Чернота на глянце

Список разделов Blender 3D Моделирование

Описание: Темы, так или иначе связанные с моделированием в Blender
Модератор: exooman

Сообщение #1 Aleks1989 » 10.03.2018, 03:09

Добрый день дорогие друзья.

Вопрос такой: Вообщем появилась у меня чернота на глянце. Скрин прикрепляю. Я думал тень такую отбрасывает чёрный король. Но нет не он. Думал света мало не освещает. Добавил свет с "плоскость с эмит в 10 единиц". не помогло. На золоте всё равно хрень какае-то чёрная.

Можете подсказать, что не так я делаю? Может свет я всё таки не так освещаю?

И такой вопрос: На бочке с нефтью пробовал я анизотропный материал. Чисто из любопытства. Так вот он даёт не плохой металл серебристый блестящий вообщем мне понравился, но тоже с чёрными пятнами. Я пробовал там убавлять показатели в настройках, шерховатость, анизотроп, но пятна просто, то на другое место перемещались, то наооборот больше становились.

На бочку я тоже добавил глянцевый материал, как и на золото. Правый бок у бочки тоже черноватый, но там терпимо. Не так заметно.

Но, если можно конечно, почему анизотропный материал такое выдаёт, часть чёрную часть блестящую?

С Уважением Александр.
Вложения
шахматы 3.PNG
Aleks1989 M
Откуда: Донбасс
Сообщения: 140

Сообщение #2 ThreeDancingFlies » 10.03.2018, 09:22

Шейдинг нормалей проверь, карту окружения, выложи сам бленд файл сюда.
ThreeDancingFlies
Аватара
Сообщения: 159

Сообщение #3 Mihanik » 10.03.2018, 12:59

Там где обведено скорее не настроено сглаживание, Точки это недостаток семплов, и чего там с окружением надо смотреть, подозреваю что оно чёрное,
ThreeDancingFlies писал(а):выложи сам бленд файл сюда.
Воот, чего тут догадки строить проще посмотреть файл.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1108

Сообщение #4 Aleks1989 » 10.03.2018, 17:05

Блендфайл выложить не могу...ибо проект политический и многим не понравиться может...Ну и не могу же я постоянно сюда выкладывать чтоб за меня делали другие...а вот карту окружения попробую... она у меня по моему да...чёрная...А семплы это...делал на 10 семплов...предварительно провбовал на 100...вроде не плохо получается...надеюсь мощностей компьютера моего хватит)))

А сглаживание и шейдинг нормалей это что и где смотреть?

И такой вопрос: вот раньше при открытие блендера открывалась стандартная сцена...кубик...щас у меня открываются вот эти шахматы...в принципе ничего не страшного...но хотелось бы чисто из любопытства узнать почему так?
Aleks1989 M
Откуда: Донбасс
Сообщения: 140

Сообщение #5 grayich » 10.03.2018, 18:57

Aleks1989 писал(а):ибо проект политический и многим не понравиться может.
удали политику, оставь только то что на скрине
Aleks1989 писал(а):Ну и не могу же я постоянно сюда выкладывать чтоб за меня делали другие
проще и быстрее посмотреть самому что не так, чем гадать что там накручено

Aleks1989 писал(а):щас у меня открываются вот эти шахматы
сохранил сцену выбрав в меню сохранение или нажав ctrl+U
чтоб сбросить настройки нужно в меню выбрать пункт сбросить настройки. а потом сохранить настройки(ctrl+U) чтоб зафиксировать
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 4507

Сообщение #6 Mihanik » 10.03.2018, 21:14

Aleks1989 писал(а):А семплы это...делал на 10 семплов...предварительно провбовал на 100...
Если не бороться с этим шумом специально может и 1000 не хватить. Поищи про шум в циклах, об этом много написано.
Aleks1989 писал(а):А сглаживание и шейдинг нормалей это что и где смотреть?
Затенение плоско-все полигоны плоские(первый цилиндр), гладко-все полигоны сглажены (второй цилиндр), подозреваю что у тебя именно так.
Изображение
Надо либо поставить и настроить модефикатор EdgeSplit, либо настроить авто сглаживание, либо смоделить как положено со всеми фасками и радиусами.
Aleks1989 писал(а):Блендфайл выложить не могу...ибо проект политический и многим не понравиться может...Ну и не могу же я постоянно сюда выкладывать чтоб за меня делали другие...
Да не кто не собирается за тебя делать, но это угадайка, слишком много факторов, новички могут накосячить в самых непредсказуемых местах.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1108

Сообщение #7 Aleks1989 » 11.03.2018, 01:00

Спасибо попробую))) И я не новичёк))) Я "Любитель"!!!)))

Скажите Механик а вы про шум что читали? а то вдруг я не то прочитаю что нужно)))
Aleks1989 M
Откуда: Донбасс
Сообщения: 140

Сообщение #8 Aggressor » 11.03.2018, 01:21

То сыпь, то чернота... Сайклз явно хронически болен ;)
Делюсь рецептом: в сцену добавляется небольшой куб, материал проблемных объектов меняется на 100% зеркальный, включается вьюпорт рендеринг и куб таскается вокруг объекта, а глаза смотрят на отражение. Можно обнаружить много интересного в своей геометрии.
Aggressor M
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 364


  • 1

Сообщение #9 Mihanik » 11.03.2018, 07:54

Aleks1989 писал(а):Скажите Механик а вы про шум что читали? а то вдруг я не то прочитаю что нужно)))
Много чего читал, в основном по диагонали. Там довольно много теории, не для вопросов-ответов.
Читать про всё что обведёно, особо про то что подчёркнуто.
Изображение
Ну вот это можно почитать.
https://blender3d.com.ua/7-sposobov-izbavleniya-ot-shuma-v-cycles/
Про динойзер чегото не найду толкового описания, чотя гдето было даже на нашем форуме
Офицальная инфа на буржуйском
https://docs.blender.org/manual/en/dev/render/cycles/settings/scene/render_layers/denoising.html
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1108

Сообщение #10 Kaiwas » 11.03.2018, 10:38

Что-то очень похоже на черноту отраженного окружения. Могу ошибаться, но всё же...
Ежели эти объекты сместить в центр сцены и повертеть по оси Z - то характер темноты останется прежним?
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 2478

Сообщение #11 grayich » 11.03.2018, 13:02

Mihanik писал(а):Про динойзер чегото не найду толкового описания
и не нужно, он пользует старый блендер в котором его нет
x64 Linux
grayich M
Аватара
Откуда: Харьков
Сообщения: 4507

  • 1

Сообщение #12 Aleks1989 » 12.03.2018, 18:11

Всем спасибо за ответы дорогие друзья...получилось))) Механику отдельное спасибо...помог модефикатор эйджсплинт...Были у меня все полигоны сглажены и подозреваю что вершины повёрнуты на ружу... я помню как смотрел самое первое видео...там администратор показывал как их вывернуть обратно...но я блин забыл к сожалению...

Вообщем всё получилось)))

Ребятки вы просто супер)))

Ваш форум лучший)))
Aleks1989 M
Откуда: Донбасс
Сообщения: 140

Сообщение #13 Aleks1989 » 01.06.2018, 02:26

Добрый день дамы и господа эксперты. Тема впринципе похожая потому заново создавать не стал. моделировал я колечко по видео. Вообщем пытался сделать золотым но снова выступила чернота на золоте. Материал всё тот же глянец... Пробовал перевернуть нормали не помогли. Думал света мало добавил больше нет не свет...модификатор эйдж сплит тоже не помог...сделал окружение белым...чернота исчезла...но всё равно тусклое на кольце есть... думаю увидите потому что забыл обвести...

и


Изображение

И если можно такой вопрос: может кто работал с золотом в блендере можете пожалуйста подсказать цвет или материал золота "9999" или как его ещё называют в народе "Червоное золото"?
Aleks1989 M
Откуда: Донбасс
Сообщения: 140

Сообщение #14 AlBer » 01.06.2018, 15:23

Идешь в Гугл и находишь там, что цвет червонного золота #D4AF37
Вообще, в интернете есть очень много информации в открытом доступе. :)
А мы тут просто красим, белим...
AlBer M
Аватара
Откуда: Шахтерск
Сообщения: 938



Сообщение #15 Mihanik » 01.06.2018, 17:58

Aleks1989, отражающий материал очень сильно зависит от окружения, то что ты посчитал тусклым, скорее всего и есть отражение более тёмных участков окружения. Цвет светлее, шероховатость где то 0.02
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 1108

Сообщение #16 vknw123 » 01.06.2018, 18:34

AlBer писал(а):Идешь в Гугл
человек пришёл пообщаться а вы его в гугл.
vknw123
Аватара
Сообщения: 1289

  • 2

Сообщение #17 AlBer » 02.06.2018, 12:47

vknw123 писал(а):человек пришёл пообщаться а вы его в гугл
А я сам там живу, не вылезая. Может мы там встретимся. :)
Вот навскидку - типа, золото за 15 минут.
золото.jpg
А мы тут просто красим, белим...
AlBer M
Аватара
Откуда: Шахтерск
Сообщения: 938




Вернуться в Моделирование

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron