как засунуть результат работы нода glare в альфаканал png ?

Список разделов Blender 3D Другие возможности Blender

Описание: Обсуждение остальных возможностей Blender
Модератор: exooman

  • 1

Сообщение #1 graphite » 09.02.2017, 20:17

всё ждал пока добавление свечения научат засовываться в альфаканал пнгшный, но чёт видимо это не особо разрабам нужно.
может кто победил данную "фичу" и смог засунуть свечение так же как оно выглядит в композиторе?
Спойлер
Изображение

ps странно что нет раздела посвящённого композитору. или это я не нашёл?
graphite M
Аватара
Сообщения: 909

  • 1

Сообщение #2 Levitanus » 09.02.2017, 20:30

так вроде ж элементарно, Ватсон?
Или это не то?
Изображение
graphite писал(а):ps странно что нет раздела посвящённого композитору. или это я не нашёл?
Да в принципе, по-мому, Wow factor все описывает, нововведений после него я не знаю

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
Можно встречный вопрос?
Как в гимпе использовать слой как альфа-маску? Час сегодня бился, пришел к очень сложному необратимому решению с объединением слоев. Мне так не нрава
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 741



  • 1

Сообщение #3 graphite » 09.02.2017, 21:15

спасибо. так тоже попробовал, но вот походу это способ работает только для чёрно-белого, а вот с цветным не лады.
(пардон что задачу не верно описал)
то что он значения меньше единицы( я так понял порога в ноде glare) в альфу загоняет это ладно. но вот изменение цвета свечения критично.
Спойлер
Изображение

зыж с гимпом не дружу совсем, так... штампиком потыкать да кривые подвигать...
graphite M
Аватара
Сообщения: 909

  • 1

Сообщение #4 Levitanus » 09.02.2017, 21:47

а так?
Изображение

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
вообще с альфой всегда тяжко. Как и с Z-buffer.
А где можно работать с растром с точностью до пикселя, и есть возможность делать маски на уровне композитинга блендера? Фотошоп?
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 741



Сообщение #5 graphite » 09.02.2017, 22:28

опять, я не так выражаюсь :-D
не цветное , а градиент цветов.( такое же только с перламутровыми пуговицами :) )
и в идеале нужно не просто похожее свечение настроенное на глаз, а точно такое же как выходит с нода glare.
похожее я бы сделал( и сделаю если ничего не выйдет), но надо точно, чтоб без подгонок каждый раз кадра с альфой к кадру без альфы.
graphite M
Аватара
Сообщения: 909

Сообщение #6 Levitanus » 09.02.2017, 22:38

graphite, так сейчас как вышло так и зашло. Альфа отделльно - цвет отдельно. Цвет добавляется к основному слою через screen, альфа формируется в отдельную маску нодой add. Ничего специально не перекрашивается.
Может проблема в настройках самого glare?

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
вот glare с явной хроматической абберацией. Первый самый вариант с set alpha
Изображение
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 741



Сообщение #7 graphite » 09.02.2017, 23:33

вот на таком примере можешь показать? у меня чёт никак.
Вложения
monkey test.7z
(68.54 КБ) Скачиваний: 13
graphite M
Аватара
Сообщения: 909

  • 1

Сообщение #8 Levitanus » 09.02.2017, 23:58

не оно?
Я бы вообще с двумя слоями делал, отдельно для объекта с альфой, отдельно для свечения.
Но так тоже ничего

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
с более блеклым цветом там проблема потому что альфа не 1.0 в итоге получается. Надо сначала выводить альфу объекта в абсолют, а потом уже накладывать glow.
Вложения
monkey test.rar
(79.2 КБ) Скачиваний: 12
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 741



Сообщение #9 graphite » 10.02.2017, 00:25

ещё больше запутался....
вроде сохранённые пнгшки одинаковую картинку дают( правда только если альфу на premultiplied конвертнуть) разницы в цветах colormix не показывает.
а в видео редакторе вообще ничего общего между ними....

хрень какая то.

зыж я не понимаю как ты через эти рампы и наложение screen их одинаковыми в композиторе сделал :)
можешь пояснить? математику действия screen и значения в рампах?

зыж спасибо ещё раз, что возишься со мной.

Добавлено спустя 10 минут 24 секунды:
башка чёт подпухла уже от непоняток. завтра наверно уже продолжу вникать.
graphite M
Аватара
Сообщения: 909

  • 1

Сообщение #10 СамСуCам » 10.02.2017, 02:48

graphite, как я понял, тебе нужно только блик, создаваемый нодой, сохранить в пинг с альфой. Тебе для какого метода наложения, просто положить поверх? Я пытался когда то, сделал, кажется, методом screen. Я сам забыл как этот метод работает, это что-то вроде среднего арифметического.
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3051



Сообщение #11 Странник » 10.02.2017, 08:27

Levitanus писал(а):А где можно работать с растром с точностью до пикселя, и есть возможность делать маски на уровне композитинга блендера? Фотошоп?
С масками я сам не очень, но до пикселя, вроде, Gimp умеет...
Можно ещё Krita попробовать.
Mageia Linux x64 KDE
Странник M
Откуда: Краснодарский край
Сообщения: 385


  • 1

Сообщение #12 graphite » 10.02.2017, 09:18

Тебе для какого метода наложения, просто положить поверх?
чтоб наложить поверх, достаточно свечения на чёрном фоне без альфы.

а мне нужно чтоб при накладывании сохранённого пнг через alpha over( не premultiplied) на чёрный цвет ,как в композиторе так и в видеоредакторе и в растровых редакторах,
получалась та же картинка как с сохранённого пнг со свечением на чёрном фоне без альфы.

я могу сделать картинки одинаковые в композиторе, но при сохранении и последующем отрытии пнгшки имеют разный вид.

Levitanus писал(а):Чего-то в тему запостить не дает, пишу сюда

Честно говоря, не знаю, чем отличается математически screen от add, только понял, что в большинстве случаев screen - лучший выход.
Вообще, возможно можно было бы сделать все гораздо проще, если б ты описал конечную задачу.
Рампы сделаны для сборки общей альфы. Та, что прикручена к оригинальной картинке отвечает за то, чтобы обезьянка по всей площади имела альфа - 1.
Этого можно добиться и просто вытащив канал alpha из слоя, но почему-то я сделал так. нинаю)
Та рампа, что идет из glare - создает маску исходя из яркости картинки вышедшей из glare.
Нода screen собирает из воедино. Т.к. обе маски благодаря color ramp по всей площади имеют альфу 1, пока не доказанно обратное, на выходе мы имеем маску всего изображения, которую применяем как альфа-канал.

Изображение полученное в ноде composite состоит из a) черного цвета, который дает альфу 1 по всему изображению (это так же может быть любая картинка, но я поставил черный для наглядности)
на нее накладывается внешняя часть glare (с mix 1 в настройках), а потом миксуется с внутренней частью с фактором нашей альфы. Почему так - когда собирал - точно знал, сейчас вспомнить не могу. Но помню, что когда собирал - это был костыль, и можно было сделать проще)

пойду осознавать написанное на опытах.
а что в описании задачи непонятного?
(ну конечно после нескольких моих дополнительных пояснений не сказанных сразу =-) )
graphite M
Аватара
Сообщения: 909

Сообщение #13 Levitanus » 10.02.2017, 10:19

graphite писал(а):а что в описании задачи непонятного?
в основном не понятно, что у тебя не работает, и что должно получиться на выходе. Скажем, выводим некоторый конкретный (не обезьянку, или конкретно эту обеьянку) рендер из blender в png, потом накладываем на остальную в after effects.
Я лично в замешательстве, почему у тебя не работает, потому что у меня в интерфейсах именно glare всегда отлично светился, и пока что даже не знаю, чем помочь, т.к. не представляю, как выглядит в итоге.

Кстати, быстрый гугл на предмет "наложение screen" осветил механику процесса наложения: по стуи, это умножение с коэффицентом 1+, где черный это 1, но с клампом белого цвета, как-то так.

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
вечерком попробую начисто сделать с честным экспортом в png и последующим композитингом
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 741



Сообщение #14 graphite » 10.02.2017, 10:53

Levitanus писал(а):в основном не понятно, что у тебя не работает, и что должно получиться на выходе.

ну давай на примере который я выложил, по сути он аналогичен конкретному файлу, только проще на пару порядков и весит поменьше.

чтоб понять проблему.
сохраняем обезьянку со свечением на чёрном фоне без альфы в пнг файл.8бит( картинка А)

делаем обезьянку со свечением и альфаканалом, сохраняем в пнг файл 8бит(картинка Б)

открываем картинку Б , (в гимп, видеоредактор блендер, композитор блендер), накладываем картинку Б через альфаканал на чёрный фон( не в premultiplied режиме), (получается картинка С)8бит

вот картинка С должна быть идентична картинке А, то есть если мы их наложим друг на друга с параметром difference должен получится чёрный экран( ну или хотя бы почти)

вот у меня ни при каких обстоятельствах картинка С не равна картинке А, а должна быть равна.
graphite M
Аватара
Сообщения: 909

Сообщение #15 СамСуCам » 10.02.2017, 14:56

graphite писал(а):через alpha over
Это и есть поверх)
Да, это непростая задачка)
Пока так, колор рампом приходится вытягивать.

Изображение

Суть в том, что для альфа-канала слоя Glare заюзать сам Glare. Подкорректировав ColorRamp.

Хотя, как я понял, прокатит только для блендера, если поставить галочку на "Преобразование предумножения" в ноде "альфа сверху" будет так, как, например, в гимпе/фотошопе. Некорректно :(
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3051



Сообщение #16 graphite » 10.02.2017, 18:13

СамСуCам, а ты пнг сохранить, а затем открыть в композиторе и сравнить пробовал?

СамСуCам писал(а):Это и есть поверх

да так верней :)
graphite M
Аватара
Сообщения: 909

Сообщение #17 СамСуCам » 10.02.2017, 19:03

graphite писал(а):СамСуCам, а ты пнг сохранить, а затем открыть в композиторе и сравнить пробовал?
Вот попробовал. Несколько удивлён. Пропали цвета.
Вот оригинал.

Изображение

Вот микс нодами блендера 8-битных изображений.

Изображение
Причём для ноды "альфа сверху" нужно поставить галочку "Преобразование предумножения". В случае с 16 битами она наоборот не нужна.
Вот микс из криты тех же 8-битных изображений, в гимпе и ФШ такой же результат.

Изображение
В любой непонятной ситуации спи, кушай и улыбайся. SATtva
Моя галерея Ежедневный конкурс моделирования в Blender
СамСуCам M
то добрый, то злой админ
Аватара
Откуда: Русь, Китеж
Сообщения: 3051



Сообщение #18 graphite » 10.02.2017, 19:49

вооот :) я не зря про сохранение в пнг писал
поэтому на fog glow лучше пробовать, на нём видней.
graphite M
Аватара
Сообщения: 909

  • 1

Сообщение #19 Levitanus » 11.02.2017, 01:56

https://yadi.sk/d/HjI-A-DU3Dq2x5
Господа, вынужден поставить кол по арифметике всем троим. За неспособность умножить яркость пикселя на его альфу.

Не могу долго объяснять, интернета нет, пишу с мобильника. Тут вся механика должна быть понятна. Две версии изображения B нужны для разделения альфы самой обезьяны, в случае если она нужна непрозрачная. А вторая с альфой 1 для наложения методом добавлением или экран

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Да, если делать изображение с не в блендере может не получиться полного вычитания, но результат будет близким
пишу музыку, примеры тут
Levitanus M
Аватара
Откуда: Новосибирск
Сообщения: 741



Сообщение #20 graphite » 11.02.2017, 11:51

спасибо за кол, на забор пойдёт :)
но мне ещё один кол нужен, не могу найти где в файле получается изображение которое картинка Б, с которой можно сделать так:

graphite писал(а):открываем картинку Б , (в гимп, видеоредактор блендер, композитор блендер), накладываем картинку Б через альфаканал на чёрный фон( не в premultiplied режиме), (получается картинка С)8бит
вот картинка С должна быть идентична картинке А
graphite M
Аватара
Сообщения: 909

След.

Вернуться в Другие возможности Blender

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя