Выравнивание объекта

Список разделов Blender 3D Моделирование

Описание: Темы, так или иначе связанные с моделированием в Blender
Модератор: exooman

Сообщение #1 GrandmaSquid3 » 07.01.2018, 18:02

SOS! Никак не могу понять как четко выровнять объект. У меня есть поверхность и объект, который нужно расположить на этой поверхности следующим образом:
1) Одна сторона объекта должна лежать на поверхности (+)
2) Центр стороны объекта должен совпадать с центром поверхности (+)
3) Необходимо чтобы одна из граней сторона объекта была параллельна какой-либо гране поверхности (!!!)

С первыми двумя пунктами все ясно, а что делать с третьим не знаю. Далее с картинками расскажу как я делал.

pic1.png


1) Применил Subdivide к поверхности (в данном случае она прямоугольная), чтобы получить центральную точку
pic2.png


2) Включаю привязки для того чтобы расположить объект на поверхности
pic3.png
pic3.png (6.83 КБ) Просмотров: 212


3) Перемещаю объект к центральной точки поверхности (привязки включены)
pic4.png


4) Вращаю объект (привязки включены), чтобы он лежал на поверхности нужной стороной
pic5.png


5) Осталось повернуть объект на поверхности так, чтобы стороны объекта были параллельны граням плоскости. Но я так и не нашел решения!

Добавлено спустя 1 час 24 минуты:
Приложил файл сцены!
Вложения
TestAlign.zip
(66.92 КБ) Скачиваний: 5
GrandmaSquid3
Сообщения: 2

  • 1

Сообщение #2 try_out » 07.01.2018, 23:38

Выбираем поверхность плоскость. Нажимаем Ctrl+Alt+Space. Теперь система координат совпадает с этой плоскостью.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2124

Сообщение #3 GrandmaSquid3 » 08.01.2018, 01:54

Тоже натыкался на создание новой системы координат, но как это поможет? Если бы в меню Transform значения Location и Rotation пересчитывались бы из глобальный СК в новую СК, то да, я бы смог управлять вращением, задавая точные значения.

Добавлено спустя 17 минут 48 секунд:
Если посмотрите на рисунки, то увидите, что я и так расположил объект в плоскости объекта. Есть включить локальную СК. Ось X ЛСК объекта соответствует нормали плоскости, т.е. я и так могу его крутить не отрывая от плоскости. Но как мы его выровнять так, чтобы стороны объекты были параллельно сторонам (ребрам) плоскости?
GrandmaSquid3
Сообщения: 2

  • 1

Сообщение #4 try_out » 08.01.2018, 02:14

GrandmaSquid3 писал(а):но как это поможет?
Если бы к поверхности не было применено вращение, можно было бы скопировать углы поворота на объект. Я обычно не применяю вращение, чтобы можно было работать с локальными координатами.
Но раз вращение применено, то есть локальные координаты объекта совпадают с глобальными, тогда придётся действовать иначе.
Сейчас запишу видео, это быстрее чем объяснить.

Добавлено спустя 28 минут 39 секунд:
Вот видео.
Спойлер
phpBB [media]
Я вращал объект в объектном режиме, поэтому пришлось немного манипулировать центрами объектов. В режиме редактирования всё было бы гораздо проще, там можно было бы привязываться к активному вертексу. Но тогда бы потерялись локальные координаты объекта. А сейчас видно, на какие углы относительно XYZ он повёрнут.
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.2 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 2124


Вернуться в Моделирование

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость