Труба по кривой

Список разделов Blender 3D Моделирование

Описание: Темы, так или иначе связанные с моделированием в Blender
Модератор: exooman

Сообщение #1 SunriseArt » 18.11.2012, 23:25

Помогите, пожалуйста! Совсем запутался :)

ЗАДАЧА:
Изогнуть по дуге трубу, имеющую определённый профиль (т.е. не круг в сечении; и профиль разомкнут).

ЧТО Я ДЕЛАЛ:
1. Кривой моделирую половину сечения профиля.
2. Кривую в меш, и миррор модиф., чтобы симметричный профиль был.
3. Эксрудирую профиль в трубу, и скейлом по той же оси добавляю нужную длину.
4. Делаю фигову тучу лупкат и слайд, чтобы обеспечить достаточное кол-во поперечных граней для плавного изгиба трубы по кривой.
5. Солидифай модиф. для нужной толщины профиля.
6. Создаю кривую той формы, по которой нужно изогнуть трубу.
7. Кёрв модиф. для изгиба трубы по дуге. Труба изогнута.
Ура?


ЧТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ:
Не ура. Когда начинаю смотреть в сайклс на предпросмотре/рендере - тонкие чёрные полоски. В местах поперечных и продольных граней, и ещё хрен знает где. И похоже не везде.

КАК Я ПРОБОВАЛ ИСПРАВИТЬ:
Эплай скейл, ротейшн и локейшн всё время на всём.
Рекалкулейт всё что можно.
Ремув даблс.
Смус вместо флет.

Спасибо всем, кто прочитал сей длинный пост :)
Надеюсь на помощь!
SunriseArt
Сообщения: 22

Re: Труба по кривой

Сообщение #2 Pavel » 19.11.2012, 01:13

чёрные полосы на объекте появляются, если нормали смотрят в разные стороны. В режиме редактирования выдели все полигоны, и нажми ctrl+N
Pavel
Аватара
Сообщения: 128

Re: Труба по кривой

Сообщение #3 SunriseArt » 19.11.2012, 08:15

Pavel писал(а):чёрные полосы на объекте появляются, если нормали смотрят в разные стороны. В режиме редактирования выдели все полигоны, и нажми ctrl+N

Pavel, прикол в том, что я уже делал это десять раз. Это помогает в данном случае солидифаю работать без глюков, но вот полоски на месте.
SunriseArt
Сообщения: 22

Re: Труба по кривой

Сообщение #4 Pavel » 19.11.2012, 13:22

можешь сцену скинуть?
Pavel
Аватара
Сообщения: 128

  • 1

Re: Труба по кривой

Сообщение #5 SunriseArt » 19.11.2012, 18:54

Pavel писал(а):можешь сцену скинуть?

Пока делал тестовую сцену, чтобы тебе отправить, всё получилось! !!! :)
Объяснить это не могу.

Попробую на реальной сцене повторить и отпишусь о результате.

Совет всем: просите, чтобы Pavel вам писал "можешь сцену скинуть?" и Блендер заведётся :)
SunriseArt
Сообщения: 22

Re: Труба по кривой

Сообщение #6 SunriseArt » 20.11.2012, 15:07

Переделываю сцену с нуля.
Выявил момент, когда происходит косяк и появляются полоски - при очень сильном уменьшении (скейл) объекта до нужного мне размера (т.е. моделю в одном размере, а потом скейлом уменьшаю).
Причём на объекте ещё не использован солидифай и труба ещё не изогнута (т.е. не применён кёрв модиф.).
Скейл, естественно эпплай.

Буду разбираться дальше.
SunriseArt
Сообщения: 22

Re: Труба по кривой

Сообщение #7 SunriseArt » 20.11.2012, 15:40

Разобрался.
Даже на вчерашней тестовой сцене, на которой всё получалось, когда уменьшил трубу до требуемого мне размера (2 см, система метрическая), пошли чёрные полосы.
Вывод: блендер не может работать адекватно на таких маленьких объектах. Нужно просто делать больше в масштабе и всё нормально обработается.
SunriseArt
Сообщения: 22

Re: Труба по кривой

Сообщение #8 maleficmax » 20.11.2012, 22:59

А если recalculate пташку поставить в настройках модификатора?
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M В сети
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 3725


Re: Труба по кривой

Сообщение #9 SunriseArt » 21.11.2012, 10:45

maleficmax.admin писал(а):А если recalculate пташку поставить в настройках модификатора?

А какого модификатора вы имеете в виду?
Не уверен, что поможет, т.к. при таком уменьшении полосы появлялись и без кёрва или солидифая (см. сообщения выше).
Кстати, даже на кубе (с изменённым соотношением сторон) полосы появлялись при таком уменьшении.

Но всё равно интересно, где галочку ставить? Может в будущем пригодится :)

Вы, Максим, с таким встречались, чтобы при работе с размерами объектов 0.042 (т.е. сотые и тысячные в метрической системе; я потом и на блендеровскую систему переключался, результат тот же) были подобные глюки? Я ни в одном курсе, уроке такого не слышал.
SunriseArt
Сообщения: 22

Re: Труба по кривой

Сообщение #10 maleficmax » 21.11.2012, 12:39

Вероятно это проблемы с просчетами координат вершин, не знаю. Вероятно, в математике внутренней какое-то упрощение идет для таких вещей.
а рекалкулейт это я мимо сказал, простите)
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M В сети
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 3725


Re: Труба по кривой

Сообщение #11 SunriseArt » 22.11.2012, 14:02

Максим, а как бы вы по своему опыту выставляли размеры, если бы диаметр трубы был 40х20 мм. И в какой системе? Эта труба будет включена в больший объект с размерами порядка 10 метров.
Ещё вопрос: вы сейчас на стабильной или бета версии работаете?

Спрашиваю, потому что задолбался с экспериментами с трубой, а проект стоит
SunriseArt
Сообщения: 22

Re: Труба по кривой

Сообщение #12 maleficmax » 24.11.2012, 16:58

а есть бета? я в 264а
я придерживаюсь как правило 1 юнит - 1 метр
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M В сети
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 3725


Re: Труба по кривой

Сообщение #13 SunriseArt » 24.11.2012, 17:55

maleficmax.admin писал(а):я придерживаюсь как правило 1 юнит - 1 метр

Да, я тоже так делал, но видете какая фигня получилась. Взял 1 м - 10 юнитов, стало почище; только на самых больших приближениях остаётся немного полос по граням; но для размеров проекта это уже подходит.

maleficmax.admin писал(а):а есть бета? я в 264а
Есть, её Вильямсон в своём мегатолковом уроке "Creating a 3D Typography Effect in Blender" рекомендует.
И говорит, что она довольно стабильна.
SunriseArt
Сообщения: 22

Re: Труба по кривой

Сообщение #14 maleficmax » 26.11.2012, 12:31

Не путайте бету с ежедневными сборками, это далеко не одно и то же :)
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M В сети
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 3725


Re: Труба по кривой

Сообщение #15 SunriseArt » 27.11.2012, 21:34

maleficmax.admin писал(а):Не путайте бету с ежедневными сборками, это далеко не одно и то же :)

Вильямсон в описании к уроку пишет именно бета, поэтому я так и запомнил. :)
SunriseArt
Сообщения: 22


Вернуться в Моделирование

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость