творчество
2D Анимация в Blender 3D 2.5x-2.6x
Треск линии меднопроводных, и голос знакомый, когда-то давно, из жизни той прежней, без хлопот и забот, теплом обвевающий. И всё хорошо.
PORSHNE M
Аватара
Сообщения: 152

  • 1

Сообщение #13 FilinM » 26.02.2014, 14:44

Рисовать уметь не обязательно, но знать про композицию, цвета и анатомию(пропорции) не помешает в любом случае.
FilinM M
Аватара
Откуда: Россия, Братск
Сообщения: 48

Сообщение #14 PORSHNE » 26.02.2014, 14:51

Рисовать уметь не обязательно, но знать про композицию, цвета и анатомию(пропорции) не помешает в любом случае.

И чего вы все про анатомию? Что там с анатомией не так? Композиция и цвет на вкус сегодня разные, бывает, что и извращенные попадаются.

Вообще сегодня нужны только терпение и трут. То есть, труд.
Моё творчество
2D Анимация в Blender 3D 2.5x-2.6x
Треск линии меднопроводных, и голос знакомый, когда-то давно, из жизни той прежней, без хлопот и забот, теплом обвевающий. И всё хорошо.
PORSHNE M
Аватара
Сообщения: 152

  • 3

Сообщение #15 FilinM » 26.02.2014, 14:55

PORSHNE писал(а):Композиция и цвет на вкус сегодня разные, бывает, что и извращенные попадаются.
Что бы нарушать правила, их нужно хотя бы знать =-)
FilinM M
Аватара
Откуда: Россия, Братск
Сообщения: 48

  • 1

Сообщение #16 Akisora » 26.02.2014, 16:05

Доброго времени суток. Вопрос стоит остро: нужно ли иметь художественно образование или быть художником(хорошо рисовать), что бы хорошо моделировать и заниматься 3D?
Или же всё-таки можно без этого обойтись. Просто я столкнулся с одной проблемой, всякий раз, когда хочу сделать сцену или модель всё равно приходится делать эскиз.
Я считаю, что это зависит от того, чем вы собираете заниматься.
Ну например, игра World of Warcraft, в которую я я играла 6 лет :) Сначала художники рисуют концепт - персонажей, здания и все остальное. Потом это передается 3d артистам, которые по этим эскизам моделят. Потом делают UV развертку, далее опять художники рисуют текстуры и тд. Если вы собираетесь изобретать что то свое, например каких то персонажей, собственную мебель, то знания художника конечно нужны.
А если вы хотите моделить уже существующее, в том числе персонажей, которые уже есть, то можно просто смоделировать по фото или по чертежам. У любой мебельной компании можно скачать чертеж или хотя бы инструкцию по сборке)
А вообще, что бы вы не начали делать, будь то архитектура, персонажи или транспорт, все равно придется углубляться и изучать каждую тему. Пропорции тела, анатомию или знания о строительстве.
И еще 2 отдельных важных темы - это освещение и композиция.
У меня тоже уровень начинающий в 3d, очень много нового узнаю о мире, работая в Blender :)

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
И еще колористика очень полезная тема, но никак руки не дойдут почитать :)
Не с той ноги встала! Не на ту метлу села! Да еще и полетела не в ту сторону...
Akisora F
Аватара
Откуда: Krakow, PL
Сообщения: 181

Сообщение #17 Line » 26.02.2014, 16:25

Стефан писал(а):И этот образ будет автоматом подставляться в твою модель.
Не знаю. Что-то не передается автоматически. Не художник. .... я только учусь. А у них мысль автоматом передается на кисть и получается образ. Но ваша мысль мне понятна и ясна. :beer: :)
Энтузиаст Blender 3D
Line M
Аватара
Сообщения: 745


  • 2

Сообщение #18 Windik » 26.02.2014, 16:36

exooman писал(а):З.Ы. большая масса народу не способна к самообучению - и им лучше, конечно, воспользоваться услугами ВУЗов, где палками таки заставят развить таланты. Армейский способ чтоле.

Улыбнуло :)

На самом деле, все мы - художники. Все зависит от степени развитости талантов и навыков, от их тренированности и регулярного поддержания на уровне. :)
You don't need a reason to help people.
Windik M
Аватара
Откуда: Avalon
Сообщения: 92

  • 1

Сообщение #19 AlBer » 26.02.2014, 17:01

На самом деле, все мы - художники.
Я - нет.
А мы тут просто красим, белим...
AlBer M
Аватара
Откуда: Шахтерск
Сообщения: 882



  • 2

Сообщение #20 Windik » 26.02.2014, 17:04

AlBer писал(а):Я - нет.

Просто ты не уловил суть. :)
You don't need a reason to help people.
Windik M
Аватара
Откуда: Avalon
Сообщения: 92

След.

Вернуться в Моделирование

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость