Blender в промдизайне.

Список разделов Blender 3D Моделирование

Описание: Темы, так или иначе связанные с моделированием в Blender
Модератор: exooman

  • 1

Сообщение #1 Avero » 08.10.2013, 10:17

Хотелось бы поинтересоваться у Blender-спецов, подходит ли этот 3Д-моделлер для промышленного дизайна? Как он выглядит в сравнении, скажем, с Rhino? Существуют ли для него САМ-плагины для изготовления моделей на станке с ЧПУ? В английском я слабоват, поэтому не нашёл ничего на официальном сайте. Решил по форумам походить.
Avero
Сообщения: 1

Re: Blender в промдизайне.

Сообщение #2 Pavel » 11.10.2013, 22:48

Блендер, в большей степени, художественная программа. В нем можно создать как бы картину, но не чертеж высокой точности. Хотя наверное можно, но блендер под это не заточен.

Это мое мнение. Может не прав. Ждем ответа более опытных моделеров.
Pavel
Аватара
Сообщения: 128

Re: Blender в промдизайне.

Сообщение #3 nautilus » 12.10.2013, 00:50

Соглашусь с Павлом, blender — более художественная программа, а не инженерная (не САПР и не CAD). Но при этом, насколько я слышал, blender широко используется в ювелирном производстве и в нем делают модели для 3D-принтеров (есть скрипты для проверки модели).
С ЧПУ не сталкивался, но не думаю, что модель запускается в производство непосредственно из Rhino?! Наверняка у ЧПУ есть своя программа, которая открывает уже готовую модель (с заранее подготовленной ретопологией и сохраненную в нужном формате, например: файл.obj) и запускает ее в производство.
Кстати, насколько мне известно, Rhino — тоже не инженерная программа, а программа для 3D графики, основанная на nurbs моделинге.
И это мое мнение :-)
Если я не прав, прошу поправить.
nautilus
Аватара
Откуда: Украина, Хмельницкий
Сообщения: 655

Сообщение #4 Volodey » 13.02.2014, 11:37

Ну станок ЧПУ же не делает деталь сразу из модели, нужно обработку по операциям расписать, у разных ЧПУ станков разные интерпретаторы, хотя есть и универсальные. Модели обычно в stl формате скармливаются. На выходе получается, например G-код, который читает станок и водит фрезой туды-сюды =)
Volodey
Сообщения: 37

Сообщение #5 ukho2008 » 13.02.2014, 12:04

На Блендер Украина Мультик-Пультик выкладывал модель картинной рамки для изготовления узора на ЧПУ - в ветке "просто работы", кажется. Так что думаю блендер для промдизайна подойдет. И точность приемлемая в нем достижима.
"Век живи - век учись!" - подумал Ржевский, и на всякий случай переложил серебряный портсигар из кармана штанов в карман пиджака.
ukho2008 M
Аватара
Откуда: г. Изюм Харьковская обл., Украина
Сообщения: 445


Сообщение #6 SergeV » 13.02.2014, 12:05

Раньше был форк или сборка, фиг знает как точно назвать, назывался BlenderCAD, но он как ща глянул, уже 3 года не обновлялся, видать забросили, или может в какую другую ветку ушёл.
А вообще, если для 3д принтеров сделали поддержку, то вполне возможно что и для чпу может пойти, или есть какие плагины.
Не говори - "не умею", тот кто не пробует, тот никогда не научится. Mein Slogan :)
Моя свалка...
SergeV M
Аватара
Откуда: Германия
Сообщения: 775

Сообщение #7 maleficmax » 13.02.2014, 12:17

Я с блендера свои модели на ЧПУ фрезеровал, просто экспорт в STL и скармливал софтине ЧПУшки. И ей кстати было пофик на цельность меша, она по поверхности видимой проходилась только. ЧПУшка была кстати из разряда "самсклепал", от частника, который ими сам занимается. Тоесть не в производственных масштабах и не фирма
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 3717


Сообщение #8 try_out » 13.02.2014, 17:59

Avero писал(а):Хотелось бы поинтересоваться у Blender-спецов, подходит ли этот 3Д-моделлер для промышленного дизайна? Как он выглядит в сравнении, скажем, с Rhino?
Вполне подходит. Модели в нём можно делать по размерам, всё необходимое для этого есть.
Я не раз моделировал для резки на 3D-фрезерах. Делал также ювелирку.
Rhino в основном моделирует сплайнами. Слышал мнение, что ювелирные изделия в нём удобнее моделировать. Сам не пробовал, сказать не могу ничего.
Avero писал(а):Существуют ли для него САМ-плагины для изготовления моделей на станке с ЧПУ?
Насколько я знаю, таких плагинов нет. Да они и не нужны. Существует множество как САМ-программ, так и программ для прямой генерации G-кодов.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 1417

  • 1

Сообщение #9 mateparaguai » 26.02.2014, 12:24

try_out писал(а):Слышал мнение, что ювелирные изделия в нём удобнее моделировать.
http://jewelcourses.com/ru/lessons/addons_for_jewelry
http://www.youtube.com/watch?v=WgW90_8zEK8
ukho2008 писал(а):Так что думаю блендер для промдизайна подойдет.
www.blender3darchitect.com
mateparaguai
Аватара
Откуда: Валарад
Сообщения: 88

Сообщение #10 vknw123 » 07.04.2014, 10:26

http://forum3dprinter.ru/viewtopic.php?f=16&t=229

вот вот такие ссылки, давайте будем куда нить собирать?
vknw123
Аватара
Сообщения: 1174

Сообщение #11 engine9 » 09.05.2014, 21:48

NURBS планируют допиливать?
engine9 M
Аватара
Откуда: Архангельск
Сообщения: 686

Сообщение #12 Foma_Kinyaev » 10.05.2014, 14:02

NURBS планируют допиливать?
А зачем? При редактировании меша в модификаторе Subsurf напряжения ребер очень похожи на NURBS и Patch в Максе! ;) Лофтинга нет, но и без него все гуд! :)
Мечты не работают пока вы не работаете..! Блендер рулит!:)
enotacademy.ru
blenderules.ru
Foma_Kinyaev M
Аватара
Откуда: Донецк
Сообщения: 106

Сообщение #13 maleficmax » 10.05.2014, 14:16

Foma_Kinyaev писал(а):А зачем?
Я с нурбсами знаком только по блендеру (а там их считай что нет), но знаю, что во Властелине Колец отказались после первой части (или второй?..) от полигоналки в пользу нурбсов в персонажке. По идее это что-то значит.
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 3717


  • 1

Сообщение #14 Foma_Kinyaev » 10.05.2014, 18:14

По идее это что-то значит
Это может значить еще и пиар компанию! В Голливуде да и в Европе уже давно в кадр ничего случайно не попадает ;) У Аутодеска денег много, и подкинуть "чуток" для них не в убыток. Заметь, на Мае больше профессионалов в киноиндустрии, чем на Максе, но про Маю не сильно говорят, - все и так её знают! А вот, Макс, возможно, получил на тот момент какие-то обновления, и нужно было продвинуть :)
Новости выходят в свет, не всегда именно в тот момент, когда они появляются ;)
Зачем моделить для спец-эффекта(крупный план - голова героя) хай-поли в Максе с помощью NURBS, если есть Браш(дешевле) и Нормал-запеканка:)? Все-равно анимация в Майке будет выгодней! Кстати, для лицевой хорошей анимации Максу понадобится плагин(Clust - of -Matic кажется), а это тоже денежки!
Да, и вообще, сейчас так "нелогично" агенства находят постпродакшны! То брат сестры мужик :-D , или у кого-то дешевле, или престижнее, или отмыть деньги можно! :) А студии часто выбирают софт в силу "глобальной" совместимости в производственных процессах:) с другими студиями! Фух! :suicid: :-D
Мечты не работают пока вы не работаете..! Блендер рулит!:)
enotacademy.ru
blenderules.ru
Foma_Kinyaev M
Аватара
Откуда: Донецк
Сообщения: 106

Сообщение #15 maleficmax » 10.05.2014, 18:19

Foma_Kinyaev, я, кстати, не говорил о пакетах. Более того, не помню, чтобы в самой новости об этом говорилось, хотя было это огого сколько лет назад - мог и забыть
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 3717


  • 1

Сообщение #16 vknw123 » 10.05.2014, 18:43

Давайте "подбивать бапки", вот в промдизайне, есть выражение " Модельер А класса ".
А класс это я так понял прграммы Солидворкс и ещё несколько КАД программ http://fusion360.autodesk.com/about, так?
vknw123
Аватара
Сообщения: 1174

Сообщение #17 Foma_Kinyaev » 10.05.2014, 20:45

vknw123 В следующий раз пиши, плз, Моделлер, а то я в Гугле попал к модельерам одежды и стилистам! :-D
Я тут согласен -http://en.wikipedia.org/wiki/Class_A_surfaces
Конечно, если великий маэстро из Италии проектирует новую модель и рисует на бумаге эскизы авто для гигантской компании, то его художники-конструкторы сработают слаженнее, имея в арсенале "какой-то" CAD! :oD
Зачем вообще подбивать Блендер под принятые нормы работы различных успешных фирм? Мир меняется очень быстро! Лучше открывать студии на Блендере!:) Иметь хороший маркетинговый отдел и креативный отдел, конечно, тоже!:) Ну, и
"подбивать бабки"
;)
Мечты не работают пока вы не работаете..! Блендер рулит!:)
enotacademy.ru
blenderules.ru
Foma_Kinyaev M
Аватара
Откуда: Донецк
Сообщения: 106

Сообщение #18 vknw123 » 10.05.2014, 21:06

мы же про пром дизайн в блендере, а не про студии, да и студии скоро без такой фишки как "Моделлер класса А"
будут себя оччень неуютно чуствовать, как считаете?

даже читал статью, в которой говорится что для серьёзных проектов даже Носорог 3Д не катит, но там наверно проект какой нить космолёта или реактора.
vknw123
Аватара
Сообщения: 1174

Сообщение #19 Foma_Kinyaev » 10.05.2014, 22:15

мы же про пром дизайн в блендере
И я тоже! Блендер и так универсальный достаточно. А гнаться, например, за Autodesk Inventor, просто немыслимо!:)
Если производство игр(создание персонажей и окружения) можно назвать Пром дизайн, я берусь с полной уверенностью заявить, тут Блендер на ряду с другими!:) Если не брать во внимание такое направление софта, как UDK, а только Майю, Макс, 4д Синема, и т.д.
Предметная визуализация - на высоте! :)
Мечты не работают пока вы не работаете..! Блендер рулит!:)
enotacademy.ru
blenderules.ru
Foma_Kinyaev M
Аватара
Откуда: Донецк
Сообщения: 106

Сообщение #20 vknw123 » 10.05.2014, 22:48

А вот Админ правильно говорит, что промдизайн переходит на Нурбсы, чтб наверно не заморачиватся с полигонами.
Полигоны скоро уйдут в прошлое как плуг на лошадинной тяге.
И красивую сетку, будет делаться автоматически. кажется уже делается.
vknw123
Аватара
Сообщения: 1174

След.

Вернуться в Моделирование

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя