Аддон Filmic Blender

Список разделов Blender 3D Другие возможности Blender

Описание: Обсуждение остальных возможностей Blender
Модератор: exooman

  • 1

Сообщение #1 Neofit » 18.02.2017, 22:21

Важный аддон добавляющий новое цветовое пространство позволяющее расширить динамический диапозон выходящей картинки. Этим лечится "пережаренность" рендеров, и добавляет реализма приближая картинку к тому как видит наш глаз.

https://www.youtube.com/watch?v=m9AT7H4GGrA

https://github.com/sobotka/filmic-blender

Изображение
Последний раз редактировалось Neofit 18.02.2017, 22:26, всего редактировалось 1 раз.
Neofit
Аватара
Сообщения: 739


Сообщение #2 Korchy » 18.02.2017, 22:26

Это не аддон, насколько я понял, а замена базовых функций. Только если это так круто, почему не включено в стандартную поставку?
Korchy M
Аватара
Сообщения: 1651



Сообщение #3 Neofit » 18.02.2017, 22:35

Korchy, Не, sRGB остается. Видимо не аддон, я пока не установил, скоро систему переустанавливать, но технически это выглядит очень здорово, и я не знаю почему этого нет из коробки.

См. видео, там рассказано что динамический диапозон sRGB в несколько раз уже чем ДД глаза, и это на картинке выглядит как сильно задранный контраст.
Neofit
Аватара
Сообщения: 739


  • 1

Сообщение #4 stanpy » 18.02.2017, 22:37

Фигня это. Тупо алгоритм тонемаппинга, такой же, как профили камер во вкладке tonemapping. Рендерь в exr и будет тебе полный контроль над картинкой, включая пережары и недосветы. Дже на приведённой картинке видно, что этот филмик - тупо кламп.
stanpy
Аватара
Сообщения: 625

  • 1

Сообщение #5 graphite » 18.02.2017, 22:39

я плохо английский знаю, что за пургу он несёт про то что у блендера динамический диапазон низкий?
в композе после рендера вытягиваются такие яркости( пересветы) что моей зеркалке и не мечталось. почему вдруг блендер поместили ниже неё, поясните пжлст.
graphite M
Аватара
Сообщения: 791

Сообщение #6 stanpy » 18.02.2017, 22:42

Сейчас все эту хрень форсят.
stanpy
Аватара
Сообщения: 625

Сообщение #7 Kaiwas » 18.02.2017, 22:43

Korchy писал(а):Только если это так круто, почему не включено в стандартную поставку
скоро будет. в роадмэп значится
Проектирую
Kaiwas M
Аватара
Откуда: Россия, г.Липецк
Сообщения: 1927

  • 2

Сообщение #8 Neofit » 18.02.2017, 23:18

stanpy писал(а):Тупо алгоритм тонемаппинга,
Нет.
EXR тоже в sRGB сохраняет. Битность выше, а ширь та же.

Цитирую с вики:
Спектр цветов sRGB среди общего спектра доступных человеческому глазу цветов очерчен треугольником
Спойлер
Изображение
Neofit
Аватара
Сообщения: 739


  • 2

Сообщение #9 stanpy » 18.02.2017, 23:58

EXR - линейный формат. Он хранит весь диапазон картинки. Но вы продолжайте, ага.
stanpy
Аватара
Сообщения: 625

Сообщение #10 NaCl » 19.02.2017, 01:03

Не уверен что он прав про низкий диапазон, но вот про выгорание цвета вроде все правильно.
А false color очень полезная штука, давно аналог "зебры" просится.
NaCl M
Откуда: Калининград
Сообщения: 218


Сообщение #11 Neofit » 19.02.2017, 01:28

stanpy, Ок, с EXR я чуши напорол (да и забыл про него).
Однако я так понял что EXR тут все же не при чем, потому что это формат файла. Filmic blender это видимо действительно набор пресетов для вывода изображения в блендере без залезания в композ. Как эти пресеты будут взаимодействовать с форматами файлов - не ясно.
По ходу действительно не нужно. Посыпаю голову пеплом.
Neofit
Аватара
Сообщения: 739


  • 1

Сообщение #12 ThreeDancingFlies » 19.02.2017, 06:07

Вот чтоб прикратили нести фигню о форматах данных и тд когда речь идет о трансформации данных цветового пространства: теория - https://youtu.be/53m-17Y_zJg?t=26 практика- https://www.youtube.com/watch?v=u3_T6zV6LUY
Сайклс считает световое излучения(энергии луча) в своих удобных для его расчета попугаях (https://ru.wikipedia.org/wiki/Уравнение_рендеринга) и чтоб теперь отобразить результат расчета в виде картинки необходимо перевести попугаев в какое либо цветовое пространство т.е. определить какой попугай -как будет отображаться (каким цветом, яркостью и тд). Значение перевода и есть цветовое пространство и алгоритмы перевода определяют как собственно заполняется цветовой диапазон и насколько близко результаты расчетов сйклс будут к получаемой картинке. А уже после перевода можете хранить полученные данные в любом удобном формате но это уже другая история.
ThreeDancingFlies
Аватара
Сообщения: 25

Сообщение #13 graphite » 19.02.2017, 10:38

парень в видео сказал, кривые они для гиков, а мы не такие,
нам без пресетов никак.

теперь вроде всё понятно стало.
graphite M
Аватара
Сообщения: 791

Сообщение #14 try_out » 19.02.2017, 20:31

stanpy писал(а):такой же, как профили камер во вкладке tonemapping
Где такая вкладка, ткните носом, плиз?
ASUS N53Jg /Linux Mint 18.1 Mate 64-bit
try_out M
Аватара
Откуда: РФ, Башкирия
Сообщения: 1494

Сообщение #15 stanpy » 19.02.2017, 20:44

Поправка, профили плёнок. Третья вкладка, под гаммой и экспозицией.
stanpy
Аватара
Сообщения: 625


Вернуться в Другие возможности Blender

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость