Нормальный след в общем-то. Все наверно привыкли к пенному следу за кормой. Но он бывает только от судов с винтом.mageaster писал(а):След от корабля, правда, не очень удался.
Тем не менее, вода - это не замок-молния, масса воды, разрезанная килем, схлопывается за кормой и создаёт турбулентность.try_out писал(а):Нормальный след в общем-то. Все наверно привыкли к пенному следу за кормой. Но он бывает только от судов с винтом.
Не след, а кильватер.mageaster писал(а):Классно. След от корабля, правда, не очень удался.
Не только. Пена - признак водомёта, если она наблюдается у винтового судна, значит винты кавитируют и большая часть мощности двигателей идёт на их разрушение, а на движение вперёд меньшая. Нормальный же вид кильватерной струи за кормой винтового судна - буруны. Волны, а не пена. Здесь струи быть не должно вообще, если только корабль не парусномоторный. Да и то надо ещё поискать моряка который пойдёт на винтах и парусах одновременно. Или уж паруса убирают, или двигатели останавливают. Кильватер же за кормой парусного корабля - особое явление, состоящее только из волн и не имеющее с моторными вообще ничего общего независимо от их конкретных движителей. И воду режут штевни, а не киль.try_out писал(а):Нормальный след в общем-то. Все наверно привыкли к пенному следу за кормой. Но он бывает только от судов с винтом.mageaster писал(а):След от корабля, правда, не очень удался.
Турбулетность - признак большой скорости, корпуса же судов и кораблей стараются делать такими, чтоб обтекание водой было ламинарным, что снижает сопротивление. Именно это, кстати, и наблюдается на Вашей фотке, а у него кильватер аж рябит от турбулентности. Но так как он идёт на всех парусах, а добиться ламинарности во всём диапазоне скоростей сложно, то даже такая турбулентность натяжкой не выглядит. Странно другое. Почему парусник идёт на предельной скорости по такой спокойной воде? Ветер только что стих, а инерция корабля ещё не погашена? Корпус плохо спроектирован? Но не невозможно. А скорость для данных обводов и размерений предельная, иначе бы нос и корма образовали две чётко различимые волны. Раз этого не видно, значит корабль упёрся в горб волнового сопротивления и при увеличении тяги парусов будет не разгоняться, а только увеличивать амплитуду волн и скорость вихрей. Малый крен при предельной скорости легко объясняется недавней сменой галса: он только что был накренён в другую сторону и ещё не успел накрениться в эту. Или ветром, близким к попутному.mageaster писал(а):Тем не менее, вода - это не замок-молния, масса воды, разрезанная килем, схлопывается за кормой и создаёт турбулентность.try_out писал(а):Нормальный след в общем-то. Все наверно привыкли к пенному следу за кормой. Но он бывает только от судов с винтом.