Как вычислить координаты точки пересечения 3-х NURBS поверхностей?

Список разделов Blender 3D Моделирование

Описание: Темы, так или иначе связанные с моделированием в Blender
Модератор: exooman

Сообщение #1 zdmihail » 26.06.2018, 21:14

Здравствуйте. У меня стоит задача высокоточного моделирования объекта.

Есть 3 NUBRS сферы:
Изображение

Как определить координаты точки пересечения 3-х NURBS сфер (там, где курсор) с максимальной точностью чтобы создать в ней следующий элемент?

Сейчас подобные вещи приходится делать с помощью ручных расчетов, что весьма трудоемко.
Хочу переложить эту работу на компьютер.
zdmihail
Сообщения: 4

Сообщение #2 mageaster » 26.06.2018, 21:53

Изучать Python.
Меньше слов, больше дела!
AMD Phenom II X6 1055T, 4 GiB RAM, Nvidia GeForce GTX 550 Ti, Kubuntu 14.04.5 & Ubuntu MATE 16.04.3
Мой WIP
mageaster M
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2211

Сообщение #3 zdmihail » 26.06.2018, 22:06

Я итак изучаю API Blender, но методов вычисления координат пересечений поверхностей я пока не встречал.
zdmihail
Сообщения: 4

Сообщение #4 Korchy » 27.06.2018, 10:54

А это точно надо решать в блендере?
Если не ошибаюсь, nurbs - это параметрическое задание формы. У сферы есть параметрическое уравнение (гуглится в учебниках математики). Имеем 3 сферы - значит 3 уравнения. Т.к. ищется точка пересечения - уравнения надо загнать в одну систему и решить систему уравнений. Полученные точки будут точками пересечения поверхностей.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2222



Сообщение #5 e_rotting » 27.06.2018, 12:50

в рино с грасхопером можно сделать это намного проще, но если надо именно блендер то незнаю.
e_rotting M
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 29

Сообщение #6 zdmihail » 27.06.2018, 13:59

Насчет решения системы параметрических уравнений на Python
Korchy писал(а):А это точно надо решать в блендере?
Если не ошибаюсь, nurbs - это параметрическое задание формы. У сферы есть параметрическое уравнение (гуглится в учебниках математики). Имеем 3 сферы - значит 3 уравнения. Т.к. ищется точка пересечения - уравнения надо загнать в одну систему и решить систему уравнений. Полученные точки будут точками пересечения поверхностей.

Как раз работаю в эту сторону.
Похоже, я действительно выбрал не тот инструмент для решения задачи.
Наверняка есть ПО, где подобные операции нахождения точек пересечения 3D поверхностей делаются быстро и легко.

Можете посоветовать свободную CAD систему с 3D моделированием, желательно с Python API?
zdmihail
Сообщения: 4

Сообщение #7 Korchy » 27.06.2018, 14:09

Так тебе что нужно? Математика или моделирование?
Если математика - матлаб и маткад (ну и подобные системы) для решения систем уравнений.
А если моделирование - не надо решать уравнения, просто модель и все. Точку наверное можно привязками по ребрам цеплять.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2222



Сообщение #8 zdmihail » 27.06.2018, 14:18

Так тебе что нужно? Математика или моделирование?
Мне нужно размещать сферы в точках пересечения 3-х других сфер с максимально доступной точностью, желательно автоматизированно.
Т.е. высокоточное моделирование.

А если моделирование - не надо решать уравнения, просто модель и все. Точку наверное можно привязками по ребрам цеплять.
Вот отсюда можно подробнее? Как найти точку пересечения нескольких фигур с помощью привязки и насколько точным выходит результат?
zdmihail
Сообщения: 4

Сообщение #9 Korchy » 27.06.2018, 15:13

zdmihail писал(а):Вот отсюда можно подробнее?
Ну, на раз приходит в голову объединить твои 3 сферы модификатором boolean в один объект, тогда в точке пересечения всегда будет вертекс. И привязку нового меша делать по вертексу. Мб кто подскажет и более простые решения.
Korchy M
Аватара
Сообщения: 2222




Вернуться в Моделирование

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron