Проектно ориентированный подход.

Список разделов О сайте Обсуждение форума

Описание: Вопросы и предложения касательно форума
Модератор: exooman

Сообщение #1 Neofit » 10.08.2017, 19:42

Давно хотел создать эту тему. но только сейчас добрался до форума.

Сразу обозначу респект и уважуху всем кто вкладывается в русскоязычное сообщество, в том числе и персам с других площадок, очень важно создавать материалы вокруг которых раскручивается творческая работа как новичков, так и бывалых.
Но вот что мне есть сказать, однако, в плане конструктивной критики. Русскоязычное сообщество создает обучающий контент в первую очередь вокруг технических возможностей блендера. Уроки крутятся вокруг модификаторов, моделлинга, рендеринга, etc. Это всё хорошо для новичков, потому что позволяет понять принципы работы Блендера, но с какого то момента этот подход как мне кажется начинает буксовать. Мы получаем скелет, с которым непонятно как работать, нет мяса, мышц. А мясо это то что позволяет двигать костями, собственно создание творческих работ. Можно заметить что на условном западе, люди заинтересованные созданием обучающего контента, фокусируются на демонстрации того как сделать какую то сцену с планетами, смоделировать автомобиль, сделать шейдер автоэмали, etc. Понятно? У нас уроки фиксируются на механике блендера, у них механика познается через создание конкретного образа, с использованием разных инструментов, что то вроде WIP, с техническими комментариями.
В чем плюс такого подхода? В том, что изучая устройство программы, ученик за одно учится мыслить образами, которые с её помощью можно сделать.

Вот, по этому хочу предложить тем кто занимается уроками, обратить внимание на это различие, это принесет плоды. Многие каналы достаточно полно осветив принципы интерфейса, сами зашли в тупик, исчерпав неописанный функционал программы, и тут уж авторам, если у них еще сохранился интерес, можно было бы показать какие крутые штуки можно создать имеющимся инструментарием.

Что скажите господа присяжные-заседатели?

ЗЫ Вообще это наверно можно спроецировать и на принципы высшего образования на западе и в постсоветском пространстве. У нас учат абстрактным законам, на западе их применению на практике.
Neofit
Аватара
Сообщения: 831


  • 2

Сообщение #2 maleficmax » 11.08.2017, 21:56

Хочу сказать, что такой подход потом плодит картинки, по которым можно понять откуда автор брал постобработку, материалы, настройки света и т.д. Получается куча штампованных сцен. Учиться рисовать и мыслить творчески нужно отдельно, и даже серией из 20 уроков этого не добиться.
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 4091


  • 1

Сообщение #3 Mihanik » 12.08.2017, 21:03

Вот соглашусь с maleficmax, и так же спроецирую на принципы образования на западе и в постсоветском пространстве. Там учат выполнять определённые действия при определённых условиях, у нас учили искать решения самостоятельно (ну или мне повезло с учителями). Сейчас разница стирается, тупо тесты. Описанный подход ни разу не способствует поиску самостоятельных неординарных, творческих решений. Делай как я и будет тебе счастье, это очень эффективно для конвейерного производства, но имеет мало отношения к творчеству.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 880

  • 4

Сообщение #4 girafenok » 13.08.2017, 03:06

Истина где-то рядом. (с)

Точнее где-то посредине.
Один поход, назовем его функциональным, учит конкретным инструментам на достаточно глубоком уровне, но не позволяет увидеть взаимосвязь отдельных функций и процесс создания продукта в целом.
Второй, проектный подход, направлен как раз на то, чтобы увидеть взаимосвязь отдельных функций и процесс создания конечного продукта, но при этом теряется фундаментальность изучения отдельных инструментов.

Оба похода по отдельности плохи. Вопрос как их грамотно объединить.
girafenok
рендер-фермер
рендер-фермер
Сообщения: 621

  • 1

Сообщение #5 Mihanik » 13.08.2017, 14:50

Ну не знаю, по мне Making of ов более чем много, и уроков по созданию конкретных вещей, ещё больше. Что порождает вопросы типа "Я нашёл урок по моделированию стола, но мне нужна табуретка, подскажите как смоделировать табуретку?"
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 880

Сообщение #6 Levitanus » 13.08.2017, 15:36

Mihanik писал(а):уроков по созданию конкретных вещей, ещё больше
Иногда это очень хорошо :)
Когда в кач-ве проходных вещей нужно что-то, выходящее за рамки знакомства с конкретными инструментами.
Я вот, допустим, очень посредственно сзаком с forces. А так вбил в гугл, блендер урок смерч, и быстренько сваял на его основе.
А вообще согласен с girafenok, надо и это и то :)
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 741



Сообщение #7 stark » 13.08.2017, 18:47

Mihanik писал(а):"Я нашёл урок по моделированию стола, но мне нужна табуретка, подскажите как смоделировать табуретку?"
Трудно представить, чем можно помочь тому, кто находится в подобном затруднении. Не быть в состоянии обобщить урок моделирования стола на табуретку?! Понятно, что пример утрирован, но всё же. Если человек не хочет или не может учиться, то никакой урок ему не поможет. А уроки по созданию конкретных вещей могут быть вредны только тем, как я могу себе представить, что человек будет считать, что должен быть урок на всё, что ему придумается.
stark M
Сообщения: 1406

  • 2

Сообщение #8 maleficmax » 13.08.2017, 22:19

Проектные уроки бывают хорошие, когда они преследуют цель. Показать и объяснить какой-то инструмент и функционал. Вот за что недолюбливаю уроки Прайса, -- они полны пафоса, имеют красивый результат, но в основном представляют собой практически не объясненную последовательность действий. И это хорошо видно в работах тех, кто их посмотрел, как я писал выше. Они скопированы.
В своих уроках, которые были "проектными", я старался объяснить зачем и почему я использую этот инструмент. Надеюсь, получалось хоть иногда. Но всё же сложно следить за этим, когда что-то делаешь.
Ну и проектные уроки интереснее, в них почти есть сюжет. Завязка (постановка), кульминация (рендер), концовка )) Ими полезно разбавлять поток технических знаний)
Не стоит путать небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда. А.Сапковский
Моя свалка | Уроки
maleficmax M
добрый админ
Аватара
Откуда: Україна, Кременчук
Сообщения: 4091


Сообщение #9 Neofit » 13.08.2017, 23:00

В обучении созданию табуретки мало толку, потому что при этом задействована только одна функция блендера. А когда делаешь например персонажа, или ландшафт по реальной карте, то получаешь понимание того, каким инструментарием, создается образ. Это похоже на лабораторные работы в школе или инсте (никогда их не любил =).

Мой пример. Уже давно сделал лоупольку космолета, все пропорции хороши, а перейти к созданию деталей рука не поднимается. Технику моделлинга знаю, но нет ЧУВСТВА как делать дальше, по этому работа в долгом ящике.
Точно так же застрял пароход, болванка есть, а нарастить детали не можется, хотя технических сложностей нет.
На ум пришло слово workflow. Надо бы скачать курс моделирования автомобиля, тогда дело пойдет.

Холиварить не хочу, считаем что это ненавязчивый вброс инфы для размышления.
Neofit
Аватара
Сообщения: 831


  • 1

Сообщение #10 Mihanik » 15.08.2017, 06:40

maleficmax писал(а):Проектные уроки бывают хорошие, когда они преследуют цель. Показать и объяснить какой-то инструмент и функционал.
+100500. Но в большинстве своём
maleficmax писал(а):представляют собой практически не объясненную последовательность действий
особенно видео уроки. Я почему так скептически и высказался по их поводу. Нормальные уроки практически тонут, в потоке личных хвасталок, не объясняющих что, как и почему надо делать, а показывающих "смотрите как я умею."
Neofit писал(а):Уже давно сделал лоупольку космолета, все пропорции хороши, а перейти к созданию деталей рука не поднимается. Технику моделлинга знаю, но нет ЧУВСТВА как делать дальше, по этому работа в долгом ящике.
Вот у меня тоже полно отложенных проектов, не потому что не могу технически, или разонравилась сама идея. А именно по тому что чувствую, что не могу донести эту идею до зрителя. И я не вижу как процесс создания других работ может помочь мне в создании своей. Скорее здесь надо смотреть материалы напрямую не связанные с блендер, типа построения композиции, постановка света, правила создания игровых локаций, ну и всякие другие способы передачи своих идей посредством компьютерный графики.
Mihanik M
Аватара
Сообщения: 880

  • 2

Сообщение #11 Alex_Ru » 15.08.2017, 09:36

Mihanik писал(а):что чувствую, что не могу донести эту идею до зрителя

собственно здесь может быть только один подход, который реально помогает:
Изображение
когда кресло во мраке стало человеком во фраке
Alex_Ru M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 27

Сообщение #12 Neofit » 15.08.2017, 11:17

Mihanik, проект в 3D рождается на пересечении функционала программы, и эстетики, по этому нужно комплексное обучение которое их увяжет в голове художника.
Neofit
Аватара
Сообщения: 831



Вернуться в Обсуждение форума

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость